Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

dopy-iz-za-kotoryh-gibdd-ne-postavit-mashinu-na-uchet-spisok-i-objasnenie-eedf613

Гильзы выхлопных труб, колеса неправильного размера, декоративный бампер и другое дилерское оборудование, которое повлечет отказ в регистрации

Допы, из-за которых ГИБДД не зарегистрирует машину. Список и объяснение

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Автомобилисты, доработавшие свой автомобиль, часто сталкиваются с проблемами при постановке на учет в ГИБДД. Инспектор отказывается регистрироваться и подает заявку на внесение изменений в конструкцию. Впоследствии владельцы вынуждены идти в лабораторию для прохождения анализов и получения документов.

И зачастую речь не идет о гаражном кенгурятнике и спойлере, чип-тюнинге двигателя и доработках тормозной системы. Проблемы возникают также из-за сертифицированной отделки кузова и колес других размеров. Также часто отказываются из-за оборудования, установленного официальными дилерами при покупке автомобиля. Autonews.ru выяснил все нюансы допов и выяснил, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

Первые трудности с регистрацией автомобилей, на которые устанавливаются пакеты стайлинга кузова в автосалонах, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД стали массово отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию для подтверждения безопасности в связи с внесением изменений конструкции. Дилеры столкнулись с тем, что автомобили, прошедшие сертифицированные специальные испытания, покидали дилерский центр и, таким образом, получали проблемы с регистрацией. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга стали помогать клиентам получать сертификаты в специальных мастерских. Об этом Autonews.ru сообщил глава компании, пожелавший остаться неизвестным.

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими обвесами, облицовкой капота, зеркалами и спойлерами, которые, помимо прочего, не выходят за пределы габаритов автомобиля и никоим образом не ставят под угрозу его безопасность. Все это лишь внешнее украшение кузова », — сказал поставщик дополнительного оборудования для дилеров.

При этом из-за несоответствий в документах (административный регламент МВД и технический регламент Таможенного союза) владельцам таких автомобилей придется столкнуться с серьезным исследованием. Дело в том, что изменения конструкции автомобиля можно начинать только тогда, когда автомобиль уже был в эксплуатации. Причем момент «эксплуатации» наступает не при оформлении титула на право собственности, а только после постановки автомобиля на учет в ГИБДД. То есть фактически покупатель, купивший, например, у дилера автомобиль с дисками большего размера, не может вносить изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, зарегистрировать ее в ГИБДД, а затем вернуться к дилеру за понравившимися записями.

Оборудование, которое предотвратит регистрацию автомобиля. Оборудование. Что говорит производитель. Не изменять дизайн, не влияет на экологический класс. Изменить дизайн, изменить экологический класс. Диски большего размера Разрешены производителем автомобилей и США в соответствии с OTTS. Не указано на самом кузове, означает, что не тестировалось. Бампер вышел из строя. Официально сертифицирован в ЕС, а не деталь конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкциях, влияющих на безопасность кузова Дополнительный свет Официально сертифицирован, не влияет на безопасность Изменения конструкции, влияющие на безопасность Модифицированная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС для марок и моделей конкретных конструктивных изменений, влияющих на безопасность

«Многие клиенты запуганы этой процедурой. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если сопоставить с нашим тюнингом пять одинаковых автомобилей, все они будут идентичными. Но каждый раз мне приходится проходить процедуры по внесению изменений в дизайн для каждого конкретного VIN-номера », — жалуется владелец бизнеса.

По его словам, наиболее нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует автомобили с опасным гаражным оборудованием, невидимым для человеческого глаза, а автомобили с европейским сертифицированным углеродным покрытием кузова отправляют в лаборатории.

Допы, из-за которых ГИБДД не зарегистрирует машину. Список и объяснение

В последнем при регистрации инспекторы задают вопросы о нестандартных бамперах и обшивке на них. (Фото: hodoor.ru)

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивлены, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации в ГИБДД. Например, в техническом регламенте определение бампера дано как часть внутренней конструктивной конструкции кузова. А то, что люди в повседневной жизни называют бампером, на самом деле является отделкой. Но в ГИБДД, несмотря на документы, думают иначе: машины с такими спецтестами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никого не волнует. А если речь идет о дорогом декоративном бампере от европейской компании, то возникают вопросы. Теперь мы предлагаем нашим клиентам ряд документов для внесения изменений в дизайн автосалона марки. На улицах так много игр, что они не могут сравниться с сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, нам жалко своих сил и денег на эти документы и тесты », — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят создавать единую процедуру, позволяющую честным участникам рынка регистрироваться прозрачно и легко.

«Сейчас для клиента это уже четыре визита в разные инстанции. Всякий раз, когда нужно стоять в очереди и, как правило, звонить на сайт. Здесь мало удовольствия », — добавил собеседник агентства.

Странные истории с дисками

Чаще всего проблемы при записи возникают для автомобилей с дисками большего размера, чем указано на наклейке на двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе с описанием транспортного средства (OTTS) четко указывается применимый размер шин. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо вставлять диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

Допы, из-за которых ГИБДД не зарегистрирует машину. Список и объяснение

Как правило, эта информация дублируется на наклейках на двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке на двери указывается только R18. И как только хозяин попадает в ГАИ на 20 колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГАИ, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и Toyota. Такие же ситуации возникают с моделями других марок.

Где искать одобренные допы

Некоторое время назад на Youtube появились видеоролики, в которых юристы объясняли, как купить машину без навязывания дилером допов. Это были, например, аварийная сигнализация, защита картера и сетка на решетке радиатора. Покупателям предлагалось взять машину с допами, рассказать об этом при регистрации инспектору ГИБДД, получить письменный отказ в регистрации в связи с изменениями конструкции, затем обратиться к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru направил запрос в МВД с просьбой указать, действительно ли допы ритейлера могли быть причиной отказа в регистрации.

Допы, из-за которых ГИБДД не зарегистрирует машину. Список и объяснение

Самая частая проблема при регистрации — это диски большего размера, чем указано на наклейке на двери. (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)

Представители МВД в ответе указали, что дилерский центр может вносить такие изменения в конструкцию, поскольку является официальным представителем автопроизводителя.

«Заявленные производителем данные о конструкции должны быть основаны на официальной информации, содержащейся в официальном утверждении типа транспортного средства, его руководстве по эксплуатации или могут быть получены из источников с официальной информацией об автомобилях при отсутствии этих документов.

Эти источники могут включать: производителя автомобиля, представителя производителя или другое уполномоченное лицо (например, уполномоченного дилера), а также орган по сертификации или испытательную лабораторию. Поэтому установка дополнительного оборудования не является изменением конструкции », — пояснили в МВД России.

Вскоре к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке дополнительного оборудования, с просьбой уточнить, чем их модификации, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.

«Jaguar Land Rover — прекрасный тому пример. Есть модель Discovery, для которой допы включены в ОТТС, и это огромный список. Можно официально поставить кенгурятник и лебедки, это разрешено производителем авто. Если взять логику ГИБДД, то даже сертифицированный дилером тюнинг — это специальность дилера », — возмутился один из представителей отрасли.

Допы, из-за которых ГИБДД не зарегистрирует машину. Список и объяснение

У Land Rover Discovery есть допы, включенные в OTTS, и это огромный список. (Фото: Jaguar Land Rover)

Что ответили в МВД

Представитель МВД подтвердил, что для получения изменений в конструкции автомобиля автомобиль необходимо сначала зарегистрировать, а затем снова показать для проверки. То есть вся схема с 4-5 поездками в разные инстанции и получением документов о сертификации безопасности соответствует действительности. При этом в ответе МВД указано, что инспектор ГИБДД уполномочен в каждом конкретном случае принимать решение о возможности внесения изменений в проект.

«Информация, указанная в сертификатах соответствия относительно марок и моделей транспортных средств, перечень которых прилагается к сертификату и на которых разрешена установка заявленных компонентов и оборудования, не является подтверждением их оценки соответствия с техническими нормативными требованиями в составе этих транспортных средств, но лишь указывает на принципиальную возможность установки таких компонентов », — сказали в ведомстве.

Это означает, что если номер 18 указан на наклейке автомобиля с конкретным VIN-номером, а автомобиль был записан на 20 дисках, разрешение автопроизводителей и США для инспектора дорожной полиции не имеет значения. Автомобиль не будет зарегистрирован и отправлен в лабораторию на испытания. Кроме того, установка оборудования для сжиженного нефтяного газа по-прежнему вызывает много вопросов. Autonews.ru направил соответствующий запрос в МВД России.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: