«Это страшная проблема»: каких нарушителей не видят в ГИБДД

eto-strashnaja-problema-kakih-narushitelej-ne-vidjat-v-gibdd-bbfc159

Только в Москве более 9,5 миллионов нарушителей правил дорожного движения не получают штрафы, потому что у ГИБДД нет данных о них. Количество автомобилей-невидимок растет. Почему это происходит?

Фото: Autonews.ru

Дорожная полиция ничего не может сделать с нарушителями правил дорожного движения, которые перестали регистрировать свои автомобили, но продолжают ездить. Оказывается, камеры видят нарушение и даже могут запечатлеть этот момент. Однако, когда обращаешься к базе данных Национальной проверки автомобилей на предмет штрафов, оказывается, что оштрафовать никого нельзя — в базе данных отсутствует информация о владельце автомобиля. Это было подтверждено на заседании рабочей группы по опасному вождению.

В 2021 году только в Москве будет 9,5 млн билетов, не выданных нарушителям. Между тем, масштаб проблемы только увеличивается: в 2020 году этот показатель составит 7,03 млн декретов по сравнению с 4,31 млн в 2019 году.

Департамент транспорта Москвы называет количество таких «бесхозных» штрафов «астрономическим» — по оценкам департамента, около четверти всех фиксированных штрафов не находят своих владельцев. Проблема в том, что в системе FIS-M Национальной дорожной полиции отсутствуют надлежащие данные, необходимые для рассмотрения административных дел. Это единая и централизованная система Национальной дорожной полиции, которая также содержит дезагрегированную информацию о водителях и принадлежащих им автомобилях.

Ужасающая статистика

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) выявляет проблему со штрафами по части 5 статьи 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или дорожной разметкой, запрещающими стоянку или остановку транспортных средств» — в Москве и Санкт-Петербурге этот штраф составляет 3 000 рублей. Как и исполнение постановления по статье 8.25 КоАП Москвы, размещение транспортного средства на газоне наказывается в столице штрафом в размере 5 000 рублей.

Количество материалов, по которым невозможно оформить билет, достигло значительной цифры», — сказал Андрей Корнеев, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы. — Каждый месяц через МАДИ выписываются тысячи штрафов из-за непредоставления информации. И количество такого материала растет. Это составляет 5-8% от всех постановлений МАДИ ежемесячно. Через AMPP возникает еще больше проблем.

По его словам, до недавнего времени, когда система не смогла предоставить необходимую информацию, МАДИ и AIPP получали ответ из отдела дорожной полиции о том, что автомобиль находится на картотечной регистрации.

Обсуждая этот вопрос на заседании рабочей группы по опасному вождению, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что Москва может найти решение проблемы. Однако, по ее словам, «до сих пор проблема не решена на уровне МВД страны».

«Это скрытая, ужасная проблема. Это ужасная статистика. Нет возможности привлечь к ответственности тех, кто совершает преступления на дорогах, потому что многолетняя система учета в Министерстве внутренних дел позволяет уходить от наказания», — сказала Яровая.

Она также обратила внимание на коррупционную составляющую проблемы непригодных к использованию диктофонов. По словам Яровой, это связано с тем, что такие автомобили удобно использовать для совершения тяжких преступлений против личности, включая сбыт наркотиков.

«Если преступники используют такие автомобили, их становится очень трудно найти. На автомобиле, который не зарегистрирован, можно совершить любое преступление. Я даже не говорю об административных штрафах за нарушение правил дорожного движения. Эти рейды на дорогах не дают никаких результатов, потому что действующие инструкции позволяют ездить по дорогам без номеров практически без ограничения по времени», — сказала Яровая.

По ее словам, Госдума предложит правительству провести официальный запрос предложений на уровне профильных министерств для решения вопроса об устранении недостатков и выдаче талонов на проблемные автомобили.

Откуда берутся машины-невидимки

Проблема взимания штрафов с транспортных средств, не зарегистрированных должным образом, существует по всей России. Это связано с тем, что, как отмечают в Департаменте дорожного движения Москвы, проблема кроется в федеральной базе данных ГИБДД.

Нелегальная схема снятия с учета автомобилей работает следующим образом. Автолюбитель покупает автомобиль и сохраняет его регистрационный номер. Старый владелец аннулирует регистрацию — согласно закону, у покупателя есть 10 дней, чтобы зарегистрировать себя в ГИБДД РФ. В это время вам необходимо иметь на руках договор купли-продажи — если инспектор остановит такую машину, документ будет считаться основанием для того, чтобы не платить штраф за управление незарегистрированным автомобилем.

Незаконной схемой, при которой договор купли-продажи переписывается каждые 10 дней с новой датой, воспользовались водители, которые сознательно и регулярно нарушают правила дорожного движения, но не хотят платить штраф. Например, по незаконной схеме, которую использовал блогер Эдвард Билл (настоящее имя Эдвард Билл), чтобы вызвать резонансное ДТП в Москве, владелец Audi RS6.

«На автомобиль не был выписан штраф, так как он был снят с учета в январе и ездил с поддельными номерами. Мы считаем, что это было сделано умышленно», — объяснили тогда блогеру в ГИБДД Москвы.

Между тем, в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что все автомобили с признаками подобных нарушений будут переданы сотрудникам ГИБДД для дальнейшего оформления постановлений об административных правонарушениях.

Сначала штраф, а потом уже лишение

Полиция начала регулярно сообщать о рейдах по выявлению и задержанию разукомплектованных автомобилей после резонансных инцидентов. В связи со скандалом с блогерами московская ГИБДД заявила, что будет и дальше ужесточать контроль за передвижением таких автомобилей. В ведомстве отметили, что управление автомобилем, не зарегистрированным в соответствии со статьей 12.1 КоАП[1], может повлечь за собой штраф в размере 500-800 рублей в первый раз и штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на три месяца за повторное правонарушение.

Фото: Autonews.ru

«За первые три месяца 2021 года сотрудники ГИБДД составили 1623 протокола за вождение без соблюдения установленного порядка, что на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказали они.

Смерть собственника

Есть и вторая лазейка. В результате, автомобили должны быть перерегистрированы после смерти владельца. Однако некоторые водители продолжают управлять автомобилями, зарегистрированными на имя умершего владельца. Этот вопрос получил широкое освещение в начале 2020 года, когда BMW с наклейкой «анти-сайленс» на большой скорости выехал на встречную полосу и врезался в шесть автомобилей в Москве. В результате аварии погибла женщина-пассажир BMW. Полиция установила, что водитель автомобиля нарушил правила дорожного движения более 650 раз в течение 12 месяцев, причем за каждое мелкое нарушение он получал штрафы с камеры.

Но оказалось, что по документам машина принадлежала композитору Руслану Горобцу. В 1990-е годы он писал песни для Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной и Валерия Леонтьева. Музыкант умер в 2014 году и продал автомобиль примерно за полтора года до своей смерти. Однако новый владелец так и не перерегистрировал автомобиль. И все штрафы были записаны на покойного, причем самые серьезные нарушения произошли уже после смерти Горобца. более 140 исков было передано судебному приставу, и эти долги также числились за покойным.

В октябре 2021 года Министерство внутренних дел России выпустило обращение к таким автомобилистам.

Им напомнили, что владельцы автомобилей должны перерегистрировать их после смерти. Они сообщили, что за первые девять месяцев 2021 года только в Москве сотрудники ГИБДД остановили более тысячи таких автомобилей. Водители были наказаны за управление транспортными средствами, которые не были официально зарегистрированы. Государственные регистрационные знаки и свидетельства о регистрации были конфискованы и сданы в утиль.

Как пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк, регистрация транспортного средства прекращается после смерти его владельца. Автомобиль можно использовать только после того, как новый владелец оформит право собственности и перерегистрирует его в ГАИ. Новый владелец должен предъявить автомобиль, свидетельство о праве на наследство и полис ОСАГО, оформленный на имя регистранта.

  • Пять историй о том, как покупателей автомобилей обворовывают в автосалонах
  • «Никто не хочет работать без потерь. Систему технического осмотра ждут новые реформы
  • Аварии, изменившие мир: Самые громкие дорожно-транспортные происшествия за последние 100 лет
Источник:
https://www.autonews.ru/news/6209ffef9a79475aa1df0914
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: