Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД

operacija-karusel-kak-rabotaet-nou-hau-ot-inspektorov-gibdd-3cac759

Сотрудники дорожной полиции рассказали нам, что существует хитрый план наказания водителей, не снявших тонировку на месте. В соответствии с этим планом пленка должна быть снята. Однако эксперты считают, что инспекторы преувеличивали

Операция

Фото: Комсомольская правда/Тһе Global Times

Сотрудники дорожной полиции некоторых регионов рассказали Autonews.ru, что существует безотказный способ убедить владельцев автомобилей снять тонировку. Лобовое стекло и передние стекла должны пропускать не менее 70 процентов света. Штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей по статье 12.5, часть 3.1, КоАП. Инспектор имеет право потребовать исправить нарушение на месте, но водитель часто отказывается в надежде избежать наказания. Полиция может издать отдельный приказ «остановиться и остановиться», требующий от водителя устранить нарушение — обычно это занимает 10 дней.

Если в течение года водитель будет пойман повторно, ему может быть предъявлено обвинение по более серьезной статье — невыполнение требования полиции. Такое поведение подпадает под первую часть статьи 19.3 Административного кодекса — штраф от 2 до 4 000 булатов или административный арест на срок до 15 суток. Однако водители часто игнорируют требование снять черную палитру и ездят с ней, надеясь не столкнуться с инспектором. В ответ на таких водителей инспекторы запустили негласную операцию собственного изобретения — «карусель».

«Мы останавливаем машину с тонировкой, измеряем ее, находим нарушение и спрашиваем водителя, снимет ли он пленку», — говорит инспектор дорожной полиции на условиях анонимности. — Водитель ответил, что нет, он не будет ничего убирать. Мы выписали штраф на 500 рублей, и он поехал дальше.

После этого полицейский сел в патрульную машину, поехал за водителем и снова остановил его в 200 метрах — уже по новому адресу.» Мы снова сказали: «Уважаемый водитель, ваш автомобиль был затонирован». Он был возмущен, потому что только что получил штраф. Но штраф — это не пропуск. Мы объяснили, что нарушение было допущено, когда он снова выехал на дорогу. Мы снова спросили его, не хочет ли он снять ее, но он отказался. И мы выписали еще один штраф, который был абсолютно законным. В конце концов, это был новый адрес и другое время, и водитель продолжил путь. Через 200 м мы повторили это снова. И так до тех пор, пока водитель не сдастся», — объясняет инспектор.

Операция

Фото: Комсомольская правда/Тһе Global Times

Водители, которые спешат, сдаются еще быстрее». Водителя на тонированном Lexus LX570 остановили и попросили купить билет, потому что ему нужно было ехать в аэропорт, чтобы встретить своего партнера из Москвы. Мы попросили его снять тонировку. Он отказался и уехал. Мы снова остановили его. Он попросил нас не задерживать его. Мы предложили взять такси, если он не сможет снять тонировку. Другой инспектор, знакомый с этой схемой, сказал: «Вот что произошло: водитель стоял там и отклеивал пленку, потому что ему нужно было ехать в аэропорт.

По мнению чиновников, такая схема работает лучше и требует устранения нарушений в течение 10 дней.» Конечно, не все это делают, и только принципиальные инспекторы готовы уделить этому время», — поделился один из сотрудников.

Между тем, эксперты и юристы утверждают, что инспекторы преувеличивают, поскольку схема, описанная в таких подробностях, имеет признаки злоупотребления властью. В частности, Дмитрий Безделин, юрист Европейской юридической службы, по просьбе Autonews.ru изучил недавнюю судебную практику и не нашел подобных многократных штрафов за окраску.

Если представить себе такую ситуацию в реальности, то я считаю, что нужно обжаловать действия инспектора ГАИ в прокуратуре или суде», — говорит Бездрин. — Вам следует подать жалобу на принятое постановление, указав в ней, что второе и последующие постановления являются незаконными и необоснованными. Согласно статье 4.1.5 Кодекса об административных правонарушениях, никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

Карусель в действии: как работает ноу-хау инспектора дорожной полиции

Фото: Комсомольская правда/Тһе Global Times

Эксперт также обратил внимание на то, что на практике сотрудники полиции записывают приказы и назначают конкретное время для удаления окраски, поскольку не всегда возможно удалить окраску на месте.

В свою очередь, Игорь Гришаков, юрист профсоюза сотрудников полиции Москвы, отметил, что инспекторы не имеют права выносить постановления о снятии окраски. Однако эта ситуация не делает «карусель» более законной». Они не всегда выписывают рецепты, они могут просто выписывать штрафы. Однако существует правовое правило, согласно которому нельзя налагать несколько штрафов за одно и то же правонарушение. Человек, управляющий автомобилем, получает штраф, допустим, один раз, и отправляется устранять нарушение. И это нетрудно доказать в суде», — сказал адвокат.

Он предупредил, что обычно водителю выдается предписание об устранении нарушения — 10 дней». Это разумный срок, чтобы дать автомобилистам время все сделать. Например, люди могут обратиться в специализированную службу или решить проблему самостоятельно. Названная схема — это злоупотребление властью, но я ничего об этом не слышал. Или инспекторы преувеличивают», — полагает Гришаков.

Эксперт разъясняет: с водителя могут взыскать за тонировку только в том случае, если у него есть уведомление о расторжении договора, прошло 10 дней, а пленка все еще на месте. После получения уведомления водитель обязан вернуть транспортное средство в нормальное состояние и предоставить его в ГИБДД для проверки в течение определенного срока — в противном случае регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Операция

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Ранее сотрудники ГИБДД на условиях анонимности рассказали Autonews.ru, почему окраска привлекла внимание инспекторов. Они объяснили это тем, что нарушение хорошо видно со стороны и вызывает раздражение у окружающих.

«Когда вы проезжаете мимо, вы видите, что машина раскрашена до неузнаваемости. Тем самым водитель показывает, что он игнорирует принятые в обществе нормы и требования государства. Ему все равно, что это запрещено. Люди смотрят на это и раздражаются». Как это возможно для них, но не для меня? Они начали жаловаться, и наш начальник был раздражен, на то, почему люди ездят с тонированными стеклами. И правда в том, что почти все меры по обеспечению соблюдения закона отменены, и это никого не волнует. Раньше было так: снимали номерные знаки, и вся Россия очень быстро тонировалась. Штраф в 250 рублей плюс скидка никого не испугают», — пояснили Autonews.ru в полиции.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: