С 1 марта техосмотр заработал по новым правилам. Мы его прошли (неудачно)

s-1-marta-tehosmotr-zarabotal-po-novym-pravilam-my-ego-proshli-neudachno-0b043c3

С 1 марта автомобилисты должны будут проверять свои транспортные средства в соответствии с новыми правилами. Что изменилось, кому это нужно и почему перед покупкой подержанного автомобиля следует попросить у продавца диагностическую карту

Технический осмотр был проведен 1 марта в соответствии с новыми правилами. Мы прошли (безуспешно).

Фото: Autonews.ru

С 1 марта 2022 года правила проведения проверок изменились. Впредь на фотографиях до и после осмотра должен присутствовать полноразмерный эксперт. Это необходимо, чтобы защитить вас от «серых» станций техосмотра, которые выдают диагностические карты дистанционно, без необходимости ехать на техосмотр. По мнению автора идеи, слишком сложно вставить изображение технического эксперта на фотографию с помощью Photoshop, в то время как обнаружить такую подделку легко. Частным автовладельцам диагностическая карта необходима при перерегистрации в ГИБДД автомобиля старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста.

Мы отправились на станцию техосмотра на Алтуфьевском шоссе в Москве, чтобы проверить новые правила, и на своем примере перечислили ошибки, из-за которых невозможно получить диагностическую карту. Тестовым автомобилем был старый BMW 3 серии, выпущенный в 1996 году.

С 1 марта вступили в силу новые правила технического осмотра. Мы реализовали его (безуспешно).

Диагностическая карта частного владельца требуется при перерегистрации автомобилей старше четырех лет в национальной дорожной полиции на новых владельцев, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста. (Фото: Autonews.ru)

Как теперь проходить техосмотр

Проверка начинается с проверки документации и VIN-номера автомобиля. Затем специалист вводит данные в систему ЕАИСТО, и процедура начинается. До 1 марта автомобиль фотографируется только на пункте технического осмотра, и эти фотографии прикрепляются к диагностической карте в системе ЕАИСТО. Теперь специалист должен встать перед автомобилем в кадре. Сам автомобиль нужно было сфотографировать так, чтобы на снимке было видно 2/3 кузова. Фотография делается в автоматическом режиме, и на таких фотографиях присутствуют необходимые данные о геолокации. После первого селфи эксперт приступает к осмотру автомобиля.

Новые правила вступили в силу 1 марта. Мы прошли его (безуспешно).

Раньше на фотографии должен был быть изображен весь автомобиль, но в некоторых пунктах ограничивались только номерными знаками — так их было проще «вклеить» в кадр. Чтобы дополнить новую процедуру фотографирования, для контрольно-пропускных пунктов были приобретены специальные держатели для мобильных телефонов. (Фото: Autonews.ru)

Что проверяют на пунктах техосмотра

Они начинают с шин и проверки давления». Современные автомобили оснащены датчиками давления в шинах. Но некоторые водители иногда приезжают со спущенной шиной, можно сказать, на ободе», — говорит эксперт, придирчиво осматривая машину. — Шины также должны быть накачаны, чтобы их можно было проверить на тормозном столе. Наряду с измерениями специалист проверил шины — они должны быть одинакового размера, в хорошем состоянии и не «лысые»». Иногда они приходят с «грыжей», и часто болты, удерживающие колеса на месте, могут отсутствовать. Если хотя бы один болт отсутствует, вряд ли он пройдет повторный технический осмотр. Эксперт объясняет: «Таксисты часто приезжают с приваренными дисками — правила безопасности этого не допускают.

С колесами все в порядке. Они поднимают машину на полку, и мы проходим под ней. Сначала специалист проверяет топливные и тормозные трубки на наличие трещин. Если вы обнаружили трещины, на тормозной стойке делать нечего, потому что шланги могут лопнуть». Существует много автомобилей с этой проблемой, и она чаще встречается в отечественных моделях. Водители покупают запасные части, но их хватает примерно на два года. Вы можете сами не заметить проблему. Хорошо, если только тормоза не откажут на дороге», — предупреждает эксперт. Нашим BMW по 26 лет, но они не так уж плохи.

Новое правило вступило в силу 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Фото: Autonews.ru

Однако внезапно этот эксперт начал прислушиваться». Проверка сенсорная: то есть я проверяю все, что вижу и слышу», — четко заявляет эксперт. — Иногда выхлопная труба автомобиля издает «хлопающий» звук. Это может быть признаком утечки выхлопных газов. И если проблема подтвердится, вы не пройдете проверку газоанализатором.

Вот первая проблема — есть утечка масла под одним из датчиков, а также признаки запотевания. Однако даже в старых автомобилях утечки рабочей жидкости недопустимы. Но некоторые водители просто моют свои машины, и эти проблемы больше не встречаются.

Следующий шаг — тестер тормозов. Специалист проверяет эффективность работы тормозов и ручного тормоза. Все измеренные параметры выводятся на монитор, и специалист узнает, как автомобиль справляется с поставленной задачей.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Как объясняет Гильдия операторов технического осмотра транспортных средств MCCI, такая проверка работоспособности тормозной системы может быть проведена в основном только на станциях технического осмотра транспортных средств. Оборудование дорогое, стенды стоят не менее миллиона рублей, поэтому у дилеров их нет. (Фото: Autonews.ru)

На стенде также проверяется люфт рулевого колеса. В результате таких проблем управление автомобилем становится сложнее, а ответы на команды могут быть неточными. При этом, по словам эксперта, игра может быть обнаружена только с помощью таких устройств. Сам водитель мог даже не заметить дефект. Его ремонт на обычной станции техобслуживания стоит около 3 000 рублей». А в дилерском центре она, наверное, стоит столько же, сколько вы любите», — шутит эксперт.

Здесь все в порядке. Поэтому самое время проверить, работают ли фары.

Из-за каких проблем с фарами не получить диагностическую карту

Контроль калибровки фар — процедура, которую большинство посетителей пунктов технического осмотра проваливают. По данным наших автоинспекторов, до 80% отказов вызваны неправильной калибровкой фар.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Фары должны светить равномерно и ярко — не допускается внесение незаконных изменений в их конструкцию. Поэтому никакой связи с «колхозным ксеноном» нет. (Фото: Autonews.ru)

Выравнивание фар также проверяется с помощью специального прибора. И здесь мы имеем неудачу. Одна фара светит довольно слабо». Как выяснилось, такие фары ярче освещают выбоины и канавы. Вместо того чтобы видеть бабушку на дороге в 100 метрах, вы видите собаку в 30 метрах», — объясняет эксперт. Напротив, вторая фара расположена слишком высоко — другими словами, она ослепляет водителей проезжающих мимо автомобилей в темное время суток.

По словам этого эксперта, фары установлены так, что все, даже самые современные автомобили, смещаются с места. Выбоины, жесткие скоростные неровности и кочки вызывают смещение. Стоимость регулировки фар на станции техобслуживания составляет около 1 000 рублей». Дилеры Mazda просят около 5 000 рублей, Nissan — 3 000 рублей. Цены могут варьироваться. Но раз в год, даже если вы этого не делаете, стоит проводить обследование», — советует эксперт.

Проблемы с нештатным оборудованием

Мы получили «отказ», но продолжили осмотр. На следующем этапе эксперты проведут осмотр под капотом. Не должно быть никаких утечек, странных запахов, незакрепленного или некачественного оборудования. Например, иногда водитель никак не закрепляет аккумулятор — он просто лежит под капотом. Кроме того, водители иногда забывают снимать нестандартные прокладки.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Фото: Autonews.ru

«Однажды мы взяли такую машину на повторный осмотр, и оказалось, что она заводская. Водитель обратился в дилерский центр, где ему выдали документ, в котором говорилось, что производитель установил эти стойки и что это было указано производителем. Поэтому если есть что-то необычное или если вы только что установили дополнительное оборудование, должен быть соответствующий документ. Стандартное оборудование — это оборудование, указанное в ОТА», — пояснил специалист.

В то же время на технических контрольных пунктах они делают предупреждение: не все оборудование, поставляемое дилерами, следует считать официальным.» Дилеры могут продавать и устанавливать любую мелодию по желанию клиента. В некоторых случаях они устанавливают ксеноновые лампы за дополнительную плату. Хотя автомобиль имеет официальную калибровку фар, они не имеют на это полномочий», — говорит эксперт.

Или, например, дилер может установить нестандартный порог. В этом случае, согласно правилам, подоконник не должен выходить за контуры кузова». Но по просьбе своих клиентов дилеры ставили «уши» типа «Чебрашка». И когда водители пришли к нам, они были очень удивлены». Специалист сказал.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Фото: Autonews.ru

Еще одна часто встречающаяся проблема — это прицеп или буксировочная штанга, к которой крепится прицеп. Дилер выдает им паспорт, подтверждающий, что устройство одобрено производителем. Если вы устанавливаете его самостоятельно, вам потребуется разрешение испытательной лаборатории.

Экологичность, свет, лампочки

Следующий шаг — проверка экологичности автомобиля во время технического осмотра и измерение вредных выбросов. Здесь у нас есть некоторые сомнения, потому что автомобиль старый.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Согласно документации на автомобиль, экологический рейтинг является неопределенным. Но эксперты уверяют нас — требования к старым автомобилям относительно невысоки. (Фото: Autonews.ru)

«Таксисты и автомобили совместного пользования часто не проходят тест — у них просто нет каталитических нейтрализаторов. Рейтинг автомобиля определяется его возрастом — чем старше автомобиль, тем больше лояльности он требует. Дилеры также могут продавать автомобили trade-in без каталитических нейтрализаторов, если водитель не учитывает этот дефект», — говорит эксперт.

Итак, согласно измерениям, наш немец прошел испытание. На следующем этапе водитель садится за руль и по сигналу начинает включать поворотники, нажимает на тормоза, чтобы проверить стоп-сигналы, и так далее: все огни должны быть включены.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Фото: Autonews.ru

«Например, водитель приезжает без подушки безопасности. Это означает, что они сработали в результате несчастного случая и не более того. Это легко проверить, и на приборной панели отображается информация о проблеме. Например, у вас есть проблема с ABS», — отметил эксперт.

Если регистратор подключен таким образом, что он не загораживает обзор водителю, то проблем не будет». Но однажды у одного водителя все окно было задраено, а внутри находились всевозможные гаджеты: планшеты, мобильные телефоны — вид был как в танке. Именно такие вещи и нужно снимать. По закону, перед водителем не должно быть ничего лишнего. Это означает, что обзор должен быть 180 градусов. Но времена изменились, и теперь без диктофона никуда. Если они не загораживают обзор, то не возникнет проблем при прохождении техосмотра или при встрече с дорожным инспектором», — говорит эксперт.

Эксперт дал более четкое заключение по поводу трещин на лобовом стекле. На стороне водителя не должно быть никаких трещин». Есть трещина, и вы прикладываете к ней палец, и если стеклоочиститель водителя коснется ее, это будет нарушением. Но со стороны пассажира может быть что угодно», — объяснил наш помощник.

В техническом регламенте Таможенного союза действительно указано, что трещины на лобовом стекле запрещены.

Это правда, и на некоторых пунктах пропуска объясняют, что могут рассмотреть трещины более 10 см — так что лучше проконсультироваться, прежде чем отправляться на осмотр автомобиля.

Новое правило вступает в силу с 1 марта. Мы усыновили его (безуспешно).

Эксперты имеют более четкое представление о трещинах на ветровых стеклах. Стеклоочиститель ветрового стекла со стороны водителя не должен иметь трещин. (Фото: Autonews.ru)

В результате наш автомобиль не прошел техническую проверку в нескольких местах.

Что стоит обязательно проверить перед поездкой на техосмотр: чек-лист

  • Регулировка фар
  • Удаление ненужного оборудования
  • Подготовка документации для узаконенных корректировок или необычного стандартного оборудования
  • Проверьте наличие неисправностей на приборной панели
  • Уберите ненужные приспособления и крепежи с глаз долой
  • Проверьте ремни безопасности, все стандартное оборудование в пассажирском салоне
  • Проверьте ветровое стекло на наличие трещин
  • Загляните под капот и проверьте, нет ли утечек, почините аккумулятор
  • Проверьте состояние шин и уровень давления
  • Проверьте общее состояние фар, указателей поворота и всех лампочек
    • Советская модель, которой мы гордимся: они получили награды за рубежом
    • Что купить вместо «Клусака»: пять альтернатив Toyota Land Cruiser 300
    • Lada Vesta: 6 самых интересных автомобилей

    Редакция Autonews.ru благодарит Игоря Волчека, руководителя Гильдии операторов техосмотра Московской торгово-промышленной палаты.

    Оцените →
    ( Пока оценок нет )
    Билеты ПДД с ответами и комментариями
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: