Эксперты предлагают новую учебную программу для автошкол по подготовке будущих водителей. Они планируют использовать примеры реальных ситуаций на дороге для решения вопроса о правилах дорожного движения.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Разработчики новой программы обучения кандидатов на вождение категории «В» придумали несколько билетов из проблем с ПДД и правилами автошкол (есть в распоряжении Autonews.ru). Решая такие проблемы, водители автомобилей будут лучше подготовлены к вождению в реальной жизни, утверждает автор программы из экспертного центра «Вождение без опасности», который выиграл конкурс на их разработку. Предложенные билеты и программы будут оцениваться в Министерстве образования совместно с представителями автошкол и в управлении ГИБДД.
Ранее национальное управление ГИБДД раскритиковало качество подготовки будущих водителей в автошколах — очень часто кандидаты просто заучивают правильные ответы на вопросы ПДД и не умеют определять направления движения в реальных ситуациях на дороге. Чтобы исправить эту ситуацию и дать водителям возможность получить больше практических навыков, Национальная инспекция безопасности дорожного движения изменила процедуру проведения практического экзамена, объединив «город» с «матом».
Теперь автошколы должны помочь кандидатам научиться лучше анализировать дорожные условия с помощью новых билетов и ситуаций. Например, водителей научат выбирать правильную скорость при интенсивном движении, чтобы снизить риск попасть в аварию, правильно выезжать на неочищенную мокрую обочину и анализировать проезд перекрестков.
Сергей Самарин, преподаватель теоретического курса вождения в автошколе «А-Плюс», считает, что прилагаемые варианты необходимо доработать. По его словам, будущие водители совершенно не прилагают усилий, чтобы научиться думать о сложных реалиях ситуации и принимать решения в соответствии с правилами дорожного движения в первом блоке проблем.» Самарин говорит: «Вместо этого водителям даются простейшие, на уровне детских комиксов, ситуации и решения. Во второй части вопроса у экспертов возникли вопросы о том, соответствует ли формулировка вопроса изображению.
«Они спрашивали о «проселочных дорогах», когда дороги на фотографии были вполне нормальными, с асфальтовым покрытием, дорожной разметкой и даже искусственным освещением. Они спрашивали о «полосе для обгона» на автостраде. Во-первых, что такое «полоса для обгона»? Во-вторых, можно ли обогнать автомобиль на автомагистрали? Однако сами ситуации интересны и заслуживают внимания, — говорит Самарин.
В свою очередь, юрист и эксперт по ПДД Катерина Соловьева считает, что необходимо скорректировать положения, предложенные в программе, и не вводить водителей в заблуждение.» Понятие второй и первой полосы отсутствует. Есть правая полоса и левая полоса. Также отсутствует полоса для обгона», — отметила Соловьева. Она также отмечает, что на некоторых фотографиях место действия неясно: реакция может быть разной в городе и за городом.