На дорогах ставят камеры нового типа. Их невозможно перехитрить

na-dorogah-stavjat-kamery-novogo-tipa-ih-nevozmozhno-perehitrit-f3e42e1

Еще камеры смогут починить пешеходное препятствие на зебрах. Приборы определяют скорость и траекторию движения людей на перекрестке, а также изменение этих параметров за счет автомобилей. Как не получить штраф и его можно оспорить

На дорогах установлены камеры нового типа. Их нельзя перехитрить

Фото: Autonews.ru

На дорогах России все чаще устанавливают камеры, способные автоматически фиксировать пропуск пешеходов. Нововведение, запущенное в Москве в 2017 году, уже охватило ряд регионов, сообщает Autonews.ru. Такие камеры начали работать, в том числе на улицах Новосибирска, Ульяновска и Южно-Сахалинска. В ближайшее время аналогичные устройства будут установлены в Подмосковье.

Как работают такие камеры

Расположение камер определяет Госавтоинспекция. Как пояснили в Московском центре управления дорожным движением (ЦОДД), фото- и видеосъемочные комплексы для эвакуации пешеходов обычно появляются в местах, где высок процент аварий, связанных со столкновениями с пешеходами. Согласно ст. 12.18 КоАП, непредоставление пешеходам льготы в дорожном движении влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. Руб. До 2,5 тыс. Руб.

В ГИБДД пояснили: нарушение со стороны водителя будет считаться нарушением, если перед зеброй водитель заставит пешехода, имеющего перед ним преимущество, изменить направление движения или скорость. В противном случае действия водителя не являются административным правонарушением.

Это соответствует позиции Верховного суда, согласно которой траектории пешехода и автомобиля на нерегулируемом переходе не должны пересекаться. Однако на самом деле в автоматическом режиме определить такую ​​ситуацию сложно: как из-за недостаточно точной настройки камеры, так и из-за нелогичного поведения самих пешеходов. Водители регулярно на это жалуются.

«Недавно в Москве на меня наложили такой штраф: на дороге четыре полосы, еду по крайней правой полосе в сторону области. Пешеход вышел на улицу с противоположной стороны проезжей части. И я получил штраф, — сказал один из водителей. «Но даже если бы он побежал ко мне, впереди нас еще три полосы движения, и мы бы точно не пересекли друг друга».

Чтобы решить эту проблему, прогрессивные производители используют нейронную сеть для анализа ситуации, пояснил Autonews.ru генеральный директор компании Astralab дорожные камеры Сергей Ласкин. Определение скорости и траектории движения пешехода и изменение этих параметров при появлении машины зебра. Ласкин сказал, что новое программное обеспечение уже тестируется, что поможет снизить риск возможных ошибок.

На дорогах установлены камеры нового типа. Их нельзя перехитрить

Нейронная сеть определяет скорость и траекторию пешехода и изменяет эти параметры, когда автомобиль появляется перед зеброй. (Фото: Autonews.ru)

«Не так много систем, которые могут надежно и критически оценить дорожную ситуацию. Часто логика такая: либо за летающую ворону приходит штраф, либо камера ни на что не реагирует, — сказал эксперт. «Современные технологии будут учитывать траекторию движения пешеходов и автомобилей при анализе ситуации».

Работает это так: камера видит пешехода, нейросеть определяет его так называемую подпись. То есть он понимает, что это пешка, а не случайный объект. Далее пешеход определяется как движущийся объект: нейросеть определяет вектор его движения, интеллектуальная система проверяет, есть ли поблизости автомобили.

«Появляется машина, камера считывает ее номерной знак, а нейронная сеть определяет его трек, то есть путь. Это создает определенную сцену, событие, в котором мы ведем одного или нескольких пешеходов и одну или несколько машин. И система анализирует происходящее. Их траектории пересекаются, они мешают друг другу », — сказал разработчик.

Для расчета скорости автомобилей используются стандартные алгоритмы, с помощью которых фиксируются такие нарушения ПДД, как превышение скорости. Это основная функция камер, которые получат новые возможности.

«Нам не нужно постоянно измерять скорость пешеходов, — пояснил Ласкин. — Мы будем знать, что это относительная скорость. Итак, он сделал три шага, и мы уже определили, что его скорость равна X. Теперь давайте посмотрим, стала ли эта скорость X более или менее. То есть мы измеряем относительную скорость пешехода, изменил он ее или нет. В законодательстве четко указано, что прыжок пешехода — это действие, вынуждающее пешехода изменить траекторию или скорость движения. И если бы человек на зебре ускорился или остановился, это было бы нарушением».

На дорогах установлены камеры нового типа. Их нельзя перехитрить

Все больше и больше дорожных камер получают функцию исправления таких нарушений ПДД, как блокирование пешеходов на нерегулируемых перекрестках. (Фото: Mos.ru)

Эксперт уточнил: если машина отъедет на 20 метров от пешехода, это никак не повлияет на траекторию движения человека. Следовательно, в этом случае камеры не должны фиксировать никаких нарушений. Одна из основных задач дорожных комплексов, по мнению эксперта, — обеспечение достаточной доказательной базы. Чтобы определить, сколько фотоколлажей хватит судьям, компания проводит испытания в Москве на Варшавском шоссе и на улицах Ульяновска.

В дата-центре в свою очередь рассказали о принципах работы собственных технологий по исправлению нарушений: чтобы определить, уступил ли водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движение автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первый снимок: на нем машина все еще вдали, а пешеход уже начал движение по «зебре». Кроме того, комплекс измеряет темп передвижения пешехода и скорость автомобиля. Если темп пешехода меняется или человек вообще останавливается, а машина продолжает движение, делается второй снимок.

Для каждого материала нарушения записывается видео, которое необходимо просмотреть до принятия решения. «Видео сохраняется на случай, если водитель не согласен с наложением штрафа. Две фотографии идут в том порядке, в котором их получает преступник, — пояснили в ЦОДД. «На представленных фотографиях автомобиль обгоняет зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за замедления движения или остановки».

Штрафы за пешеходов — это профилактика

Сергей Кусов, представитель компании Recognition Technologies (которая также специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения), рассказал Autonews.ru, что камеры прыжка очень сложно настроить. Самый простой вариант — если дорога прямая. Как правило, тестирование каждого конкретного перехода может занять несколько месяцев.

«Самое сложное для нейросети — правильно оценить поведение такого пешехода, который подошел к краю зебры и остановился до последнего, не делает шагов, пока машины не остановятся раньше срока», — привел пример. Кусов. — Получается, что такой пешеход заменяет всех водителей, потому что не все успевают заранее затормозить».

Еще одна сложная ситуация для сбора неопровержимых доказательств: когда пешеход останавливается перед автомобилем, водитель тормозит, дожидается последнего, затем продолжает движение, и в этот момент пешеход также взлетает. В этом случае единственным выходом может стать видеозапись всех этих происшествий. По словам эксперта, при большом количестве таких камер в городах архивировать такие видеозаписи не составит труда.

На дорогах установлены камеры нового типа. Их нельзя перехитрить

По словам эксперта, в регионах эта технология используется скорее как профилактика: водители знают, что их потенциально может оштрафовать камера, и внимательнее относятся к пешеходам. При этом только 1-2 таких устройства могут работать в небольших городах. (Фото: Autonews.ru)

«В Москве водители стали очень вежливыми, но в Санкт-Петербурге не всегда пропускают. Но иногда даже потенциальный риск получить штраф быстро срабатывает — пары устройств для таких городов, как Новосибирск или Рязань, достаточно. В остальных случаях будет достаточно кнопочного перехода », — сказал Кусов.

Как водителю оспорить штраф за непропуск пешехода

Эксперт в области фото- и видеосъемки Григорий Шухман считает, что непропускание пешехода является субъективным нарушением. «Например, я скучаю по машине, если я вижу за ней щель — зачем тормозить машину, а затем ускоряться, если мне легче остановиться? Трудно принять правильное решение, не посмотрев видео », — сказал Шухман.

У прокурора Михаила Никитина вопросы по разрешениям не возникнут, только если они будут сопровождаться видеозаписью или пошаговой раскадровкой с указанием их траектории действиями водителя и пешехода.

«Если на указе о покадровой съемке видна траектория перехода и водитель, а также касание, которое они могут пересечь в мгновение ока, будет очевидно, что машина не уступила дорогу», — считает Никитин.

В свою очередь, юрист Катерина Соловьева подчеркнула, что пешеходы должны иметь неоспоримое преимущество на перекрестках. «Правильно исправить недостающую пешку пока не получится. С точки зрения геометрии и пересечения траекторий, казалось бы, это можно проследить до определения правил дорожного движения. Но на самом деле это нарушение не может быть отнесено к числу тех, которые могут быть устранены автоматически », — пояснил эксперт, добавив, что широкие дороги с 3-4 полосами движения необходимо регулировать.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: