История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

istorija-sozdanija-lada-vesta-kak-v-toljatti-pridumali-flagmanskij-sedan-cb9352e

22 февраля на Ижевском заводе началось производство нового поколения Lada Vista. В начале истории автомобиля ему был присвоен индекс ВАЗ-2180. Переработанная версия теперь будет известна как «Vesta NG».

История создания Lada Vista: как запускали флагманский седан в Тольятти

Модель названа в честь женского имени Веста, которое часто встречается в древнеславянской мифологии. Имя ассоциируется с обновлением, весной, семьей и очагом. Еще в начале 21 века перед АвтоВАЗом стояла задача создать отечественный автомобиль, способный соперничать с западными конкурентами, но на это ушло 14 лет. Давайте вспомним основные вехи в истории главных автомобилей страны за последние 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа была поставлена задача создать революционный автомобиль для отечественного производства.

На дизайнерской выставке производитель представил модель седана D-класса. Автомобиль будет запущен в серийное производство в течение нескольких лет. С конвейера сошел переднеприводный седан, более крупный, чем другие модели Lada. Но этот проект так и не поступил в серийное производство.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип, названный «Силуэт», был представлен на Московском автосалоне 2004 года.

Модель получила набор опций и функций, недоступных для других автомобилей Lada того времени: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажный задний мост, гидроусилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл 2116 официальным прототипом Vesta, но его дизайн лег в основу будущих новинок Lada.

История Lada Vista: как в Тольятти изобрели флагманский седан

В 2005 году председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Кадаников ушел в отставку, в результате чего разработка новой революционной модели была приостановлена.

Однако уже в 2006 году было начато производство экспериментальной модели, и есть надежда, что серийная сборка начнется в 2012 году. В 2007 году на выставке «Интеравто» АвтоВАЗ представил более детальный прототип проекта 2116. Позже на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Kalina.

В 2008 году Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа за 662 миллиона евро. В прессе ходили слухи, что проект ВАЗ-2116 не соответствует желаниям новых совладельцев завода, и в 2010 году производитель официально объявил о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешним видом будущего Radavista. Дизайн новой модели был разработан Стивом Мартином. На его счету появились модели Mercedes-Benz S-Class, SL и Mercedes-Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 21 века. В 2012 году он представил новый концепт, X-RAY. Позднее Vesta станет первым серийным автомобилем, перенявшим некоторые черты концепта.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти создавался флагманский автомобиль

2014 год

В начале важного для моделей Vesta года Бу Андерссон занял пост президента АвтоВАЗа. Он обновил планы завода по развитию модельного ряда.Планировалось, что модель Vesta заменит Priora, которая должна была выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы были изменены.

На пресс-конференции в преддверии крупного запуска новой модели Бу Андерсон объявил, во сколько автопроизводителю обойдется запуск новой модели. В 2014 году этот показатель составил около 6 миллиардов рублей. Ожидается, что модель будет продаваться в автосалонах по цене от 400 000 рублей.

История создания Lada Vista: как в Тольятти создавался флагманский автомобиль

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первые официальные фотографии автомобиля и сообщил, что модель будет доступна с выбором из трех двигателей от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что Vesta будет производиться не в Тольятти, а на Ижевском автомобильном заводе.

Концепт Lada Vista с кузовом седан был впервые показан публике на Московском международном автосалоне в августе 2014 года.

История Lada Vista: как в Тольятти создавался флагманский автомобиль

2015 год

В первой половине 2015 года Lada Vista была использована для создания автомобиля для WTCC — World Touring Car Championship.

Предсерийная сборка модели Vesta началась летом. Тем временем источники сообщают, что вторым типом кузова будет туристический автомобиль, а не запланированный ранее хэтчбек.

История создания Lada Vista: как в Тольятти создавался флагманский автомобиль

Серийное производство Lada Vista началось осенью. В начале продаж цена базовой модели с 1,6-литровым двигателем составляет 514 000 рублей.

2016 год

Удлиненная версия Lada Vesta Signature была представлена на Московском автосалоне. За счет увеличения колесной базы на 250 мм увеличивается пространство для ног пассажиров второго ряда. Сзади есть два отдельных сиденья, разделенных огромным подлокотником. В отличие от других версий Vesta Signature получает кожаную отделку, хромированную отделку, подогрев задних сидений, USB-порты и дополнительное освещение.

История Lada Vista: как в Тольятти запустили флагманский седан

Первоначально планировалось, что руководитель «АвтоВАЗа» сядет за руль специальной версии, а затем рассмотрит возможность создания автомобиля по индивидуальному заказу. Однако в итоге Signature не стал даже малой серией и было выпущено всего четыре экземпляра, один из которых использовался в качестве служебного автомобиля для Николя Мора, который в то время был президентом АвтоВАЗа.

2017 год

В производство поступили Lada Vista SW Tourer и Lada Vista SW Cross. В отличие от обычной Vesta, универсал возвышался над дорогой на 178 мм, а внедорожная версия имела дорожный просвет 203 мм. Версия SW стоила от 639 900 рублей, а SW Cross — не менее 755 900 рублей.

В том же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии под названием Exclusive. уникальная Vesta отличалась от остальных особым дизайном интерьера, новыми цветами кузова и большим количеством опций. минимальная цена Vesta Exclusive составляла 763 900 рублей.

2019 год

В начале года в продаже появилась еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Он оснащен 1,8-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и стоит минимум 1 009 900 рублей. Модель Sport отличается от стандартной Vesta аэродинамическим дизайном, расширенной колеей, уменьшенным на 31 мм дорожным просветом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продажу поступит обновленная модель серии Vesta. Появилась еще одна модель с бесступенчатой трансмиссией. Коробка передач работает в паре только с 1,6-литровым двигателем Renault, который производит 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появятся чертежи и спецификации новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации этой модели. Новое поколение будет немного больше нынешней версии из-за разницы в бамперах. Внешне обновленная Vesta NG будет отличаться от текущей модели другим дизайном решетки радиатора и обновленными светодиодными фарами.

Ранее появились патентные изображения после продолжительных слухов об изменениях в приборной панели». Vesta» предложит аналоговые циферблаты спидометра и тахометра с цифровым дисплеем между ними. Полностью цифровая панель приборов будет предлагаться в качестве опции.

  • Полноприводная Granta, пикап Niva и другие. 10 самых редких Лад
  • Особая Лада: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
  • Началось производство автомобиля Lada Vista NG. 5 ключевых фактов об этой новой вещи
Источник:
https://www.autonews.ru/news/6214bbe79a79479e52320832
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: