Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

slozhnye-bilety-iz-ekzamena-v-gai-zaputajutsja-dazhe-opytnye-voditeli-443c5f5

Ловушки с выбором полосы для поворота, указания инспектора ГИБДД, которые могут привести к аварии и ненужные сигналы. Представители автошкол выбрали нелогичные вопросы из штрафов, которые вводят вас в ступор.

В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов на получение водительских прав. Сейчас кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов (40 билетов по 20 вопросов) — Госавтоинспекция расширит этот список. В ведомстве, хотят научить автомобилистов лучше ориентироваться на дорогах, предвидеть развитие событий и поведение других водителей.

При этом не всегда строгое соблюдение правил дорожного движения будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предсказывать опасные ситуации. В список вопросов будут добавлены элементы по основам безопасности движения, медицинской помощи, а также пункты, касающиеся психологической подготовки автомобилиста. Текущая редакция вопросов также будет серьезно переработана. Представители автошкол и юристы проанализировали несколько примеров вопросов о штрафах, которые, по их мнению, следует изменить.

1. Билет № 2 вопрос 6

Сложные билеты с досмотра ГИБДД - запутаются даже опытные водители
В каком направлении вы можете продолжать движение?
Только налево
69.44%
Прямо и налево
8.33%
Налево и в обратном направлении
22.22%
Проголосовало: 36

Согласно правильному ответу, водитель может здесь повернуть только налево. Сергей Самарин, преподаватель программ теоретической подготовки водителей Оренбургской автошколы А-Плюс, рассказал, что большинство водителей допускают ошибки в подобных вопросах.

«Вопрос крайне провокационный, его придумали провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен», — говорит Самарин. — Да, вопрос в том, в каком направлении можно гнать движение? То есть в такой ситуации, когда я поворачиваю налево, я продолжаю движение. Теперь посмотрим на реальную ситуацию. Почему, имея чистую левую полосу движения, я пойду в крайний правый угол, чтобы повернуть налево?»

По словам Самарина, в реальной ситуации водитель, двигаясь по крайней правой полосе, скорее всего, поедет прямо. И поэтому я бы выбрал такое расположение машины — ехать сразу после светофора.

Адвокат Катерина Соловьева соглашается, что в проблеме есть ловушка. «Вопрос нелогичный. Почему, если мне нужно идти налево, я останусь в крайней правой полосе? Этот билет был создан для проверки знаний о том, как работают комбинации дорожных знаков и знаков. А если нарисовать машину слева, то отметок не будет видно. Однако с точки зрения имиджа вопрос провокационный, но я не вижу в нем противоречия », — оценил сложность вопроса эксперт.

2. Риск устроить ДТП при повороте

Билет № 30, вопрос 6.

Сложные билеты с досмотра ГИБДД - запутаются даже опытные водители
Вам можно продолжить движение:
Только прямо
0%
Только направо
27.27%
Прямо или направо
72.73%
Проголосовало: 33

Правильный ответ здесь — «прямо или направо». Дело в том, что когда диспетчер стоит у водителя правым (или левым) боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, вы можете продолжать движение прямо или вправо. Маркировка показывает, что движение с правой полосы возможно только вправо. Однако в этой ситуации следует руководствоваться требованиями регулятора.

Преподаватель программ теоретической подготовки водителей Оренбургской автошколы А-Плюс Сергей Самарин заявил, что не согласен с трактовкой правил дорожного движения составителями билетов, в которых сигналы диспетчера полностью отменяют действие обоих знаков и знаки. По его словам, если водители будут следовать тем же правилам в реальной жизни, они могут стать причиной аварии.

«В правилах дорожного движения есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны соблюдать требования знаков и приказов регулятора, даже если они противоречат дорожным знакам, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки. Но противоречат ли дорожные знаки на иллюстрации билета требованиям к маркировке? На мой взгляд, совсем нет. Диспетчер — это «живой светофор». Он только определяет приоритет при проезде до перекрестка, но не отменяет правила размещения транспортных средств на проезжей части с учетом указателей или указателей. Поэтому в данной ситуации я считаю, что дорожный знак никак не противоречит знакам », — пояснил Самарин.

Он также предупредил, что практически нет ситуаций, в которых перекресток был бы полностью пустым и водитель во время маневров не рисковал создать неожиданные препятствия для других участников дорожного движения. А если четко соблюдать требования к билетам, есть риск попасть в аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года правильный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно было ехать только по правой. Так что реакция на правила дорожного движения была изменена.

«Если перенести происходящее на картинке в стандартную ситуацию, когда перекресток забит машинами, мы поймем, что такие знаки нарисованы неспроста. С левой полосы можно идти прямо и направо, и с справа — только справа. Необходимо, чтобы траектории машин не пересекались. И не случалось, чтобы те, что справа, шли прямо, а те, что слева — направо. Тогда траектории автомобилистов пересекались реальная ситуация с водителями, возникнет конфликтная ситуация », — уверен представитель автошколы.

3. Билет с ловушкой из другого билета

Билет № 7 вопрос 6

Сложные билеты с досмотра ГИБДД - запутаются даже опытные водители
Вам разрешается движение:
В любом направлении
20%
Прямо и направо
73.33%
Только прямо
6.67%
Проголосовало: 30

При правильном ответе водитель может ехать прямо и направо. Дело в том, что при наличии диспетчера дорожные знаки не работают. С левой стороны при вытянутой правой руке диспетчера автомобилисты могут двигаться во всех направлениях. Но, поскольку водитель находится в правой полосе, ему разрешено двигаться только прямо или вправо.

Самаринский эксперт в этом вопросе видит прямое противоречие с предыдущим. «Такой сигнал от диспетчера разрешает движение через перекресток в любом направлении. Однако в билете номер 30, вопрос 6, составители билетов уже научили нас: давайте не будем смотреть на вывески, давайте перейдем к сигналу диспетчера. Там можно было, несмотря на указатели в виде стрелок, продолжить движение по крайней правой полосе, прямо или прямо », — отметил эксперт.

По его словам, в соответствии с образом правил дорожного движения водителю ничто не мешает продолжить движение по крайней правой или крайней правой полосе, а также перестроиться в крайнюю левую полосу, несмотря на сплошную демаркационную линию, разграничивающую полосы движения впереди перекрестка. Ведь он тоже, по предложенной в билетах логике, отменяется по сигналу диспетчера. Вы также можете продолжить движение по левой полосе прямо, налево или в обратном направлении.

«Однако среди возможных ответов нет второго варианта, и правильный ответ -« прямо или вправо ». Но разве нам только что объяснили, что регулировщик отменяет разметку? Самарин привел неоднозначную ситуацию.

4. Поворот направо по знакам, а не по разметке

Билет № 1 вопрос 8

Сложные билеты с досмотра ГИБДД - запутаются даже опытные водители
Как Вам следует поступить при повороте направо?
Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть
0%
Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот
16%
Возможны оба варианта действий
84%
Проголосовало: 25

В билетах ПДД правильный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Однако представитель экспертного сообщества автошкол Сергей Самарин считает, что водитель в такой ситуации должен занимать крайне правую позицию.

«В комментариях к ответу компиляторы заявляют, что разметка стрелки 1.18 имеет приоритет над параграфом 8.5. Но я не понимаю, откуда эта информация », — говорит Самарин. — Статья 8.5 ПДД гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен сначала занять соответствующее крайнее положение на полосе, предназначенной для движение в этом направлении. Судя по изображению на билетах, крайняя правая полоса движения водителя свободна. Так каково его соответствующее крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».

Эксперт пояснил: если крайняя правая полоса была занята другими автомобилями, правильным ответом в данном случае было: «С левой полосы можно повернуть направо». Однако, по словам Самарина, поскольку на изображении видно, что крайняя правая полоса свободна, водитель должен занять ее раньше, чем повернуть направо.

Кроме того, Самарин добавил, что в соответствии с п. 8.6 при повороте направо автомобиль должен максимально приближаться к правому краю проезжей части.

«Указывает ли что-нибудь на фотографии на то, что водитель не может повернуть направо ближе к правому краю проезжей части? Так почему же оба варианта верны? На мой взгляд, было бы правильным перестроиться в правую полосу и повернуть направо из крайнего правого в крайнее правое. Или поменять изображение в билетах, добавив справа еще одну машину », — сказал эксперт.

Однако адвокат Катерина Соловьева в данном случае считает правильный билет. «Водитель должен уважать дорожные знаки и дорожную разметку. А знаки здесь прописывают порядок поворотов и движений, пояснил эксперт. — Теперь, если бы не было указателей, в моно можно было бы повернуть только с крайнего положения».

5. Знаки, которые ни на что не влияют

Билет № 34, вопрос 4

Сложные билеты с досмотра ГИБДД - запутаются даже опытные водители
Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?
Только А
4.55%
Только Б
81.82%
Только В
4.55%
Б и В
9.09%
Проголосовало: 22

Правильный ответ здесь — только Б. Эксперт Самарин называет группу дорожных знаков «Служебные знаки» «юмористической группой». По его словам, некоторые вопросы по этой группе знаков не помогают водителям в жизни. Особенно удивляет специалиста вопрос, какой из указанных знаков используется для обозначения кемпинга.

«По всем знакам услуги уже по изображениям понятно, что они означают», — уточнил Самарин. — Зная, что этот билет содержит правильный ответ — вариант Б, студент не получит никаких полезных знаний. С билетом можно будет проверить более актуальные навыки».

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: