«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить

oni-rezko-tormozjat-kak-inspektory-gibdd-vybirajut-kogo-ostanovit-dc239d3

Сотрудники полиции в интервью Autonews.ru на условиях анонимности рассказали о специфике своей работы, о том, как они выбирают места для несения службы и о многом другом

Они резко тормозят

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Пустые улицы, оживленные перекрестки и совершенно неожиданные места: инспекторы дорожной полиции могут устанавливать временные посты практически везде. Дальнейшие действия зависят от выполняемых задач: например, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, проверка документов на угнанные автомобили или тестирование водителей на алкоголь. Сотрудники милиции рассказали порталу Autonews.ru о том, как сотрудники ГИБДД выбирают места несения службы и какие автомобили вызывают у них подозрение.

Длинные прямые улицы

При выявлении подозрительных водителей, например, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или управляющих автомобилями с тоннажем, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, часто паникуют, понимая, что есть риск быть проверенными. Инспекторы дорожной полиции хорошо знают об этом.

«Во время наших наблюдений мы видели, как некоторые водители резко снижают скорость, когда видят перед собой патрульные полицейские машины, начинают быстро менять полосы движения и даже пытаются незаметно развернуться». — сказал один инспектор. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут так резко менять направление движения. Подозрительные маневры очень заметны именно на длинных улицах. И если мы видим, что машина, например, поворачивает и пытается въехать во двор, мы, скорее всего, последуем за ней и проверим, что произошло».

Популярные направления и развязки

Популярные выезды и въезды в город — самые очевидные места, где вероятность столкнуться с инспектором ГИБДД особенно высока. В каждом городе есть места, где сотрудники дорожной полиции всегда дежурят в одно и то же время. Здесь все очевидно: чем выше интенсивность движения, тем проще отработать заданные направления. Кроме того, некоторые из этих зон могут считаться зонами повышенного риска, что является одной из причин для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные перекрестки с круговым движением, где регулярно происходят аварии, инспекторы будут периодически появляться и там.

Фото: Autonews.ru

Необычные выезды из города без выездов

Хитрые пьяные водители или угонщики автомобилей уже привыкли к тому, что дорожная полиция регулярно дежурит на популярных выездах или выездах из городов. Чтобы избежать таких встреч, преступники выбирают не самые удобные, но безопасные пути отхода, такие как проектируемые магистрали и запутанные дороги частного сектора.

Инспекторам дорожной полиции хорошо известны такие методы. Именно поэтому при проведении специальных операций полиция организует на таких улицах незаметные дежурные посты. И это в таких местах, где у водителя нет возможности развернуться или быстро проскочить во двор.

«Именно здесь мы чаще всего ловим ночных пьяниц, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят запрещенные вещества таким обходным путем. Мы стараемся дежурить в тех районах, где нет путей эвакуации». — сказал он.

Ночные алкогольные рынки

Каждый сотрудник дорожной полиции знает основные места, где по вечерам продают алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Бывает, что пьяные жители заходят в такие магазины за добавкой во время движения, «чтобы не прерывать веселье, потому что так быстрее». Конечно, дорожная полиция не может просто устроить засаду на каждый винный магазин, но у нее есть свои методы. Например, они дают свои номера телефонов сотрудникам магазина, которые сообщают о таких поздних посетителях. После этого дежурный инспектор в данном районе может быстро отреагировать на сигнал.

Они сильно тормозят. Как сотрудники дорожной полиции выбирают, кого остановить

Фото: Autonews.ru

Локации от первого лица

Сотрудники специальной службы безопасности отвечают за работу «Первых помощников» в Москве. Они дежурят на специальных трассах, где проходит большинство маршрутов охраняемых лиц. Эти сотрудники могут оперативно вмешиваться в управление дорожным движением, чтобы способствовать быстрому проезду VIP-персон. Соответственно, таких сотрудников направляют в те точки, где требуется их участие в управлении дорожным движением, рассказали Autonews.ru некоторые сотрудники таких батальонов.

Кто принимает решение о месте службы

По словам инспекторов ГИБДД, районные батальоны разворачиваются по точкам в зависимости от типичной ситуации на дорогах.

«Офицер не выбирает, где он будет стоять, это указано в так называемой почтовой карточке. Инспекторы стоят на определенных позициях, которые указаны в отряде. Это решают командиры взводов», — пояснил на условиях анонимности один из сотрудников полиции. — Это не значит, что инспектору дают дубинку, пистолет и машину, и он едет, куда хочет. Все тщательно контролируется, по крайней мере, должно контролироваться. Все его движения должны быть согласованы с начальником.

По словам инспекторов, если это обычная служба, а не спецоперация, то места дежурства выбираются в первую очередь из соображений безопасности дорожного движения. Офицеров направляют, например, туда, где необходимо регулировать дорожную ситуацию: когда сломался светофор или произошла авария, или когда автомобили заблокированы и необходимо разделить движение. «Нас также регулярно отправляют на дежурство в места, где часто происходят столкновения или наезды на пешеходов». — привел пример одного столичного инспектора.

Они сильно тормозят. Как сотрудники дорожной полиции выбирают, кого остановить

Фото: Autonews.ru

Запрещается дежурить перед ловушками.

По словам инспекторов, случается, что ответственные за организацию дорожного движения, в том числе подразделения государственных дорог, допускают ошибки в своей работе. И появляются так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливают знаки и светофоры, словом, определяют, как будет определяться движение». — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с дорожной полицией и иногда организуют все по-своему. В конечном итоге это приводит к подводным камням: знаки могут противоречить дорожной разметке. Водители потом теряются, ездят и не понимают, как себя вести. Это приводит к сложным перекресткам, где водитель может заблудиться. Или проехать немного не по той стороне дороги или даже повернуть на кирпич, потому что запрещающий знак появился гораздо раньше, незаметно или его вообще не было.

Как уверяют в разговоре с нами сотрудники ГИБДД, они не должны стоять в таких ловушках и без разбора выписывать штрафы водителям, которые просто растерялись из-за плохо организованной дорожной ситуации.

«В таких местах полицейские должны, наоборот, помогать людям, давать подсказки, советовать, как лучше выйти и объяснять, как правильно это сделать», — сказал он. — сказал один из столичных инспекторов. — А если, наоборот, инспекторы стоят в такой ситуации, чтобы лучше видеть водителей, попавших в ловушку, то я могу только предположить, что у таких сотрудников не совсем чистые руки.

Фото: Autonews.ru

А во время рейдов на пьяных водителей, разыскиваемых автомобилей и других акций инспекторы обычно располагаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из транспортного потока и где есть место для парковки спецтехники — патрульных машин и машин скорой помощи.

«Когда мы проводим рейды, мы останавливаем почти всех и проводим досмотр. Затем, конечно, нам нужен отдельный карман для медицинской машины, где будут взрываться водители». — инспектор приводит пример.

Какие автомобили вызывают подозрение

Выявить тех, кто удлиняется, пытается спрятаться, можно вообще на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает другой опытный инспектор ГИБДД.

«Каждый полк, батальон имеет свою территорию. Может оказаться, что на контролируемой территории просто нет таких длинных прямых дорог, или есть только одна. Вы не можете поставить всех участковых инспекторов на такую дорогу, чтобы проверить, кто там ездит», — сказал офицер полиции. — Именно поэтому такие правонарушения чаще всего выявляются патрулями на автомобилях.

Патрули работают таким образом, что сотрудники дорожной полиции проезжают по их маршруту на своих полицейских машинах. Если они заметят, что водитель ведет себя странно на дороге, они могут остановиться и проверить его в качестве меры предосторожности. Инспекторы могут проверить, не пахнет ли от него алкоголем, и имеют право назначить медицинское освидетельствование.

Фото: Autonews.ru

«Помимо странного поведения на дороге, существует множество ориентиров, — говорит инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших людей за рулем запотевают окна, а вечером они любят ездить с выключенными фарами, потому что свет в салоне не горит и яркий свет слепит глаза. Бывает, что, стоя в пробке, мы видим, что в соседней машине маленький ребенок прыгает сзади, не пристегнутый ремнем безопасности, или даже едет на переднем пассажирском сиденье. Тогда мы сможем просто передать эту информацию на станцию».

Он признает, что на прямой лучше видно виновника. Но если его главной целью является розыск преступника, а не управление движением, система начинает работать как палочная.

«И мы пытаемся уйти от такой палочной системы, и это работает. Конечно, если инспектор видит административное правонарушение, водителя нужно остановить и оштрафовать, но нельзя специально дежурить у ловушек», — добавил инспектор.

Фото: Autonews.ru

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: