Как камеры фиксируют опасное вождение: первые кадры (это придет по почте)

kak-kamery-fiksirujut-opasnoe-vozhdenie-pervye-kadry-eto-pridet-po-pochte-89d5251

Чиновники показали первый пример опасного вождения, зафиксированного дорожной камерой. Камеры распознают резкие смещения и неуважительное расстояние. Когда будут штрафовать водителей и что предпримет Министерство внутренних дел?

Как камера фиксирует опасное вождение: первые кадры (это будет прислано)

Фото: РБК

Дорожные камеры научились распознавать примеры опасного вождения в соответствии с формулировками, указанными в правилах дорожного движения. Официальные лица заявили об этом на заседании специальной рабочей группы, которая работает над возможностью штрафовать водителей за опасное вождение и активировать их автоматическую фиксацию.

Андрей Корнеев, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы, показал первые случаи нарушений, заснятые дорожным комплексом. Однако определение неосторожного вождения, разработанное МВД и ГИБДД, подверглось резкой критике в Государственной Думе. autonews.ru разбирается в том, что необходимо начать фиксировать опасное вождение и разработать штрафы по всей России, какие действия считаются опасным вождением и как наказывать за опасное вождение.

Как камера фиксирует опасное вождение: первый снимок (это придет по почте)

Как камеры могут зафиксировать опасное вождение

Московский центр организации дорожного движения (ЦОДД) изучил возможность извлечения материала с камер для выписки штрафов за опасное вождение. В качестве примера такого нарушения Министерство транспорта показало Hyundai Solaris: водитель совершил пять незаконных изменений положения за семь минут. Если бы существовала эффективная законодательная база и сертифицированные камеры для фиксации подобных нарушений, водитель получил бы штраф.

«Наши камеры способны записывать видеоматериалы, на которых четко видно, как нарушитель за относительно короткий промежуток времени совершил все совокупное правонарушение, которое в настоящее время составляет определение «опасного вождения». Мы готовы совместно с производителем разработать и доработать программное обеспечение для этих камер», — сказал Андрей Корнеев, заместитель директора Департамента транспорта Москвы.

Сергей Кусов, представитель «Технологии распознавания», рассказал журналистам, что некоторые камеры могут снимать целые видеоролики опасного вождения, сообщает Autonews.ru. В качестве примера он привел камеры, встроенные в проблесковые маячки, которые теперь управляют машинами ГИБДД в Москве.

«Такое устройство может снять целый видеоролик о преступнике. Такой материал должен быть уместен, если в действие вступят положения Административного кодекса об отдельных видах штрафов за опасное вождение», — сказал Кусов. Он также предложил установить несколько стационарных камер, чтобы можно было отслеживать транспортный поток с расстояния в несколько сотен метров. В то же время, однако, представитель производителя признал, что очень трудно заметить резкие срезки и смену полосы движения.

Почему штрафы до сих пор не приходят

В КоАП пока нет отдельного положения об ответственности за опасное вождение: депутаты часто вносили предложения на этот счет, но безрезультатно. Некоторое время назад было предложено ввести штраф в размере 5 000 рублей для неосторожных водителей. И по последним данным, штраф в размере 3 000 рублей предусмотрен в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, который сейчас разрабатывается. Ранее дорожная полиция поддерживала это наказание, предлагая приостанавливать действие прав в случае повторного нарушения или вождения в нетрезвом виде.

Проблема с новой статьей также связана с громоздкой формулировкой, описывающей правонарушение. Эта расплывчатая формулировка была написана еще в 2016 году и с тех пор не изменилась, хотя она вызывает опасения, что водители будут наказаны несправедливо.

В результате норма об опасном вождении существует только в Законе о вождении. Согласно им, преступление выражается в неоднократном совершении одного или нескольких последовательных действий.

  • Невозможность уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, при смене полосы движения.
  • Невозможность сменить полосу движения в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля.
  • Несоблюдение краевых интервалов.
  • Резкое торможение.
  • Препятствование обгону, если это приводит к аварии.

Министерство внутренних дел и ГИБДД поддерживают это определение, что подтвердил на том же заседании заместитель начальника ГИБДД МВД Владимир Кузин. Однако вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что такая трактовка не позволяет квалифицировать нарушения, что может привести к необоснованным штрафам. Кроме того, по ее словам, такое определение не позволяет понять, что представляет собой опасное вождение и когда оно должно быть наказано.

«Необходимо более точное определение. Наказывать следует правонарушителей, а не всех подряд. Невозможно двигаться в этом направлении, пока нет квалифицированных атрибутов», — сказала Яровая.

По ее словам, Госдума будет рекомендовать парламенту направить официальный запрос в правительство с формулировкой и обоснованием необходимости решения вопроса о привлечении водителей к специализации опасного вождения на функциональном уровне.

Министерство транспорта также подтвердило, что необходимо более точное толкование понятия «опасное вождение», чтобы вызвать фиксацию автоматических нарушений». Текущая формулировка не совсем корректна. Также необходимо разработать стандарты, методы и числовые представления, которые помогут камерам выявлять признаки нарушения в поведении водителя. Кроме того, необходимо разработать отдельный ГОСТ, который будет содержать требования к дорожным камерам, фиксирующим подобные нарушения», — сказал Корнеев.

По словам чиновника, все нарушения, подпадающие под понятие примеров опасного вождения, должны иметь свои собственные критерии. Например, интенсивное торможение будет иметь свои собственные критерии. Тогда камеры смогут выделить такое поведение в общем потоке транспорта. Кроме того, по словам Корнева, систему фото-видео регистрации придется модернизировать и обновить программное обеспечение в тех муниципалитетах, где будут налагаться штрафы за опасное вождение.

Между тем, Григорий Шухман, эксперт в области фото- и видеофиксации нарушений и разработчик Национального стандарта дорожных камер, сомневается, что автоматизированный комплекс сможет отследить все повторные нарушения ПДД за короткий промежуток времени. Ведь именно последовательность таких действий считается признаком опасного вождения. Эксперты предупреждают, что классическое поле зрения дорожной камеры составляет 100-150 метров. Поэтому одна камера не сможет справиться с этой задачей. Поэтому систему необходимо будет адаптировать таким образом, чтобы опасный автомобиль отслеживался несколькими камерами на его пути.

  • Камеры смогут обнаружить отсутствие технических проверок. Но не все сразу
  • Последние поправки к правилам дорожного движения: водители их забыли
  • «Учителя» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в аварии?
  • Слышали ли вы об «опасном вождении»? Камеры не смогут поймать это.
Источник:
https://www.autonews.ru/news/6203e64d9a79470eaa2554c5
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: