Правительству предложили сделать правила дорожного движения частью ЕГЭ

pravitelstvu-predlozhili-sdelat-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-chastju-ege-1308934

Национальный автомобильный союз призвал правительство включить теорию правил дорожного движения в школьную программу и сдать экзамен по системе ЕГЭ

Правительству предложили сделать правила дорожного движения частью экзамена

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Национальный автомобильный союз (НАН) направил правительству России письмо (доступно на Autonews.ru) с предложением включить комплексный курс теории правил дорожного движения в систему обязательного школьного образования.

По данным организации, школьники сегодня не получают достаточных знаний правил дорожного движения, из-за чего периодически оказываются в аварийных ситуациях, особенно когда речь идет об использовании электромобилей. Экзамен по теории вождения предлагается сдавать по государственной системе ЕГЭ с включением дисциплины в школьный аттестат.

Что предлагают правительству

Документ, который НАН прислал Михаилу Мишустину, включает статистику ДТП с участием детей и предложение по повышению осведомленности школьников 5-11 классов о правилах дорожного движения. Как рассказал Autonews.ru глава организации Антон Шапарин, в советское время уроки безопасности дорожного движения были включены в обязательную школьную программу.

«В настоящее время фактические лекции по правилам дорожного движения заменены внеклассными мероприятиями, конкурсами и публикацией газет, которые не могут заменить системное обучение в этой сфере. При этом уровень подготовки молодых водителей в автошколах низкий », — сказал Шапарин.

Согласно статистике МВД, только 38% кандидатов в водители впервые сдали теоретический экзамен после автошколы в 2020 году и только 13,5% участников экзамена смогли с первого раза сдать практический экзамен в апреле 2021 года. По словам автоэксперта, столь низкие показатели подтверждают, что система автошкол не справляется с подготовкой кандидатов в водители.

При этом в данном предложении не предусмотрена ликвидация автошкол, они останутся с обучением водителей второй части аттестации — практическому руководству. И вся теория останется в обязательной программе общеобразовательных школ.

Правительству предложили сделать правила дорожного движения частью экзамена

Критически низкие показатели сдачи экзаменов в ГИБДД подтверждают, что система автошкол не обеспечивает подготовку кандидатов в водители. (Фото: Autonews.ru)

Кто будет учить детей

Предполагается, что преподаванием теории правил дорожного движения в обычных школах будут заниматься учителя ОБЖ, которым для этого придется пройти небольшую дополнительную подготовку. На предмет основ безопасности жизни сегодня в правилах дорожного движения всего четыре урока. Этого, по мнению специалистов, слишком мало, чтобы даже освоить базовые принципы безопасности детей в дороге.

«Идея включения обучения правилам дорожного движения в школьную образовательную траекторию очень верна. Это очень практические знания, которые необходимы. В отличие от видов растений, насекомых и строения цветка, эти знания не только пригодятся в будущем, но и спасут жизнь человека », — прокомментировал координатор сообщества« Синие ведерки »Петр Шкуматов в интервью. Соединенные Штаты. Инициатива.

По его словам, человек, не получивший навыков выживания в городской среде, часто попадает в печальные ситуации.

«Этот образовательный курс давно назрел. Если детям не будут рассказывать об основах безопасного поведения, а это намного шире, чем то, что дается сегодня для обеспечения безопасности жизни, то дети умрут дальше в дороге. Нам нужна программа, основанная на типичных ошибках водителей и пешеходов », — пояснил Шкуматов.

Дальнейшим развитием реформы, предложенной в документе NAS, могло бы стать признание индивидуальных инструкторов-инструкторов, которые могли бы в частном порядке обучать практике вождения.

«Я могу гораздо эффективнее подготовить кандидата в водители как к сдаче практического экзамена, так и к безаварийному вождению после сдачи экзамена», — пояснил автор статьи Антон Шапарин.

Правительству предложили сделать правила дорожного движения частью экзамена

Индивидуальные инструкторы-инструкторы могут гораздо эффективнее подготовить кандидата к вождению. (Фото: Александр Артеменков / ТАСС)

Что будет делать ГИБДД

Они хотят приравнять экзамен ГАИ к экзамену по теории вождения. Таким образом, по мнению авторов инициативы, уменьшится бюрократизм и нагрузка на экзаменационные отделы МРЭО. Аналогичную идею месяц назад высказал начальник ГИБДД Михаил Черников. По его словам, уроки вождения необходимо вернуть в российские школы, в этом случае в 17 лет выпускники вместе с аттестатом смогут получить водительское удостоверение. Идею поддержали и некоторые депутаты Госдумы.

«Обучение безопасности дорожного движения и базовым навыкам вождения должно быть непрерывным. «Начиная с семьи и детского сада, это должно продолжаться в школах, отрядах юных инспекторов ГАИ, объединениях детско-юношеских автошкол», — сказал Черников.

Национальный автомобильный союз в своем письме правительству просил премьер-министра Мишустина поручить Министерству образования и Министерству внутренних дел подготовить нормативную базу и внести изменения в существующие учебные программы и документы.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Защита прав автомобилистов», поддержавшей идею, также считал, что теоретический экзамен в ГИБДД для школьников с ПДД в аттестатах быть не должно отменен.

«Школьный курс по правилам дорожного движения сделает более серьезным подход к безопасности дорожного движения. Не игривое отношение к важным правилам, а официальный предмет в аттестате и экзамене сделает отношение более серьезным. Конечно, тех, кто сдает этот экзамен, следует поощрять к выдаче какого-либо сертификата. Но обследование в ГИБДД нужно оставить », — пояснил Шкуматов.

Правительству предложили сделать правила дорожного движения частью экзамена

Поддержавший идею Петр Шкуматов также посчитал, что не стоит отменять экзамен по теории в ГИБДД для школьников с ПДД в справках. (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Какой у документа будет срок действия

Многие автошколы уже активно работают с детьми. Например, столичные колледжи предоставляют услуги по обучению водителей. «Около 15 тысяч школьников 9-11 классов обучаются самообучению без отрыва от учебы, это программа города Москвы. И это правильно. Практически в каждой семье уже есть по две машины. Водительское удостоверение, как и во многих других странах, хотят приравнять к удостоверению личности. Это нормально, ничего плохого в этом не вижу », — сказал по инициативе НАН начальник центра подготовки водителей 21-го технологического колледжа Борис Багдасарян.

Кроме того, в других развитых странах давно существует практика обучения вождению у частного инструктора, вместо того, чтобы брать уроки в автошколе. Однако, по словам собеседника, необходимо видеть, как эта инициатива воспринимается в правительстве.

«Непонятно, как отреагируют федеральные профсоюзы автомобильных школ. Потому что огромная часть профессорско-преподавательского состава могла остаться без работы. Получается, что автошкола куда-то возьмет уже аттестованного человека. Но хорошо, если он закончил вчера, и если он закончил 20 лет назад. Правила дорожного движения менялись много раз, все поменялось и сертификат бессрочный. Тем не менее, теория вождения должна иметь документ, подтверждающий ее достоверность. Это серьезный вопрос, который необходимо тщательно проработать », — добавил Борис Багдасарян.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: