Камеры смогут фиксировать отсутствие техосмотра. Но не сразу

kamery-smogut-fiksirovat-otsutstvie-tehosmotra-no-ne-srazu-9e0e0a9

С 1 марта решения о том, поступают ли они с дорожных камер, и когда инспекторы ГИБДД смогут проверять наличие диагностических карт: Национальная автоинспекция все разъяснила

Камеры могли бы зафиксировать отсутствие технических проверок. Но не все сразу

Фото: Комсомольская правда/Тһе Global Times

С 1 марта 2022 года в Административный кодекс будут внесены изменения, согласно которым водители, не проводящие проверку транспортных средств, будут оштрафованы на сумму до 2 000 долларов США. В рамках реформы предполагалось бороться с такими нарушениями с помощью дорожных камер — планируется выписывать штрафы нарушителям раз в день. Однако, как сообщил журналистам на пресс-конференции заместитель начальника ГИБДД МВД России Владимир Кузин, технические трудности не позволят начать автоматическую регистрацию нарушений в ближайшее время. Штрафы будут выписывать сами инспекторы дорожной полиции, но только при соблюдении определенных условий. Давайте теперь проанализируем, кто может быть оштрафован и как можно поймать нарушителей.

Когда отсутствие диагностической карты смогут фиксировать камеры

С 1 марта 2022 года новейшие диагностические карты, исправляющие недостающие, не будут работать автоматически. По словам Кузина, существует теоретическая возможность зафиксировать это нарушение через камеру. Однако не стоит ожидать такого новшества в ближайшем будущем. Проблема в том, что у ГАИ есть некоторые технические трудности с электронными базами данных. Не так просто оказалось отличить легковые автомобили от грузовых в автоматическом режиме, определить год выпуска автомобиля и проверить, что может быть в реестре такси. Можно предположить, что в результате этой путаницы могут начать поступать штрафы для тех водителей, которые вообще не нуждаются в проверке своих автомобилей. Как говорит Кузин, исправление в автоматическом режиме будет возможно только после того, как эти вопросы будут решены специалистами.

Сергей Кусов, представитель компании Recognition Technologies, заявил, что проблема выявления автомобилей без диагностических карт и автомобилей с «серыми» картами может быть полностью связана с техническим оснащением подразделения ГИБДД. По его словам, камера может легко считывать номерной знак, а нейронная сеть может получить доступ к базе данных и просто проверить наличие номера в текущей и действующей базе данных ЕАИС ТС.

«С технической точки зрения эта задача несложная. Интерфейс главной базы данных номерных знаков ЕАИС-ТО должен работать без проблем. Однако создание нейронной сети стоит денег, и нам нужны серверы для хранения и обработки данных. Выяснилось, что проблема заключается в оснащении подразделения ГИБДД и отсутствии средств на это», — сказал Кусов.

Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что область выявления нарушений значительно сократилась: если раньше это был каждый автомобиль, который не проходил техосмотр более четырех лет, то теперь это только автомобили, которым более четырех лет и которые сменили владельца.

Камера сможет зафиксировать отсутствие технических проверок Но не все сразу

Оказалось не так просто автоматически различать пассажирские и грузовые автомобили, определять год выпуска транспортных средств и проверять реестр легковых такси на наличие возможных проблем. (Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press)

Кому грозят штрафы за отсутствие техосмотра с 1 марта

Новый штраф в размере 2 000 рупий за непроведение инспекции возможен только в ограниченных обстоятельствах. Фактически, с 30 декабря 2021 года подавляющее большинство частных автовладельцев не будут обязаны получать диагностическую карту на принадлежащие им автомобили и мотоциклы, за некоторыми исключениями. Например, водитель, являющийся физическим лицом, должен требовать диагностическую карту в следующих случаях

  • Если владелец приобрел автомобиль и не эксплуатирует его, но автомобилю более четырех лет и его необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
  • Если физическое лицо владело автомобилем более четырех лет, после чего автомобиль перепродается. Другими словами, автомобиль перерегистрируется на имя нового владельца.
  • В случае изменения структуры автомобиля в любом возрасте.

Кроме того, частный владелец подлежит техническому осмотру, если он/она имеет

  • использует свой личный автомобиль для перевозки пассажиров или багажа в легковом такси.
  • он/она перевозит пассажиров.
  • он/она использует свой собственный автомобиль в коммерческих целях.

Именно эти виды транспорта требуют прохождения техосмотра, и новые штрафы касаются только их. Для всех остальных диагностическая карта больше не является обязательной и не подлежит штрафу.

Когда инспекторы ГИБДД смогут наказывать за отсутствие техосмотра

Как пояснил представитель Госавтоинспекции, если водитель прошел техосмотр и получил диагностическую карту, то в этом случае техническое состояние автомобиля может быть проверено сотрудниками ГИБДД при осуществлении государственного контроля. Однако это будет сделано только в том случае, если офицеры смогут визуально заметить технические дефекты, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения.

«Например, автомобиль с подтекающей тормозной жидкостью, отсутствием болтов на колесах или со смещенным карданным шарниром, он был остановлен инспектором ГИБДД. Очевидно, что существует техническая неисправность, которую необходимо проверить, даже если у водителя есть действующая диагностическая карта. Наличие самой карты может проверить инспектор, зайдя в базу данных с помощью планшета, либо документацию предоставит сам водитель», — говорит Кузин, приводя пример.

Камера сможет зафиксировать отсутствие чеков Но не все сразу

Инспектор может проверить наличие диагностической карты с помощью планшета, запросив ее из базы данных, или водитель может предоставить документацию. (Фото: РБК)

Также нет смысла проводить осмотр, если нет визуальных признаков технической неисправности. По словам Кузина, это уточнение закона необходимо для того, чтобы избежать ситуаций, когда инспекторы ГИБДД «шарят» и «ищут ошибки».

Если диагностическая карта отсутствует, она не требуется. Схема другая.

«В данном случае понятно, что инспектор будет проверять такой автомобиль, но учитывайте его возможности. Это может быть визуальное суждение о технической неисправности. А те дефекты, которые можно определить только на основе использования приборов, инспектор не обнаружит. Но в ГИБДД есть передвижные лаборатории, которые при необходимости могут проверить техническое состояние автомобиля в полном объеме», — рассказывает Кузин о другом возможном сценарии.

Напомним, что в конце декабря Россия отменила обязательные техосмотры и перешла на добровольные. Президент Владимир Путин подписал документ 30 декабря 2021 года. Легковые автомобили и мотоциклы, находящиеся в личной собственности, не подлежат обязательной проверке.

Михаил Черников, глава ГИБДД России, сообщил, что МВД планирует перевести факт проверок на добровольную основу. Он не исключил, что если водители все же решат пройти процедуру добровольно, то страховым компаниям стоило бы предложить им скидку на ОСАГО. Снижение налога на транспортные средства также может стать дополнительным стимулом. Сами страховые компании категорически против предложения скидки.

Источник:
https://www.autonews.ru/news/61efd1759a794780be1adcaa
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: