Головная боль для водителей: парковаться во дворах постепенно запрещают

golovnaja-bol-dlja-voditelej-parkovatsja-vo-dvorah-postepenno-zapreshhajut-1f1440e

Парковка автомобиля во дворе собственного дома может привести к штрафам и эвакуации — кто устанавливает знаки, запрещающие парковку, законно ли это и где хранить автомобиль, если двор закрыт.

Головная боль для водителей: парковка во дворах постепенно запрещается

Изображение: Shutterstock

Волна недовольства водителей захлестнула социальные сети крупных российских городов. Владельцы квартир в новостройках возмущены запретом на парковку в собственных дворах. Речь идет о проектах многоквартирного жилья, в которых в последние годы популярна концепция пространств, свободных от автомобилей. Как только дома начинают активно строиться, управляющая компания согласовывает с местными властями знаки, запрещающие парковку во дворах, а автомобили жителей отбуксировываются автовозами. Autonews.ru изучил правила организации парковки во дворах и выяснил, законны ли запреты.

Правила организации парковки у дома

Вопрос парковки во дворах находится в компетенции муниципальных властей. Однако существуют и федеральные нормы, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Они должны быть предоставлены застройщиком уже на этапе строительства.

Документ предусматривает, что участок земли, выделенный под строительство жилого дома, должен позволять организовать пространство вокруг дома с парковкой для гостей. Автостоянки и гаражи для автомобилей должны отвечать гигиеническим требованиям. Количество автомобилей, подлежащих парковке, рассчитывается в зависимости от уровня автомобилизации. С этой целью был подготовлен еще один документ — СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Согласно этим правилам, обеспеченность транспортом составляет всего 350 автомобилей на 1 000 человек — то есть парковка рассчитана примерно на 25% населения.

Федеральное постановление также устанавливает возможные пределы для расчета коэффициента — от 0,5 и более на одно жилище. Местные власти могут расширить эти значения и установить допустимое количество парковочных мест в зависимости от метража жилья. Однако в документах не сказано, что парковка должна быть бесплатной, поэтому все платные парковочные места включены.

Головная боль для водителей: постепенный запрет на парковку во дворах

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

Наиболее важным моментом являются требования к расстоянию между парковочными местами и домами. Минимальное расстояние не должно превышать 10 метров. Он рассчитывается исходя из количества мест для автомобилей и наличия окон:

  • парковочные места на 10-50 автомобилей должны находиться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • парковочные места на 50-100 автомобилей должны находиться на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • парковка на 100 или 300 автомобилей не должна располагаться ближе 25 метров к зданиям без окон и 35 метров к зданиям с окнами.

Кроме того, существуют правила, касающиеся расстояния парковки от образовательных и детских учреждений, детских площадок, спортивных и рекреационных зон. Даже парковка на 10 автомобилей должна находиться на расстоянии не менее 25 метров от перечисленных объектов.

Решение о парковке принимает управляющая компания

На самом деле, требования SP редко выполняются, несмотря на то, что они предназначены для обеспечения комфорта жильцов и соответствия требованиям пожарной безопасности. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любой соседний двор. Поэтому, рассматривая вопрос о законности установки знака «Стоянка запрещена» на заднем дворе, стоит оценить законность парковки на участке. Жалоба на застройщика может быть подана только в том случае, если он нарушил вышеуказанные пункты проекта. Управляющая компания должна обеспечить постоянное соблюдение требований.

Помимо автомобилистов, в новостройках живут и защитники окружающей среды. Один из самых известных случаев произошел два года назад, когда житель Братска, возмущенный парковкой машин во дворе своего дома, подал жалобу в Верховный суд. Тогда суд постановил, что жители жилых домов не имеют права пользоваться парковкой для посетителей, и только этот вид парковки фиксируется в документах как парковка для личных автомобилей. Решение было принято на основании вышеупомянутых документов СанПин. Более того, за нарушение правил управляющей компании грозят штрафы.

Головная боль для водителей: постепенный запрет на парковку во дворах

Фото: Shutterstock

По словам Петра Шкуматова, координатора «Синих ведерок», у управляющих компаний нет ограничений, выходящих за рамки ГОСТа. «Теоретически они могут запретить практически все. Если во дворе был проект организации дорожного движения, то штрафы с таких знаков могут выписывать соответствующие должностные лица или пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги от таких штрафов пойдут в региональный бюджет». — пояснил эксперт в интервью Autonews.ru.

Кто ставит запрещающие знаки

Установка знаков во дворах происходит после утверждения проекта организации дорожного движения членами совета или городской администрацией. Это также может быть сделано самими жителями — через управляющую компанию, кондоминиум или ТСЖ. В качестве альтернативы, застройщик может заранее спроектировать организацию движения для двора. После согласования проекта дорожный диспетчер получает указание установить знаки. В Москве, например, установка знаков согласовывается с Центром организации дорожного движения.

Как рассказал Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, установка знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» во дворах жилых домов совершенно законна. Важно лишь правильно расположить знак — он должен быть обращен лицом к водителям и хорошо виден. И перед установкой он должен быть утвержден проектом организации дорожного движения — тогда штрафы и эвакуация становятся законными.

Такая схема невозможна только в одном случае — когда парковка выделена в собственность владельцев жилого дома. В этом случае владельцы сами решают, устанавливать или нет дорожный знак. Однако стоит подумать об этом заранее, а еще лучше — оценить фактор парковки во время покупки. Такой совет водителям дал Петр Шкуматов.

«Вы просто не купите квартиру, если инфраструктура двора и прилегающей территории не удобна для автомобилистов. В новостройках всегда предупреждают, что у людей будет двор без машин, клумб, цветов и фонтанов — словом, всего, кроме бесплатной парковки. Люди покупают квартиры в таких домах на свои деньги, а потом удивляются». — Шкуматов пояснил.

Головная боль для водителей: парковки во дворах будут постепенно отменяться

Фото: социальные сети

Парковка или стоянка под запрещающим знаком влечет за собой административную ответственность по статье 12.19 Административного кодекса. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2500 рублей, для других городов — 1500 рублей.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: