Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость

kak-kogda-i-na-kakuju-nuzhno-menjat-tormoznuju-zhidkost-bb2ddc2

Для многих водителей тормозная жидкость является одной из самых загадочных и непонятных технических жидкостей, используемых в автомобилях. Каковы его свойства? Как это работает? Опасно ли это для вас и вашего автомобиля? Как быстро она портится?

Как, когда и чем заменить тормозную жидкость

Фото: Shutterstock Седан-тягач и свинцовый КрАЗ: пять необычных советских автомобилей Назад в СССР 8 марта Что знали советские водители: эти навыки всегда пригодятся Транспортный налог 10 марта Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить налог на роскошь 10 марта Налог на роскошь 2022. какие автомобили попадут в список

  • Что это такое
  • Тип
  • Какие жидкости используются
  • Как часто его менять

Эксперты по данному материалу: Вячеслав Суботин, руководитель гоночной команды ГАЗ Ride Sport, автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ.

Что такое тормозная жидкость

Тормозная жидкость — это специальная жидкость, используемая для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечения ее работоспособности при любых условиях эксплуатации. Как и все жидкости, например, вода, она несжимаема. Специально разработанный химический состав не дает тормозной жидкости закипеть при экстремально высоких температурах и не замерзает при низких температурах. Самое главное для этой жидкости — чтобы она всегда оставалась жидкой.

Тормозные системы всех современных легковых автомобилей являются гидравлическими, т.е. жидкостного типа. Именно тормозная жидкость передает усилие от ноги водителя к приводимым в действие тормозам. Здесь кроется самая сложная часть.

Как работает тормозная жидкость

В упрощенном виде гидравлическая тормозная система работает следующим образом. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие поршень в главном тормозном цилиндре. Поршень оказывает давление на тормозную жидкость, которая закачивается в контур тормозной системы. Несжимаемая жидкость приводит в действие тормозной привод, поршень выходит из суппорта и оказывает давление на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Трение между тормозными колодками и тормозными дисками замедляет движение автомобиля. После отпускания педали давление на тормозную систему ослабевает, и тормозные колодки больше не соприкасаются с диском или барабаном.

Какими свойствами обладает тормозная жидкость

Мы уже упоминали основные свойства тормозной жидкости: она не должна замерзать на морозе и может закипеть при нагревании хотя бы до нескольких сотен градусов. Теоретически, вы можете заполнить тормозную систему, например, обычной водой, спиртом или, например, ртутью — они не сжимаются при нажатии на педаль тормоза и точно так же могут передавать усилие на приводной тормозной механизм. Но насколько целесообразно заменять специальную тормозную жидкость на другую?

При торможении привод сильно нагревается, а вместе с ним и тормозная жидкость. Если жидкость начинает закипать, она теряет свою несжимаемость и не может передавать тормозное усилие, необходимое для замедления.» Педаль на ощупь как вата» — это самое точное описание проблемы.

Неправильно подобранная жидкость также изменит свои свойства в холодную погоду — она может замерзнуть и превратиться в лед. В этом случае он также не будет передавать усилие. Специальные тормозные жидкости могут полностью замерзнуть при температуре от -60 до 75 градусов Цельсия и ниже.

К тормозной жидкости предъявляются и другие требования. Он должен смазывать компоненты тормозной системы и не должен вызывать коррозию трубок, шлангов и резиновых уплотнений. В целом, это сложный химический «коктейль» с большим количеством добавок.

Куда доливать тормозную жидкость

Гидравлические тормозные системы работают только тогда, когда жидкость в контуре полностью заполнена. Если в системе имеются воздушные пузырьки, педаль тормоза может проваливаться при торможении. По мере износа тормозных колодок и дисков поршни в суппортах перемещаются все дальше и дальше друг от друга, поэтому системе требуется все больше и больше жидкости. Эта жидкость добавляется автоматически с помощью специального расширительного бачка на каждом автомобиле.

Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен в легкодоступном месте под капотом. Его следует искать на стороне водителя. На крышке или корпусе резервуара изображен восьмиугольный значок со схематичным изображением колеса и двух колодок внутри.

Как, когда и за сколько менять тормозную жидкость

Фото: Shutterstock

Еще одним признаком того, что это бачок тормозной жидкости, является наличие проводов, ведущих к крышке бачка. В баке также имеется датчик низкого уровня: когда уровень опускается ниже критического, система включает предупреждающую лампочку на приборной панели.

Типы тормозной жидкости

За прошедшие годы тормозные жидкости претерпели множество изменений. Важно знать, какой тип жидкости подходит для вашего автомобиля.

Масляно-спиртовые

Масляно-спиртовые тормозные жидкости были первыми тормозными жидкостями, которые использовались в автомобилях. Они состояли в основном из смеси касторового масла и бутанола и больше не используются в современных автомобилях. Эта жидкость иногда требуется владельцами автомобилей. Жидкости на основе олеилового спирта лояльны к старым тормозным системам — они не разъедают шланги и уплотнения из обычной резины. Недостатком было то, что эта жидкость не выдерживала высоких температур, преждевременно закипала и становилась липкой на морозе. Использование таких составов в современных дисковых тормозах практически невозможно. Соединения олеилового спирта не впитывают влагу и не портятся в течение десятилетий. При контакте с краской они не разъедают ее. Мыльные растворы при контакте с кожей не вызывают серьезных повреждений.

Гликолевые

Гликолевые тормозные жидкости основаны на полиэтиленгликоле и полиэфирном борате. Это чистые яды. Попадая на лакокрасочное покрытие, эти жидкости фактически впитываются в него. Они настолько агрессивны, что все уплотнения в тормозной системе должны быть изготовлены из специальной химически стойкой резины. Гликолевые жидкости, с другой стороны, закипают при температуре выше 250, но только когда они новые.

Одним из их недостатков является гигроскопичность, т.е. способность поглощать влагу из воздуха. Со временем гликолевые жидкости разбавляются водой до такой степени, что их температура кипения снижается до 140-150 градусов. И это происходит быстро — всего за несколько лет, независимо от того, как часто и как много вы используете свой автомобиль. Влага в тормозной жидкости не только влияет на торможение, но и начинает разъедать тормозную систему изнутри, вызывая коррозию.

Если гликолевая тормозная жидкость попала на кожу, немедленно промойте загрязненный участок водяным пистолетом, а затем водой с мылом. Если жидкость попала в глаза, промойте их большим количеством воды в течение не менее 15 минут, подержите веки открытыми, а затем обратитесь за дальнейшей медицинской помощью.

Силиконовые

Существует еще один тип тормозной жидкости — силиконовые тормозные жидкости. Эти жидкости изготавливаются на основе силиконовых соединений. Эти жидкости считаются самыми современными. Один из видов силиконовой жидкости имеет температуру кипения более 350 градусов. Силиконовые жидкости не впитывают влагу извне. Даже при температуре минус 100 градусов Цельсия свойства этой жидкости остаются практически неизменными. Но у него есть один существенный недостаток — он почти не смазывает компоненты тормозной системы и не может использоваться в автомобилях с ABS. Другими словами, он не подходит для большинства автомобилей, представленных сегодня на рынке.

Какую тормозную жидкость предпочесть

Выбор тормозной жидкости так же прост, как выбор моторного масла или антифриза. Главное — не смешивать разные типы жидкости. Игнорирование этого совета может привести к повреждению компонентов тормозной системы и возникновению утечек.

Вячеслав Субботин, руководитель гоночной команды ГАЗ Ride Sport, автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ.

«Сегодня тормозные жидкости включены в единый стандарт. Прежде всего, нужно посмотреть технические характеристики вашего автомобиля — там все написано. Даже неважно, какой это производитель. Технические характеристики относятся к определенным характеристикам жидкости. Второй момент: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Вы должны посмотреть на эти параметры. А что касается состава, то жидкости с одинаковой спецификацией плюс-минус одинаковы. Если вы не знаете, какая спецификация нужна для вашего автомобиля (хотя вы можете легко найти ее в Интернете), посмотрите на температуру кипения. Чем он выше — тем лучше.

Современные тормозные жидкости обычно классифицируются в соответствии с международным стандартом DOT. Эта маркировка указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно наносится на расширительные бачки. Выбирать можно любого производителя, но нужно обращать внимание на DOT, так как это указывает на принадлежность жидкости к определенному стандарту. За аббревиатурой DOT (Департамент транспорта) следует цифра, обозначающая категорию жидкости.

DOT 3

Категория DOT 3 относится к самым простым гликолевым жидкостям. В новых условиях они не кипят до 205 градусов Цельсия. При впитывании влаги это свойство может снизиться до плюс 140 градусов С. Недостатком жидкостей DOT 3 является то, что они не подходят для автомобилей с ABS.

Как, когда и для чего нужна тормозная жидкость

Фото: Shutterstock

DOT 4, DOT 5.1

Эти стандарты говорят о том, что перед вами более современные гликолевые составы со специальными добавками. В большинстве современных автомобилей в тормозных системах используются жидкости DOT 4. Температура кипения жидкостей DOT 4 составляет 230/155 градусов C, по сравнению с 260/180 для DOT 5.1. DOT 5.1 в основном используется в спортивных целях.

DOT 5

Смазочные материалы DOT 5 производятся на основе силиконов. Это дорогие составы, подходящие для использования в тормозных системах, специально разработанных для них — редких и дорогих спортивных автомобилей. Их легко спутать с DOT 5.1, хотя они принципиально отличаются. Чтобы избежать путаницы, на упаковке указывается код: SBBF — жидкость, содержащая силикон, а NSBBF — жидкость без силикона.

Как часто менять тормозную жидкость

Основной причиной замены гликолевых тормозных жидкостей является их возраст. Однако в некоторых случаях необходимо сосредоточиться на замене жидкости даже раньше положенных двух-трех лет. Тормозная жидкость должна быть полностью заменена при возникновении следующих условий

  • внесены какие-либо изменения в тормозную систему, требующие прокачки (замена трубок, шлангов, тормозных цилиндров)
  • В случае значительного снижения эффективности торможения.
  • Если жидкость в расширительном бачке сильно загрязнена.

Определить, испортилась ли тормозная жидкость, можно по ее цвету. В новом виде он имеет легкий желтоватый оттенок. Со временем тормозная жидкость становится более желтой и визуально начинает напоминать моторное масло, а затем превращается в коричневый или даже черный осадок.

Вячеслав Субботин, руководитель гоночной команды ГАЗ Ride Sport и автор телеканала РЕН ТВ «Минтранс».

«Основная проблема с тормозной жидкостью заключается в ее своевременной замене. Этот материал гигроскопичен, он впитывает влагу, и его температура кипения начинает снижаться. Это опасно. Жидкость следует менять не реже одного раза в четыре года. Он недорогой и простой в обращении. Когда тормозная жидкость растворяет воду, она становится коррозийной. В первую очередь страдают рабочие тормозные цилиндры, тормозные цилиндры и главные тормозные цилиндры.

Для проверки тормозной жидкости можно использовать специальный тестер — это займет всего минуту. Вы просто помещаете тест-полоску или щуп электронного устройства в расширительный бак и проверяете результат измерения.

Стоимость замены тормозной жидкости

Поскольку почти во всех современных автомобилях в качестве тормозной жидкости используются соединения на основе гликоля, их необходимо менять довольно часто — примерно раз в два-три года. Но не стоит беспокоиться: процедура стоит недорого, как и сама тормозная жидкость.

Тормозную жидкость можно заменить в любом сервисном центре или самостоятельно. Профессионал возьмет около тысячи рублей за работу, и еще от 300 до 1000 рублей уйдет на саму тормозную жидкость. Вам понадобится не более одного литра. Конечно, если возникнут непредвиденные проблемы, например, повреждение арматуры или протечки, стоимость значительно возрастет.

Куда уходит тормозная жидкость

Утечки тормозной жидкости — самое пугающее явление, которое не следует игнорировать. Если на приборной панели загорается и не гаснет значок стояночного тормоза STOP, немедленно остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости.

Если в тормозной системе нет утечек, уровень жидкости не только не падает, но иногда даже повышается (так как жидкость впитывает влагу). Жидкость опускается ниже минимального уровня только в двух случаях: утечки и чрезмерный износ тормозных колодок/дисков. Тормозная жидкость может вытекать через негерметичные тормозные трубки и шланги, а также через уплотнения тормозных цилиндров.

Если уровень жидкости в бачке падает, первым делом необходимо долить жидкость, прежде чем искать какие-либо проблемы. Это предотвратит блокировку контура.

Характерный запах также должен насторожить водителя: тормозная жидкость слегка пахнет уксусом и рыбьим кормом. Если он протекает, вы можете почувствовать запах.

  • Честная сделка: как купить подержанный автомобиль дешевле
  • Как «прикурить» автомобиль, не сжигая его дотла
  • Подвеска автомобиля: разновидности конструкции, которые необходимо знать
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: