Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

vse-ob-antifrize-kak-vybrat-kogda-menjat-ot-chego-zavisit-cvet-3049160

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость, стоит ли обращать внимание на цвет, чем опасна старая жидкость и многое другое

Все об антифризе: как выбрать, когда заменить, от чего зависит цвет

Фото: Shutterstock

Что такое антифриз

Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой автомобиль не может нормально функционировать. Он состоит из этиленгликоля (также доступен пропиленгликоль или глицерин), воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифриз не замерзает при низких температурах и поэтому гораздо эффективнее простой воды, которая в старые времена использовалась в радиаторах.

Помимо замерзания при низких температурах, когда двигатель не работает, он также способствует образованию коррозии и накипи на деталях. В результате водителю приходилось постоянно доливать и выливать воду из машины, что доставляло неудобства. Ученые начали решать эту проблему в начале прошлого века, а первый антифриз на основе глицерина появился в 1920-х годах.

Зачем нужен антифриз

Основная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип работы довольно прост: жидкость циркулирует в системах благодаря специальному насосу и охлаждает двигатель, поддерживая его оптимальную температуру. Это не единственная функция антифриза. Он также защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Он также предотвращает высыхание и растрескивание резиновых шлангов, уплотнений и пластиковых деталей. Таким образом, антифриз поддерживает бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающей среды.

Нужно ли менять антифриз

Почти каждый автомобилист — даже новичок — знает, что необходимо регулярно менять моторное масло в автомобиле. Однако, когда речь идет об антифризе, ситуация кардинально меняется. Многие водители до сих пор убеждены, что замена охлаждающей жидкости совершенно не нужна. Это заблуждение может привести к серьезным повреждениям не только двигателя, но и других важных узлов и агрегатов автомобиля.

Дело в том, что свойства присадок, содержащихся в антифризе, могут быть утрачены со временем. В результате антикоррозионные и защитные свойства жидкости снижаются, и на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозионные отложения. Кусочки ржавчины могут заблокировать радиатор или повредить термостат. Это приведет к перегреву двигателя, что негативно скажется на его мощности и расходе топлива, а в будущем может привести к полному отказу двигателя.

Все об антифризе: как выбрать, когда заменить, от какого цвета зависит

Фото: Shutterstock

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок службы своих технических жидкостей. Вы можете проверить их в Интернете или на самой емкости с антифризом. Обычный срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Существуют также так называемые антифризы с увеличенным сроком службы, срок службы которых составляет около четырех лет.

Однако помните, что если автомобилем приходится управлять в сложных условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому охлаждающую жидкость придется заменить раньше указанного срока. Поэтому никогда не помешает заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, замените ее. Сделайте то же самое, если жидкость изменила цвет или видны коррозионные отложения.

Какие виды бывают

В настоящее время на рынке представлены различные типы антифризов. Они различаются по составу и цвету. Их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Этот антифриз содержит неорганические антифризы, такие как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации в качестве ингибиторов коррозии. Например, к этой группе антифризов относится антифриз тосол и его различные модификации, применявшиеся в СССР. Одним из недостатков таких жидкостей является их короткий срок службы (около двух лет). Кроме того, во время работы они образуют слой оксидов на всех металлических деталях двигателя, который защищает от коррозии, но в то же время ухудшает теплоотдачу. В случае старых двигателей это не было проблемой, но в случае более новых двигателей с более высоким наддувом это обязательно приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы имеют обозначение G12 или G12+. Эти жидкости основаны на органических кислотах, которые не вызывают накипи и загрязнения, как неорганические кислоты. Карбоксилатный антифриз особенно подходит для современных алюминиевых двигателей.

Использование этой жидкости не оставляет пленки на патрубках радиатора, что значительно увеличивает теплоотдачу и предотвращает их растрескивание через короткий промежуток времени, а также предотвращает засорение системы охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости составляет около 5 лет. Карбоксилатный антифриз эффективно защищает металлы от коррозии и кавитации и тем самым обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Все об антифризе: как выбрать, когда заменить, от какого цвета зависит

Фото: Shutterstock

3. Гибридные

Как следует из названия, гибридный антифриз (G11) содержит как органические, так и неорганические кислоты. В результате жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но при этом содержит отрицательные свойства предыдущих двух типов (например, эффективность охлаждения). Средний срок службы гибридного антифриза составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также являются гибридными типами охлаждающей жидкости. Они содержат органическую основу и минеральные ингибиторы. Этот состав образует очень тонкую пленку, и некоторые присадки оказывают точечное действие — только там, где начала появляться коррозия. Неудивительно, что такой антифриз является самым дорогим. Высокая стоимость обусловлена сложностью производства. Антифриз Lobrid предназначен для современных двигателей.

Цвета антифриза

Антифризы также различаются по цвету. Существует антифриз синего, красного, зеленого и даже фиолетового цвета. Но важно понимать, что цвет антифриза ничего не говорит о его составе или качестве. Красители, которые добавляются в жидкость, делают ее красной, зеленой или синей. И здесь нет строгих правил: каждая компания сама решает, какой цвет использовать для того или иного антифриза. Например, согласно классификации, принятой VAG, гибридная жидкость имеет зеленый цвет, органическая жидкость — красный, а фиолетовый цвет используется для лобридного антифриза.

Все об антифризе: как выбрать, когда заменить, от какого цвета зависит

Фото: Shutterstock

Можно ли смешивать

Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости с разными свойствами (помните, что они могут иметь одинаковый цвет). В противном случае может образоваться нерастворимый осадок. Это может привести к ухудшению отвода тепла и перегреву двигателя. Другие негативные эффекты включают размягчение резиновых деталей, потерю защиты от коррозии и образование ржавчины в контуре системы охлаждения.

Для предотвращения этого рекомендуется заливать в автомобиль антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Необходимую информацию можно найти в Интернете или у вашего сервисного дилера. Чтобы сделать правильный выбор, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под маркой самого производителя автомобиля.

Куда заливать антифриз

В большинстве автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед началом этого процесса рекомендуется прочитать руководство пользователя автомобиля. Избегайте переполнения бака — это может привести к закупорке воздуха. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. Проверьте состояние антифриза. При необходимости долейте до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — если она попала на кожу, немедленно промойте место контакта чистой водой.

Все об антифризе: как выбрать, когда заменить, от какого цвета зависит

Фото: Shutterstock

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: