Еще летом 2021 года Национальная инспекция безопасности дорожного движения (STSI) объявила об изменениях в теоретическом разделе экзамена по вождению. Они до сих пор не вступили в силу, и, по мнению экспертов, некоторые билеты все еще содержат некоторые неточности
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Задачи в дорожных билетах для получения водительских прав неоднократно пересматривались и изменялись. Последний раз экзаменационный билет был исправлен в 2018 году. Тогда Межрегиональная ассоциация автошкол обнаружила в некоторых вопросах неточную информацию о первой помощи. Михаил Горбачев, автогонщик и автор пособий по вождению, отметил, что эти вопросы были исправлены, но в других вопросах по-прежнему содержатся неточности, например, в вопросах о навыках вождения. Он деконструирует несколько билетов и объясняет, почему они вызвали разную реакцию среди экспертов.
Вопрос о вождении на перекрестках
Билет № 26, вопрос 11.
Разрешен ли обгон на перекрестках?
Правильный ответ: Разрешено только на главной дороге без регулируемого перекрестка.
Горбачев прокомментировал: «Правильный ответ на некоторые вопросы заключается в том, что обгон на нерегулируемых перекрестках разрешен. Правда, по правилам дорожного движения это возможно, но в целом обгон на перекрестках очень опасен и довольно странен».
Вопрос о навыках вождения
Билет № 28, вопрос 19
Что делать, если задняя ось заднеприводного автомобиля пробуксовывает на повороте?
Правильный ответ — немного уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону пробуксовки.
«Все очень верно, но это ловушка для водителей», — говорит Горбачев. По его словам, чтобы избежать заноса, особенно на скользких зимних дорогах, нужно рулить очень плавно. А если машина входит в занос, нужно как можно резче повернуть в сторону заноса и немедленно вернуться назад». Все остальное, например, «просто направить руль в занос» — может привести к тому, что автомобиль очень сильно разбалансируется, раскачается и скатится, вылетит на встречную полосу или вылетит с дороги — это 100 процентов», — добавил эксперт.
Горбачев также затронул вопрос о заносе переднеприводных автомобилей. Согласно правильному ответу, вы можете повернуть руль в сторону заноса и придать большее ускорение. Но это вряд ли сработает, сказал эксперт». Затем происходит занос. И если вы добавите топлива в дрифт и, например, повернете руль вправо — когда вы поворачиваете налево, дрифт происходит вправо — это, конечно, не улучшит ситуацию. Вместо этого автомобиль точно «улетит» на внешнюю обочину или тротуар. Вы должны плавно отпустить тягу и подождать, пока автомобиль не начнет подруливать», — объясняет Горбачев.
Проблемы со сложными изображениями
Кроме того, говорит Горбачев, существует достаточно много проблем с экзаменами по правилам дорожного движения, где перекрестки нарисованы очень сложным образом и существует большое количество различных транспортных средств, поворачивающих в разных направлениях». Такие ситуации практически никогда не встречаются на дорогах. А в некоторых случаях у водителей нет времени обращать внимание на основные дорожные знаки во время движения, или дорожные знаки просто отсутствуют. Автомобилист сталкивается с перекрестком, на котором он не может определить, следует ли его пропустить или он должен проехать сам. Такие случайности случаются», — заключил Горбачев.