Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

novyj-shtraf-dlja-voditelej-tormozit-pered-kamerami-budet-bessmyslenno-f4af763

За превышение средней скорости хотят наложить штрафы: теперь водители получают правила, но в законах такого правила нет

Новый штраф для водителей: торможение перед камерами будет бесполезным

Фото: ГК «Автодор»

Отдельное правило о превышении водителями разрешенной средней скорости на протяженных участках дорог должно быть внесено в законодательство. Как сообщили Autonews.ru в Минюсте, сейчас вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за данное нарушение с применением автодорожных комплексов решается в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом.

Почему штрафа за среднюю скорость нет, но водителей наказывают

В Кодексе об административных правонарушениях нет специальной статьи за слишком быстрый проезд через определенные участки контролируемых помещений. Превышение средней скорости карается так же, как и за «мгновенное» и по аналогичным причинам. Например, если автомобилист в среднем ехал быстрее разрешенных 90 км / ч, сначала на 30 км / ч, а затем на 70 км / ч, он, скорее всего, получит максимальный штраф за превышение скорости 40-60 км / ч — 1500 рублей. При этом место нарушения в постановлениях указывает не конкретный адрес, где расположена камера, а общую территорию, контролируемую двумя камерами дорожного движения.

Как пояснил юрист Дмитрий Дугин, именно этот момент, когда в документе нет точного адреса и фактическое отсутствие такой нормы в КоАП, позволяет автомобилистам обращаться в суд и оспаривать штрафы.

«Учитывая, что сейчас суды отменяют эти решения, можно сделать вывод, что они были написаны без законного основания. Теперь есть требования, чтобы было указано место совершения преступления и чтобы суду не понравился знак, что это произошло где-то в радиусе 20 км », — пояснил адвокат.

Опрошенные юристы считают, что введение отдельной концепции может легализовать штрафы и усложнить их спор. Однако Дугин напомнил, что идея обсуждается около пяти лет и встречает сопротивление в профильных ведомствах. Несмотря на это, в некоторых регионах ситуация держится под контролем и сейчас. Например, в Татарстане. Сейчас область считается лидером по использованию систем контроля средней скорости: таким образом контролируется более 950 км автомагистралей. Как недавно заявил Рифкат Минниханов, директор Государственного бюджетного института «Безопасность дорожного движения» Татарстана, он намерен отстаивать свою позицию по введению понятия средней скорости в законодательное поле.

Новый штраф для водителей: торможение перед камерами будет бесполезным

Фото: ГК «Автодор»

Как определяют превышение средней скорости

Если водитель едет со скоростью выше установленной, то неважно, как камеры фиксируют этот факт: в момент или по результатам преодоления большой дистанции, Ассоциация производителей и операторов распознавания и Фото-видео компании Oko Recording systems пояснили Autonews.ru».

«Речь идет о конкретном виде нарушения ПДД: превышении установленной скорости, ст. 12.9 КоАП, — говорят представители девелоперских компаний.« Средняя скорость »- это метод измерения скорости транспортного средства на участке дороги с использованием двух синхронизированных фотоаппаратов, установленных в начале и в конце контрольного участка. Он основан на формуле: V = S / t, т.е скорость определяется исходя из времени, затраченного на прохождение некоторого расстояние».

Во избежание сомнений, секция управления должна иметь единый предел максимальной разрешенной скорости по всей длине и не иметь отклонений.

«На практике это выглядит так: первая камера фиксирует время въезда машины в зону контроля, а вторая — момент выхода машины из нее», — пояснил Око. «Время на камерах синхронизируется с сигналом спутников ГЛОНАСС / GPS».

Будут ли выписывать двойные штрафы

не допускается одновременное наложение двойных штрафов за превышение средней и нормальной скорости: за нарушение может быть предусмотрена только одна санкция. При этом технически первая камера может выполнять двойную функцию: контролировать участок маршрута перед входом в участок контроля скорости и записывать мгновенную скорость перед входом на участок. Однако решение о том, использовать ли эту возможность, будет решаться местными властями в индивидуальном порядке.

Новый штраф для водителей: торможение перед камерами будет бесполезным

Что произойдет с фиксацией, если остановиться на заправке

Если автомобилист въезжает на территорию на высокой скорости, а затем останавливается на заправке или в магазине, остановка нейтрализует превышение скорости и штраф не наступает.

«Подобные ситуации — скорее исключение из правил, чем правило. Если люди торопятся, они не останавливаются. И если они просто любят быструю езду, маловероятно, что каждый раз, когда они останавливаются на участке контроля скорости, это соответствует их психотипу, — отметил Око».

Где фиксируют среднюю скорость

Чаще всего сейчас контролируют среднюю скорость на трассах. Например, в Московской области сейчас около 170 «среднескоростных» пунктов управления. Компания Astralab, специализирующаяся на разработке комплексов, рекомендует устанавливать камеры на участках протяженностью 20-30 км.

По словам главы компании Сергея Ласкина, это наиболее эффективный и экономичный способ организации контроля для клиента. Однако генеральный директор Союза безопасности дорожного движения РПА Светлана Заболоцкая считает, что среднюю скорость нужно фиксировать и в населенных пунктах: перед школами, детскими садами, торговыми центрами.

Координатор сообщества «Синие ведра» Петр Шкуматов поддержал идею контроля средней скорости только в том случае, если она фиксируется на опасных или аварийных участках протяженностью около 2 км. По словам Шкуматова, перед каждым необычным участком следует предупреждать водителей с помощью специальных дорожных знаков и номерных знаков с указанием продолжительности проверки.

Кроме того, специалист считает правильным наблюдать за перекрестками и съездами, где при таком контроле скорость движения резко снижается. Например, как на съездах с МКАД, где нужно снизить скорость со 100 км / ч до 60 км / ч. Но Шкуматов не согласен с введением такого контроля на новых маршрутах. В беседах с Autonews.ru он неоднократно заявлял, что ограничение скорости, установленное на новых трассах, значительно занижено и что водители должны иметь возможность ездить по ним быстрее.

Новый штраф для водителей: торможение перед камерами будет бесполезным

Фото: ГК «Автодор»

В свою очередь, адвокат Дмитрий Дугин не поддерживает идею подобных штрафов и предлагает полностью отказаться от того, что, по его мнению, является незаконной практикой. Эксперт считает, что достаточно работы классических ансамблей, к которой сейчас нет вопросов.

«Я против этой системы. Он не показывает точное место нарушения. Кроме того, водитель может проехать часть маршрута медленнее или просто где-нибудь остановиться. И тогда он не будет наказан. Сейчас водителей уже привлекают разного рода нарушения, камеры слежения за километром. Разумнее использовать обычные штрафы. В противном случае у нас может возникнуть ситуация как с приложением «Московский помощник». Есть позиция Верховного суда, согласно которой ее нельзя признать автоматической системой. Но штрафы предполагают, что по крайней мере 60% водителей не пойдут на них оспаривать », — сказал Дугин.

Когда все может заработать

В 2020 году Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фото-видеозаписи «Око» предложила ввести отдельную ответственность в разрабатываемый проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях дорабатывается Минюстом с учетом результатов общественного обсуждения. Ассоциация «Око» сообщила, что ожидает заседания межведомственной рабочей группы по подготовке нового Кодекса об административных правонарушениях, на котором предполагается рассмотреть поступившие предложения. Разработчики уверены: есть вся нормативная база для принятия изменений.

«Теперь системы контроля средней скорости представляют собой сертифицированное техническое устройство, которое было протестировано и одобрено для использования в качестве инструмента измерения средней скорости. Во исполнение пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда п. 20 от 25 июня 2019 г об административной ответственности за нарушение ст. 12.9 КоАП », — сказал Око.

Новый штраф для водителей: торможение перед камерами будет бесполезным

Фото: ГК «Автодор»

Они также уверены, что комплексы, регистрирующие среднюю скорость движения, являются одним из самых эффективных средств повышения безопасности дорожного движения. По данным ассоциации, на участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение аварийности до 50%, а на других участках, в том числе оборудованных камерами мгновенной скорости, этот показатель не превышает 15-20%.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: