Буксирный крюк — это буксирный крюк, расположенный сзади под кузовом автомобиля, с шаровой опорой для крепления прицепа. За незарегистрированную зацепку автомобилиста могут оштрафовать. Мы расскажем, какие документы необходимы для правильной регистрации и установки фаркопа и чем это грозит выходом из строя буксируемой техники.
Штраф за прицеп
до 500 руб
Статья 12.5 Административного кодекса
Что такое фаркоп
Буксирное устройство или буксирное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Подходит для буксировки прицепов и прицепов, позволяет перевозить снегоходы, квадроциклы и устанавливать велосипедные стойки.
По ГОСТу сцепка состоит из двух частей:
- шаровой шарнир на этой балке.
- поперечина, прикрепленная к кузову;
Буксирные крюки бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Посмотрим, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровая опора приварена к балке и не снимается. Это самое надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно съемный. В такой зацепке шар прикручивается к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, и спица останется на месте.
Съемный. В таких системах шаровой шарнир можно устанавливать и снимать без инструментов — просто отвинтите гайку с пластиковой ручкой вручную. После этого фаркоп на машине сбоку не будет видно.
Фаркоп устанавливается под бампером и подключается к электрику, если у него есть розетка
flickr.com/photos/zieak/
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от прицепа, который водитель планирует прикрепить к фаркопу. О категориях мы писали в трейлере статьи:
Машина | Масса прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
пассажиры | до 750 или вес станка | до 3500 | Б |
от 750 | от 3500 | БЫТЬ | |
транспорт | до 750 | — | DO, DO1 |
от 750 | — | ТАМ ЕСТЬ | |
от 750 | до 12 000 | Do1 | |
автобус | до 750 | — | RE, RE1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | RE1MI |
пассажиры | |
Масса прицепа, кг | до 750 или вес станка |
Общий вес, кг | до 3500 |
Категория | Б |
Масса прицепа, кг | от 750 |
Общий вес, кг | от 3500 |
Категория | БЫТЬ |
транспорт | |
Масса прицепа, кг | до 750 |
Общий вес, кг | — |
Категория | DO, DO1 |
Масса прицепа, кг | от 750 |
Общий вес, кг | — |
Категория | ТАМ ЕСТЬ |
Масса прицепа, кг | от 750 |
Общий вес, кг | до 12 000 |
Категория | Do1 |
автобус | |
Масса прицепа, кг | до 750 |
Общий вес, кг | — |
Категория | RE, RE1 |
Масса прицепа, кг | от 750 |
Общий вес, кг | — |
Категория | DE |
Масса прицепа, кг | от 750 |
Общий вес, кг | до 12 000 |
Категория | RE1MI |
Какие документы нужны на фаркоп
Регистрировать фаркоп не нужно, если вы устанавливаете устройство на автомобиль, для которого он предназначен. Это можно проверить в инструкции по эксплуатации модели.
Работы необходимо проводить в сертифицированном центре — у дилера или на СТО. Тогда хватит трех документов:
- товарные чеки или счета-фактуры.
- копия сертификата соответствия на фаркоп. Он должен быть сертифицирован магазином или сервисным центром;
- паспорт фаркопа с отметкой об установке;
Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если он может предъявить эти документы инспектору ГИБДД.
Какой штраф за фаркоп без документов
Для самодельного фаркопа. Самодельный фаркоп, не рассчитанный на конкретную модель, опасен для автомобилиста и других участников дорожного движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не найдет необходимых документов, он наложит штраф в размере 500 рублей.
Если вам удастся убедить инспектора, что вы скоро исправите нарушение, вы можете избежать наказания.
За плохую заминку. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа такой же — 500 руб. В этом случае инспектор имеет право отправить автомобиль на изъятие.
Как узаконить фаркоп
Если в модели автомобиля отсутствует фаркоп или используется устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, т.е тюнингом. Фаркоп должен быть зарегистрирован и сделать отметку об этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). Для этого следуйте инструкциям.
Выберите лабораторию. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в статье, посвященной автонастройке.
Получите заключение в лаборатории. Задайте вопрос в лабораторию, и, если все в порядке, вам дадут заключение.
Согласуйте изменения с ГИБДД. Подать заключение семинара вместе с заявкой в отдел технического надзора ГАИ.
Установить фаркоп. Вы можете сделать это самостоятельно, связываться с авторизованным сервисом необязательно.
Получите протокол в лаборатории. Персонал сравнит запланированные изменения с тем, что произошло.
Получить сертификат соответствия проекту и акт экспертизы. Для этого подайте документы в ГИБДД по списку:
- квитанция об оплате госпошлины — 800 руб.
- СТС и паспорт транспортного средства,
- декларация
- копии сертификатов соответствия на фаркоп,
- декларация-декларация производителя работы,
- паспорт гражданина,
Обратитесь в отдел регистрации ГИБДД. Там вы будете отмечены в СТС и ПТС.
Запомнить
- Буксирный крюк — буксирный крюк под кузовом, может быть съемным и несъемным.
- Для управления машиной с тягово-сцепным устройством и прицепом до 750 кг достаточно лицензии категории B.
- Если ваша модель автомобиля оснащена буксирным крюком, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не требуется.
- Штраф за самодельный или неисправный фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить автомобиль на захваченную стоянку.
- Если с машиной нет заминки, будьте готовы заплатить аккредитованной лаборатории и обратиться в ГИБДД. Далее вам будут сделаны пометки на фаркопе в СТС и ПТС.