Машина — тоже товар. Как вернуть деньги за купленный автомобиль

mashina-tozhe-tovar-kak-vernut-dengi-za-kuplennyj-avtomobil-aab6793

Суды часто выносят решения в пользу покупателей неисправных машин. Но для получения выплат потребителям требуются годы!

Автомобиль - это тоже товар. Как вернуть деньги за купленный автомобиль

Фото: Autonews.ru

В январе 2022 года Верховный суд Российской Федерации рассмотрел две жалобы потребителей в споре с ПАО «Автоваз».

В первом случае женщина приобрела автомобиль Lada-Vista в кредит в 2017 году, но обнаружила в нем производственный дефект. По словам владелицы, она больше не могла пользоваться автомобилем. 2020 году женщина отказалась от машины и подала заявление на возврат денег производителю.

Борьба за свои деньги

Первый иск был удовлетворен лишь частично: АвтоВАЗ выплатил стоимость товара и компенсацию за разницу между ценой контракта и текущей ценой аналогичного автомобиля. Однако компания не несла ответственности за ущерб по договору, стоимость дополнительного оборудования, проценты по кредиту и моральный ущерб. Женщина снова обратилась в суд, и ее иск был удовлетворен, но частично. В итоге ей пришлось обратиться в Верховный суд, чтобы вернуть проценты, которые она выплатила по кредиту.

Постановление Верховного суда гласило: «Передав продавцу сумму кредита, полученную на покупку товара ненадлежащего качества, потребитель фактически лишился возможности использовать сумму кредита, которую он выплатил банку в качестве процентов, и возможности использовать эти деньги для покупки товара, из этого следует, что проценты, выплаченные банку по договору потребительского кредита, явились для потребителя убытками (реальным ущербом), возмещением которых является производитель некачественных товаров.

Суд не стал рассматривать эти нормы в данном деле, постановив, что «допущенные нарушения были существенными, поскольку привели к неправильному разрешению спора и не могут быть устранены без отмены постановления суда и повторного рассмотрения дела». Поэтому Верховный суд направил дело в Апелляционный суд для повторного рассмотрения.

Автомобили - это тоже товар. Как вернуть деньги, уплаченные за автомобиль

Фото: АвтоВАЗ

Второе дело, рассматриваемое Верховным судом, также касалось бренда Lada. Женщина купила автомобиль в 2018 году за 619 900 рублей и вскоре обнаружила дефект. По ее словам, дефект был устранен по гарантии, но появился вновь. в феврале 2020 года девушка потребовала вернуть ей деньги. Автомобиль был возвращен в собственность, но деньги за бракованный товар не были возвращены.

Владелец обратился в суд в апреле. После этого АвтоВАЗ выплатил 724 900 рублей до начала слушаний. Однако суд также потребовал, чтобы компания выплатила пени и неустойку за неудовлетворение иска по собственной инициативе (всего 1 450 900 рублей). Производитель не согласился с этим и подал жалобу в Верховный суд, который на этот раз встал на сторону производителя и отправил дело на новое рассмотрение (в части размера штрафа и пени).

АвтоВАЗ ответил Autonews.ru, что им нечего добавить к опубликованному решению суда.

Суды с автопроизводителями

Автоюрист Дмитрий Дугин отметил, что автовладельцы довольно часто подают в суд и выигрывают дела. «Согласно толкованию Верховного суда, лицо, производящее товар или продающее его, должно доказать, что он надлежащего качества, имеет все необходимые гарантии качества и отвечает другим требованиям», — пояснил юрист.

По словам Антона Недзвецкого, президента Московской ассоциации защиты прав потребителей, требования по защите прав потребителей выполняются примерно в 80 процентах случаев. Что касается исков о халатности, то этот показатель несколько ниже. Ведь в таких делах ответчиков — автопроизводителей и дилеров — часто представляют опытные юристы.» В этих исках фигурируют крупные суммы денег, поэтому статистика не столь оптимистична, но я думаю, что большинство исков удовлетворяется», — добавил Недзвецки.

Автомобили также являются товаром. Как получить возврат денег за автомобиль

Фото: Autonews.ru

Недзвецки отметил, что нельзя сказать, что покупатели чаще предъявляют претензии к дилерам и автопроизводителям по окончании гарантийного срока». У некоторых автомобилей основные дефекты обнаруживаются в первые несколько месяцев эксплуатации, у других — в первые 15 дней, а у некоторых даже в конце гарантийного срока», — сказал эксперт. Кроме того, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете потребовать замены или возврата денег, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока в совокупности.

Защита от подорожания

«Покупатель может потребовать назад разницу между старой ценой, когда автомобиль был куплен год или два назад, и новой ценой». Однако иногда суды сталкиваются с трудностями, когда модель конкретного производителя снята с производства. Затем суд ищет похожую модель в диапазоне моделей», — объясняет Дмитрий Дугин.

Что касается случаев, когда водителей обвиняют в фальсификации дефектов, то такие случаи на самом деле редки, говорит Недзвецкий.» Я не исключаю существования мошенников. Как и в любом деле, в любой области есть мошенники, которые пытаются фальсифицировать доказательства. Они должны быть пойманы и привлечены к ответственности. Но это не масштабное явление. В основном, сознательные граждане, которые хотят защитить свои права, будут обращаться в суд», — отмечает адвокат.

  • «Тела из алюминиевой фольги. Чем недовольны покупатели популярных автомобилей
  • «Китайцы продвигаются вперед. 5 самых продаваемых китайских кроссоверов в России
  • 9 недорогих кроссоверов (до £1,5 млн). что выбрать в 2022 году
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: