Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся

chto-umeli-voditeli-v-sssr-eti-navyki-vsegda-prigodjatsja-408d7b2

Советские водители знали, как эксплуатировать и обслуживать автомобили в самых тяжелых условиях

Что умели делать водители в Советском Союзе: эти навыки всегда пригодятся

Фото: из архивного материала Дешевые автомобили, которые могут спасти российский рынок. Объявления и цены Резюме 10 марта Как, когда и чем заменить тормозную жидкость Лишение водительских прав 8 марта Водитель, лишенный прав за езду с неправильными фарами: разъяснение Верховного суда Epoch Times 7 марта Седан — тягач и свинцовый КрАЗ: пять необычных советских автомобилей

Сложная экономическая и внешнеполитическая ситуация оказала негативное влияние на автомобильный рынок. Уже ясно, что скачки курса валют и возможные санкции повлияют на весь автомобильный рынок: от продаж до сферы обслуживания. И не исключено, что водителям придется вспомнить навыки, которые были забыты еще в Советском Союзе. На самом деле, в советские времена почти каждый водитель знал, как…

Протягивать подвеску

Вы только что купили новый автомобиль и сразу же отправляетесь в мастерскую или гараж, чтобы привести машину в состояние, при котором она будет безопасна для эксплуатации. Это звучит странно? Однако в советское время это было вполне нормальным явлением. Правда в том, что качество сборки отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. Поэтому после долгожданного приобретения автомобиля ему провели специальную «послепродажную подготовку» — подтянули места крепления и резьбовые соединения рычагов с сайлентблоками (так называемые «съемники подвески»), применили шарниры и различные подвижные элементы и т.д.

Зачем нужен этот ритуал, понятно — он позволяет подготовить автомобиль к эксплуатации и делает его более безопасным. Кстати, такая ситуация часто приводит к удивительному парадоксу: в каком-то смысле подержанные автомобили с меньшим сроком эксплуатации даже лучше новых, потому что они работали без «детских мелочей», которые проявляются на первых километрах пробега.

Снимать щетки стеклоочистителей

Эта привычка повергла бы в шок почти любого современного автовладельца: в Советском Союзе было принято снимать щетки стеклоочистителя и забирать их домой или прятать под водительским сиденьем. Почему? Проблема заключалась в том, что в странах «победившего социализма» были проблемы с поставками автомобильных запчастей, в том числе — стеклоочистителей. В результате люди, оставляющие дворники на окне на ночь, рискуют утром не найти их на привычном месте.

Что умели делать водители в Советском Союзе: эти навыки всегда пригодятся

Фото: Вадим Кондратенков / Фотобанк Лори

В советское время это были не только щетки стеклоочистителей. Воры с удовольствием хватали и другие детали автомобиля — колпаки колес, наружные зеркала и любые ценные вещи, оставленные в машине. И мы даже не говорим о «традиции» заливать бензин. Одним словом, советский автомобилист имел привычку тщательно следить за своей «ласточкой» и оберегать ее от посягательств.

Менять масло

В настоящее время необходимо регулярно менять масло в вашем автомобиле. Но в данном случае речь не идет о посещении станции техобслуживания с удобной для клиентов зоной, кафе и туалетом. В Советском Союзе ситуация была совершенно иной. Во-первых, было не так много станций технического обслуживания, где владельцы могли бы обслуживать свои автомобили. Те, что существовали, как правило, принадлежали различным таксомоторным паркам, автобазам и т.д. В результате, не всегда было легко получить обслуживание, а тех, кто ездил на машине, редко встречали на станциях.

В связи с этим большинство владельцев меняют масло в своих автомобилях самостоятельно. Как правило — в гаражном кооперативе в выходной день. Вся операция может происходить на эстакаде или в специально оборудованной яме. Но иногда это происходит по-другому — с помощью всего оборудования, которое помещается под машиной — от самодельной эстакады до канализационного люка. Нельзя сказать, что навык самостоятельной замены масла сегодня не утрачен: в сельских и отдаленных районах есть много людей, которые умеют это делать. С советских времен стало не только больше дорожных эстакад, но и станций технического обслуживания с подъемниками для ремонта автомобилей.

Мастерить запчасти

Вопреки стереотипу, в Советском Союзе были иномарки. Были трофейные автомобили с войны, автомобили для дипломатов, автомобили для некоторых партийных лидеров или знаменитостей. Но запасные части для иностранных автомобилей были в дефиците. Если для сотрудников посольств все было понятно — автосервисы диппредставительств получали запчасти, то «частники», владеющие иномарками, испытывали настоящие трудности из-за отсутствия деталей. Более того, достать необходимые запчасти было иногда просто невозможно!». . В ход пошла русская смекалка — часто необходимые детали изготавливались на собственном производстве из деталей советских автомобилей: «Жигули», «Москвич» и «Волга», «Победа» и «Чайка».

Что умели делать водители в Советском Союзе: эти навыки всегда пригодятся.

Фото: Владимир Яцына / Фотохроника ТАСС

Естественно, такая ситуация устраивала не всех автовладельцев, некоторые из которых старались избавиться от своих иномарок и заменить их на машины советского производства.

Ездить без систем безопасности

Советские водители не слишком беспокоились о безопасности. Подавляющее большинство автомобилей, продававшихся в СССР, не имели подушек безопасности, антиблокировочных тормозных систем (ABS) и даже трехточечных ремней безопасности для задних пассажиров. И это не имеет ничего общего с историческим периодом или соответствующим технологическим развитием. Например, ABS, подушки безопасности и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров активно используются в производстве автомобилей с 1970-х годов. Однако тех, кто мог позволить себе автомобиль в Советском Союзе, не интересовала безопасность: любой автомобиль был для владельца синонимом высокого статуса, а как защитить пассажиров и водителей — это одна десятая часть проблемы. В результате большинство советских водителей совершенно не заботились о собственной безопасности. Многие люди, которые начали водить машину в Советском Союзе, например, до сих пор игнорируют ремни безопасности.

Что умели делать водители в Советском Союзе: эти навыки всегда пригодятся.

Фото: из архивных материалов.

Как видите, образ жизни и привычки советских водителей полностью отличались от сегодняшних. Но хороши ли навыки советских водителей сегодня? Давайте не будем снова обострять ситуацию, потому что важная часть привычек тех времен навсегда канула в Лету. С другой стороны, есть некоторые навыки, которые можно легко вернуть в нашу повседневную жизнь.

Источник:
https://www.autonews.ru/news/62205be59a79476be94af9c6
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: