Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему

shtraf-gibdd-za-muzyku-v-mashine-kogo-nakazhut-i-pochemu-a029742

В ГИБДД заговорили о штрафах за внесение изменений в акустическую систему: установку дополнительных динамиков и усилителей. Если нарушение не устранено, регистрация в автомобиле прекращается. Кому грозит такое наказание

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кто и почему будет наказан

Фото: flickr.com

ГИБДД пугает любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем будут установлены дополнительные колонки и усилители. Такому наказанию подверглись водители в Воронеже во время рейда ГИБДД с целью поиска автомобилей, конструкция которых была изменена без разрешения.

Как выяснилось, доработка музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому необходимо получить разрешение на такие модификации и зарегистрировать его в ГИБДД. Инспекторы обычно закрывают глаза на такие изменения. Однако, как советуют специалисты, при необходимости используйте эту возможность для наказания проблемных водителей. Например, уличные бегуны.

Как пояснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под действие положений части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, либо транспортного средства на которым незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части незаконного изменения конструкции транспортного средства. Это правило предусматривает минимальный штраф в размере 500 рублей. Но есть важный нюанс: если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях , в следующий раз при встрече с инспектором ГИБДД регистрация автомобиля будет остановлена.

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кто и почему будет наказан

Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство, завод в обязательном порядке проводит полевые испытания на безопасность, и только после подтверждения того, что это изменение конструкции транспортного средства не подвергнет риску участников дорожного движения, деталь сертифицируется и запускается в производство, как поясняется в УГИБДД в Воронежской области… (Фото: ГАИ)

Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Как пояснил в интервью Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Сервисавто» Юрий Пархоменко, установка дополнительного оборудования в автомобиль по умолчанию считается изменением конструкции. Эксперт считает такой подход слишком жестким — по его словам, при соблюдении всех требований Технического регламента даже замена зимних шин на летние и наоборот может считаться тюнингом. Кроме того, доработками можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, делая выводы о возможности тюнинга, также указал: некоторые изменения в аудиосистеме автомобилей действительно могут быть опасными, но сами водители не подвергаются таким рискам.

«Мы рассматриваем любые изменения в конструкции, в том числе в звуке автомобиля, для внесения изменений в дизайн», — пояснил Пархоменко. — Закон был написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяются на соответствие Правилам ЕЭК ООН No. 10 «Электробезопасность». И все, после чего они считаются соответствующими правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно, есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут быть установлены в боковые двери. Врезаться в эту конструкцию и вставить дополнительные динамики может быть опасно».

Подобные действия с проникновением в двери автомобиля в таком случае можно считать изменением элементов активной безопасности, сказал эксперт. «Дело в том, что в дверях есть поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от возможного удара о дверь и снижают риск получения травм. И главное — не нарушать эту грань. Одно было то, что стояла нормальная дохлая колонка, на ее место драйвер поставил более мощный, качественный, чистый звук, но такого же размера. Тогда я не вижу никаких проблем. Все спикеры сертифицированы, не шокируют, с ними не будет проблем », — говорит Пархоменко.

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кто и почему будет наказан

Если выявленные изменения в конструкции не будут устранены в установленные законом сроки, ГИБДД прекратит регистрацию автомобиля. (Фото: ГАИ)

Также эксперт отмечает, что есть водители, которые устанавливают в автомобили аудиосистемы, создающие повышенное звуковое давление и наполняющие шумом всю дорогу. При этом Пархоменко отмечает, что у инспекторов в этом случае обязательно будет повод привлечь таких собственников по ст. 12.5 КоАП для внесения изменений в конструкцию. Кроме того, включает ли такой водитель громкую музыку во дворе или нет на стоянке, он также может быть привлечен к ответственности в соответствии с Гражданским кодексом.

«Но взять бандита за руку практически невозможно, поэтому я думаю, поэтому инспекторы ГАИ организуют такие рейды. Например, есть несколько гонщиков, которые могут организовывать разные маневры на стоянках. Формально к ним сложно предъявить иски по административному кодексу, но на то есть причина », — предположил эксперт.

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт пояснил: при формальном подходе инспекторов ГИБДД, если провода подключены к оборудованию, не предусмотренному в автомобиле в штатном оснащении, это уже можно считать изменением конструкции. «Если есть только отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth, и у инспектора нет вопросов. Но в случае с проводами устройство становится конструктивным элементом автомобиля. А если оно подключено, это теоретически может повлиять на безопасность. Только как — непонятно », — сказал Пархоменко.

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кто и почему будет наказан

Фото: ГАИ

По опыту Пархоменко, автомобилисты с такими модификациями не приходят в испытательные лаборатории и могут быть наказаны за такую ​​настройку только в том случае, если она нарушает работу активных или пассивных систем безопасности. «Кроме того, у водителей не будет желания узаконивать такую ​​настройку после того, как она станет обязательной для адаптации в лаборатории», — резюмировал эксперт.

Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров

Александр Лысенко, эксперт в области автозвука и автозвука, рассказал Autonews.ru, что в Воронеже была проблема с уличными гонщиками, которые регулярно проводили собрания на местах, включали громкую музыку и устраивали импровизированные гоночные гонки. Он предположил, что ГИБДД просто решила навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение звуковой системы, согласно действующим правилам, можно считать тюнингом.

«Вот проложил дополнительный кабель от АКБ, но у меня есть сертифицированный предохранитель, это проблема», — говорит Лысенко. — А если водитель просто ставит в машину кучу динамиков и не подключает кабель, оказывается, это не тюнинг? Что, если в машине просто розетки, и я поставлю на их место магнитолу и динамики. А как это посчитать?».

Кроме того, эксперт сомневался, что инспекторы ГИБДД смогут легко определить на глаз, сколько обычных динамиков может быть в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом они влияют на водителей, которые ездят с дребезжащими глушителями и прочим агрессивным тюнингом. В Америке эту проблему решили легко. Есть разделение на типы глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, и есть «street racing», которые можно использовать только для гонок. Мы все смешали в одну кучу, и людям проще заплатить штраф в 500 рублей».

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кто и почему будет наказан

Фото: ГАИ

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: