Для водителей придумали новый штраф: 5 тысяч и привязка к мощности

dlja-voditelej-pridumali-novyj-shtraf-5-tysjach-i-privjazka-k-moshhnosti-25c47e6

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил сурово наказать водителей, автомобили и мотоциклы которых слишком громко шумят. Правонарушители хотят быть оштрафованы и эвакуированы

Придумали новый штраф для водителей: 5 тысяч и привязка к силе

Фото: Демиан Стрингер / ZUMAPRESS.com

Мэр Москвы Сергей Собянин направил в Госдуму предложение повысить ответственность автомобилистов, нарушающих молчание. По его словам, москвичи регулярно жалуются на то, что водители проезжают под окнами на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой. При этом существующее наказание за нарушение молчания в виде штрафа в 500 рублей мэр назвал «абсолютно нулевым».

«Каких-то« замороженных автомобилистов »забрали москвичи. Что делать автолюбителям, которым наплевать на людей? Как их привести в порядок? Штраф в 500 рублей с учетом того, что владельцы этих мотоциклов и машины далеко от бедняков: они как мертвые припарки », — сказал Собянин после одной из встреч с жителями.

Мэр считает, что для нарушителей необходимо установить минимальный штраф в 5 тысяч рублей и привязать его к мощности автомобиля, как это сделано с транспортным налогом. Кроме того, мэр уверен, что излишне шумные мотоциклы и автомобили нужно эвакуировать на стоянку и понять, почему в оборудовании нет глушителя или он не работает.

Придумали новый штраф для водителей: 5 тысяч и привязка к силе

Обсуждения об увеличении штрафа за громкие автомобили и мотоциклы могут начаться уже в сентябре.

Многие общественные деятели поддержали идею мэра, поскольку шумный транспорт давно беспокоил москвичей, но выразили сомнения в необходимости привязки штрафа к мощности автомобиля, а также юридического оформления процедуры замера уровня шума.

Гнев москвичей

Депутаты Мосгордумы уже выразили готовность считать инициативу Собянина приоритетной. Обсуждение увеличения штрафа за громкие автомобили и мотоциклы может начаться уже в сентябре, сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Сегодня в столице запрещено шуметь с понедельника по четверг с 22:00 до 8:00, по пятницам и субботам с 23:00 до 10:00, по воскресеньям с 22:00 до 8:00, а также каждый день — с 13:00 до 15:00.

Депутат Госдумы Ярослав Нилов в интервью Autonews.ru поддержал идею мэра избавиться от чрезмерного шума в городе, но отметил, что гнев москвичей на шум направлен не только на автомобилистов.

«Разве строительные компании не устраивают собственные ночные шоу — с грохотом машин, штабелированием и нервным диалогом рабочих? Или ночная погрузка-разгрузка сетевых магазинов сопоставима с люлькой для жителей соседних домов? Закон о молчании в Москве вроде бы принят, но пока я не слышал, чтобы кто-то проверял его правила на соответствие первоначальным целям », — пояснил депутат.

Придумали новый штраф для водителей: 5 тысяч и привязка к силе

Технически камеры могут быть оштрафованы за шум, сообщили в пресс-службе девелопера дорожного комплекса ассоциации «ОКО». (Фото: justdrive.ru)

По его словам, в столице до сих пор не подписано соглашение с МВД о реальных полномочиях полиции по привлечению и штрафу шумных нарушителей в соответствии с Административным кодексом Москвы. Теперь полиции остается только выйти на звонок, зафиксировать факт нарушения или принять заявление. Нилов уверен, что проблему шума нужно решать, но не снимая с кронштейнов машины строителей, зарядные устройства и развлекательные заведения.

Камеры могут штрафовать за шум

По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, Москва берет пример Парижа в борьбе с шумом. Там уже появились камеры со встроенным шумомером. Комплекс в автоматическом режиме может определить, от какого именно транспорта исходит шум, и при превышении нормативов шума техник фотографирует номерной знак автомобиля или мотоцикла и отправляет штраф.

«Думаю, город хочет установить камеры, измеряющие уровень шума. Скорее всего, какой-то производитель фотоаппаратов уже сделал что-то подобное, по крайней мере, в виде прототипа. В противном случае Собянин даже не высказался бы на эту тему. Но этого нельзя сделать без внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Наверное, это основа на следующий год », — предположил Шкуматов.

Техническую способность камер к штрафу за шум подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО». Представитель компании заверил, что современные камеры — это на самом деле мощные компьютеры, к которым можно подключить практически любой датчик, в том числе измеряющий уровень шума.

Придумали новый штраф для водителей: 5 тысяч и привязка к силе

Что касается самого штрафа и способа его формирования, предложенного Собяниным, большинство экспертов сходятся во мнении, что не должно быть связи между наказанием и мощностью машины. (Фото: Shutterstock)

«Существующие алгоритмы распознавания могут точно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла, например, от шума строительных работ или других шумов. Что касается точности определения конкретного ТС, важно учитывать время суток, когда за эти нарушения предлагается наложить штраф. Ночью после 23:00 движение гораздо менее плотное, а на некоторых участках дорог оно даже спорадическое, что позволяет с большой долей вероятности идентифицировать конкретное шумное транспортное средство », — пояснил производитель камеры.

Компания также добавила, что, поскольку состав нарушения является сложным, все данные должны быть тщательно оценены инспектором дорожной полиции, и любые сомнения следует интерпретировать в пользу водителя.

Привязка штрафа к мощности

Что касается самого штрафа и способа его формирования, предложенного Собяниным, большинство экспертов сходятся во мнении, что не должно быть связи между наказанием и мощностью машины.

«Мощность не влияет на аварийность и вероятность нарушения правил дорожного движения, это подтверждают многочисленные многолетние статистические данные. Почему до сих пор существуют эти идеи? Существует лобби санкций, которое выступает за увеличение штрафов для водителей, чтобы увеличить их доход за счет большего количества камер. Сократить интервал +20 км / ч, ввести новые штрафы, якобы в целях безопасности. Но, как правило, этого требуют конкретные компании, например производители фотоаппаратов », — сказал Шкуматов.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также назвал нелогичным связывать штраф с властью. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в свою очередь отметил, что в Москве сегодня мало шумных «Жигулей», но много дорогих автомобилей, для которых можно было бы задумать такое подключение «штрафа к электросети.

Однако Александр Шумский в целом поддержал идею мэра и выразил надежду на быстрое решение проблемы шума в городе, поскольку сам неоднократно сталкивался с безрассудными водителями, которые пугают детей и «наводят порядок».

«Проблема кроется в мотоциклах и машинах, которые демонстративно рычат на дороге: это очень беспокоит и пугает детей и животных. Я поддерживаю предложение мэра и считаю, что у этой истории не может быть абсолютно никаких противников. У нас есть правила допуска к использованию автомобиля, и есть ряд характеристик, которым автомобиль должен соответствовать с точки зрения выхлопа, шума и света », — сказал Шумский.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: