Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы

kamery-nauchatsja-fiksirovat-13-novyh-narushenij-spisok-i-shtrafy-70766b2

Дорожные камеры получат новые функции: они смогут записывать офлайн-повороты, движение мотоциклистов между полосами движения и отсутствие у них шлемов, а также распознают отсутствие технического контроля и многое другое

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и санкции

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Согласно опубликованной документации, в следующем году новые устройства заменят 500 устаревших. Срок аренды — пять лет при цене договора 3,27 млрд руб. Пока что речь идет только о возможности фиксации огромного списка нарушений. Как сообщили Autonews.ru в Центре управления дорожным движением (ЦОДД) в Москве, решение об их использовании будет принимать ГИБДД. При этом нововведения ближайшего будущего коснутся автомобилистов по всей России: как рассказали Autonews.ru производители дорожных камер, большинству перечисленных новых навыков не составит труда научить любую современную камеру.

Какие новые нарушения ПДД будут фиксировать камеры

В список новых и ранее необычных видов нарушений для автоматического исправления входят:

  • нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
  • ремонт автотранспортных средств с самовольной установкой цветных графических схем и устройств подачи специальных световых сигналов;
  • нарушение водителем правил пользования телефоном;
  • движение мотоциклистов между полосами движения;
  • поворот / поворот налево не из крайнего положения;
  • проезд и парковка на велосипедных дорожках;
  • ремонт автомобилей без капитального ремонта;
  • нарушение правил парковки транспортных средств;
  • ремонт автотранспортных средств без обязательного страхования гражданской ответственности.
  • поездки на мотоцикле без шлема;
  • ремонт автомобилей с незаконной установкой на крышу опознавательного фонаря такси;
  • разворачиваться в запрещенных местах;
  • нарушение правил парковки / стоянки транспортных средств на велосипедной дорожке;

При этом допустимая вероятность ошибки распознавания согласно техническому заданию не более 5%. Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тысяч устройств.

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и санкции

Фото: Роман Балаев / ТАСС

Как пояснили в дата-центре, в современных комплексах функции, указанные в тендерной спецификации, уже предусмотрены по умолчанию. Например, в Москве 12 камер уже отслеживают движение транспорта по велодорожкам. Если Государственная дорожная инспекция примет решение о проверке одного из правонарушений, указанных в доверенности, комплексы будут к этому технически готовы и дополнительных затрат на их капитальный ремонт не потребуется. По данным дата-центра, новые комплексы появятся на местах происшествий, а также на полосах движения общественного транспорта.

«Город постоянно развивается: строятся новые дороги, строятся новые жилые районы, вводятся новые выделенные полосы, строятся пешеходные переходы. По данным дата-центра, в таких местах есть большой спрос на новые камеры. — Мы с коллегами анализируем ДТП, где большое количество ДТП со смертельным исходом. Также к нам поступают обращения граждан с просьбой установить камеры».

Между тем ГИБДД Москвы в ответ на запросы Autonews.ru неоднократно заявляла, что запуск новых функций и виды нарушений будут зависеть от дата-центра.

«Решение о запуске новых видов автоматической регистрации нарушений ПДД в столице принимает Центр управления дорожным движением», — сказал он некоторое время назад в главном управлении МВД России по Москве в ответ на запрос от Autonews .ru о возможных планах по тестированию и использованию новой функции дорожных камер, такой как вождение без габаритных огней и ближнего света фар.

Какие новые штрафы начнут приходить водителям (но это пока не точно)

Ожидается, что с 1 марта 2022 года дорожные камеры начнут записывать автомобили без прохождения техосмотра — они планируют рассылать «письма счастья» один раз в день. Эти изменения уже внесены в Кодекс об административных правонарушениях, поэтому новая санкция представляется одной из самых значительных из перечисленных.

Кроме того, в последние годы МВД России и Союз автостраховщиков России пытались запустить единую базу автосервиса без полисов ОСАГО. Штраф за такое нарушение составляет 800 рублей. Основной проблемой на пути к инициированию фиксации были постоянные серьезные ошибки, возникающие в результате слияния баз: из-за риска множества неправильных решений этот тип исправления еще не начат.

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и санкции

Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Как сообщили Autonews.ru в RSA, они поддерживают концепцию управления ОСАГО с помощью камер. Они отметили, что модель обмена политической информацией была согласована в 2019 году Союзом, ЦОДД и ГИБДД.

«Какая будет картина с новыми камерами — мы не знаем, сделаем ли мы это — сложно оценить», — отметили в СПС.

В то же время сценарий с направлением 3,5 млн ежедневных запросов в АИС ОСАГО в ЮАР считается «самым сложным и дорогим». Организация считает наиболее оптимальной схему, когда ГИБДД ежемесячно получает сокращение количества действующих полисов (около 40 млн штук) и использует его для проверки ОСАГО автомобилей: если камера обнаруживает нарушителя, она проверяется дважды онлайн через ОСАГО АИС, при этом нагрузка на систему будет намного меньше.

Камеры будут учиться различать новые нарушения

Как пояснили Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных комплексов «ОКО», процент нарушений, правильно выявленных нейросетью, прямо пропорционален количеству примеров, на основе которых была исследована данная нейросеть. Они дали понять, что сегодня мало практики в отслеживании перевозки грузов и контроле за соблюдением правил буксировки.

«Чтобы ввести эту практику в регулярное использование, прежде всего, необходимо определить четкие критерии для формирования доказательной базы наличия нарушения посредством записи фото и видео. Затем необходимо будет обучить нейронную сеть обнаруживать эти признаки нарушения. Это может занять от нескольких месяцев до года », — отметили в ассоциации.

В свою очередь, представитель компании «Recognition Technologies» Сергей Кусов отметил, что многие из перечисленных функций зависят не от функционирования комплексов, а от возможности подключения к базам различных ведомств — ГИБДД и ОГА. Что касается нарушений ПДД, связанных с разметкой и разворотами, то эти функции уже стали стандартными для современных нейронных комплексов и сетей. Но у эксперта возникли сомнения в возможности выявления более редких нарушений, например, отсутствия шлема у мотоциклистов.

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и санкции

Фото: discover24.ru

«Поворачивая и поворачивая налево, несоблюдение разметки — это уже банальный видеоанализ нейронной сети», — говорит Кусов. — Но для того, чтобы нейросеть смогла идентифицировать шлем гонщика, необходимо сначала предоставить ей огромное количество данных, затем скорректировать и обучить. Для этого требуется 200-300 тысяч изображений. И только после анализа около 500000 изображений нейросеть научится отличать условную лысину от мотоциклетного шлема. Но и здесь есть сомнения: каски могут быть разной формы, разновидностей фар еще больше».

По словам эксперта, камеры можно научить фиксировать движение по трассе задним ходом. Однако он обратил внимание на то, что это нарушение встречается очень редко. При этом комплексы необходимо индивидуально настраивать и устанавливать для устранения разного рода нарушений, что также усложнит эту задачу.

«Есть много редких нарушений ПДД, которые можно распознать, но вопрос в том, насколько эффективен такой подход. Например, здесь мы запишем одиночный задний ход на трассе, но это нарушение для 15 миллионов шагов. С точки зрения установки видеокамер, исправления и пресечения нарушений ПДД интерес представляют в основном массовые виды административных правонарушений. Как и с отстегнутыми ремнями безопасности, которые камеры хорошо различают летом, так и зимой эффективность комплексов резко снижается из-за плохой видимости », — пояснил Кусов.

По словам эксперта, камеры, фиксирующие самые редкие нарушения, будут своевременно установлены: например, обратное движение будет фиксироваться на выездах и в населенных пунктах, где подобное преступление может привести к авариям и серьезным заторам.

Григорий Шухман, специалист в области фото- и видеосъемки, добавил, что запись несоблюдения движения по линиям давно используется в современных фотоаппаратах. При этом с помощью видеоанализа специалист прогнозирует возможные ошибки, в том числе штрафы для мотоциклистов за езду без шлема и в коридоре.

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и санкции

Фото: Виктория Демидова / Фотобанк Лори

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: