В МВД рассказали, где камеры фиксируют неработающие фары. Список регионов

v-mvd-rasskazali-gde-kamery-fiksirujut-nerabotajushhie-fary-spisok-regionov-91ad2b9

МВД раскрыло полный список регионов, где в дорожных комплексах начали регистрировать неработающие фары. В ведомстве заявили, что практика применения нового правила формируется только на основании жалоб и решений судов

В МВД уточнили, где камеры фиксируют разбитые фары. Список регионов

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

МВД России раскрыло исчерпывающий список регионов, в которых дорожные камеры начали автоматически фиксировать неработающие фары. Такая информация содержится в документе ведомства, который был доступен Autonews.ru. Как сообщили в МВД, практика исправления подобных нарушений началась в следующих регионах:

  • Самарская область;
  • Кемеровская область;
  • Нижегородская область;
  • Крым;
  • Тамбовская обл.

Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийных сигналов или знаков аварийной остановки», штраф за движение без габаритных огней и ближнего света составляет 500 рублей. Оплатить можно со скидкой 50%. Важно не устанавливать дополнительные комплексы в регионах — если устройства современные, достаточно переобучить нейросеть с этим функционалом.

«Деятельность правоохранительных органов по выявлению преступлений, связанных с нарушением правил использования внешних световых приборов посредством автоматической регистрации, не получила распространения», — сказали в МВД. — Дела об административных правонарушениях по ст. 12.20 КоАП в автоматизированном режиме начали рассматривать только в отдельных субъектах РФ, что не позволяет говорить о консолидированной правоприменительной практике».

Как пояснили в МВД, данная практика будет формироваться с учетом анализа деятельности органов ГИБДД в этих регионах, в том числе на основе рассмотрения обращений и жалоб, поступающих от граждан, таких как: а также соответствующие решения судов.

Где еще камеры будут распознавать неработающие фары

Ранее Autonews.ru первым сообщил, что дорожные комплексы начали получать новые функции по распознаванию неработающих маяков с помощью нейронных сетей. Разработчики, работающие по всей России, рассказали о современных возможностях устройств. В частности, компания Astralab заявила, что новый тип фиксации будет доступен в 12 регионах. Там Autonews.ru проинформировали, что их устройства получат эту функцию в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области, Ивановской области, Владимирской области, Костроме. После выхода этого материала МВД России в ответ на запрос Autonews.ru заявило, что практика правоохранительных органов по ст. 12.20 КоАП не осуществляется, но позже изменил позицию.

В МВД уточнили, где камеры фиксируют разбитые фары. Список регионов

В большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным пилотам придется внимательно следить за работой световой оптики. (Фото: Autonews.ru)

Пока Astrolab говорит только о доступности самой технологии. Региональные власти и дорожная полиция решат на месте, следует ли связать его с общей функцией исправления нарушений правил дорожного движения. В настоящее время компания обслуживает около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве. В то же время свои разработки в этом направлении ведут и другие компании, которые могут внедрить их в любом заинтересованном регионе.

Как нейросеть распознает невключенные фары

Нейронная сеть обучена находить маяки и определять, есть ли свечение или нет. По словам Ласкина, нейронной сети не составит труда управлять разными моделями световой оптики от разных производителей автомобилей.

«Современная нейронная сеть работает по принципу подобия. Здесь мы показали ей, например, 20 фар в 20 разных ракурсах. Она это помнит. И когда она увидит 21-й вариант, который не был включен в формирование набора данных, нейронная сеть все равно поймет, что этот объект очень похож на маяки. Таким образом, система может сказать, что она не на 100% уверена, но, поскольку она определенно видела такой отличительный образец, она может на основании этого сделать вывод, что это также маяк », — объяснил принцип нейронной сети Ласкин.

В свою очередь, эксперт в области фотографии Григорий Шухман в интервью Autonews.ru пояснил, что при обнаружении такого нарушения камеры ориентируются по ярким участкам по разные стороны номерных знаков. Он предположил, что, если солнце светит ярко, а автомобили белые, серебристые или хромированные, возможно, устройства нельзя будет отремонтировать.

Риск ошибок — 5-10%

Использование нейросетевого подхода к обнаружению зажженных фар оправдано только при дальнейшем анализе фиксаций живым специалистом, Кирилл Андреев, генеральный директор TransSoftTelematika (специализируется на разработке интеллектуальных транспортных систем), Safe. В противном случае, по его словам, 5-10% от общего количества решений будут ошибочными. Или система пропустит злоумышленников с выключенными фарами.

В МВД уточнили, где камеры фиксируют разбитые фары. Список регионов

Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение в ночное время с выключенными или отсутствующими фарами и задними фонарями или при недостаточной видимости запрещено. (Фото: Autonews.ru)

По словам Андреева, существует два типа ошибок, с которыми может столкнуться нейронная сеть. В первом случае нейронная сеть может распознать машину с включенными фарами как правонарушителя без фар. Вместо этого отметьте автомобиль с выключенными фарами как автомобиль с включенными фарами. То есть нарушения не заметит.

«Чтобы эта система работала, важно уменьшить количество ошибок первого рода», — сказала Андреева. — Ведь важнее предотвратить неправильный штраф, чем оставить машину с выключенными фарами. В противном случае к такой системе будет мало доверия и оператору придется оценивать множество фальшивых изображений. Для большинства систем этого класса для этой задачи точность определения составит 90-95%. Получается, что для принятия окончательного решения по штрафу необходимо участие человека».

Эксперт согласен с тем, что нейронная сеть способна быстро учиться: чем больше изображений показано, тем выше точность. «Чтобы говорить о промышленном применении системы, необходимо как минимум несколько десятков тысяч изображений автомобилей. Поэтому основными игроками будут компании, которые уже занимаются фотофиксацией транспортных средств и имеют большие архивы фотоматериалов », — сказал Андреев.

Специалист по ИТС уверен, что сложные погодные условия, такие как снег или грязь, могут вызвать серьезные трудности в работе нейронных сетей.

«Чтобы уменьшить количество ошибок, необходимо показать больше примеров нейросетей: с грязными фарами, со снегом и так далее», — пояснил Андреев. — При этом пока нельзя сказать, что нейросеть сможет точно идентифицировать такие случаи. В конце концов, даже человеку не всегда удается отличить тусклые фары от фар, покрытых толстым слоем снега или грязи».

В МВД уточнили, где камеры фиксируют разбитые фары. Список регионов

Адвокат Михаил Никитин уверен, что водители, которые ездят ночью с выключенными фарами, могут быть действительно опасными, и такая фиксация побудит их обратиться в сервисную службу. (Фото: Autonews.ru)

По словам эксперта, у нейросетей есть и другие препятствия. Например, при узком луче фары образуют световой луч с минимальным углом расхождения вверх. Они могут недостаточно ярко светить в камеру, чтобы нейронная сеть сообщила, что маяк включен.

«Также возможно, что есть различные отражения отраженного света, например, солнечного света, от капота, которые могут быть очень похожи на яркие фары. Другой проблемой могло стать использование световых приборов неопознанного образца: нейросети будет сложно отличить ходовые огни / ближний свет от различных фар, установленных, например, на решетке радиатора », — сказал эксперт.

В свою очередь, адвокат Михаил Никитин сообщил Autonews.ru, что не сомневается в достоверности материалов только в том случае, если фотография сделана в темноте и нарушение будет очевидным. «Но если светит солнце, а камера смотрит в сторону движения, вы можете ошибаться», — предположил Никитин.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: