«Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД

kupil-kajen-a-na-osago-deneg-net-kto-razdrazhaet-inspektorov-gibdd-ceddb48

Тонировка стекол, отсутствие штрафов +20 км/ч, молодые водители и многое другое: инспекторы ГИБДД анонимно рассказали Autonews.ru, что их раздражает на дороге и как отучить водителей от нарушения закона

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Про автомобили, на которые обращают особое внимание

«На специальных мероприятиях мы обычно останавливаем машины в случайных местах. Да, есть ориентации, предчувствия. Но нет такого правила, которое водители определенных автомобилей всегда нарушают. Есть внешние признаки: не горят фары или машина выглядит помятой, но модель не имеет значения.

Я провел эксперимент. Мы проверяли машины, и я решил остановиться только на Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser 200. Это дорогие модели, и я целый час останавливался только на них — в нашем регионе их очень много. И я не поссорился ни с одним из водителей. Все они отреагировали правильно, были трезвы, с документами и страховкой. Таких водителей, попавших в беду, очень мало. Только вот многие удивлялись, когда я просил их остановиться. Некоторые даже говорили: «Вы уверены, что это для меня?». Потому что машины надежные. Может быть, подсознательно инспекторы понимают, что у таких людей могут быть серьезные связи, поэтому их останавливают реже».

«Есть водители Porsche Cayenne, которые любят спорить. Но Porsche — это не Porsche. Если это новый автомобиль, у человека нет времени заниматься ерундой. У него есть бизнес, он не собирается тратить время на споры с инспектором. И совсем другая ситуация, когда у водителя старенький Cayenne какого-нибудь 2002 года, купленный на рынке подержанных автомобилей, дряхлый, стоит копейки и почти не двигается.

Так что этот водитель водит машину с таким высокомерием: «Мне 20 лет, и у меня есть Cayenne. У них есть деньги на пятилитровый Porsche Cayenne, но нет денег на страховку. Они водят машину специфическим образом, любят создавать проблемы, у них часто возникают проблемы с документами. И они становятся дерзкими, но это защитная реакция. Они думают, что так их не остановят, если они будут вести себя грубо, запугивать их различными жалобами. И это действительно работает для молодых работников. Потому что многие из них хотят спокойно отработать свою смену, не списывать жалобы, не обращаться в суд. Но если инспектор опытный, он не будет возражать».

Фото: autonews.ru

Про проблемы с тонировкой

«Тема тонировки так остро обсуждается потому, что это нарушение, которое сразу видно всем. Другими словами, вы проезжаете мимо и видите, что автомобиль тонирован. Тем самым водитель демонстрирует, что он пренебрегает нормами, принятыми в обществе, и требованиями государства. Его не волнует, что это запрещено. Люди смотрят на это и раздражаются: «Почему они могут это делать, а я нет». Даже разговор по телефону не так бросается в глаза, или отсутствие страховки.

А тонировка, тюнинг — это внешнее нарушение, которое действует людям на нервы. Они начинают жаловаться, наше начальство раздражается, почему люди ездят с тонированными стеклами. А то, что почти все меры принуждения были отменены, никого не волнует. Раньше было так: убрали тарелки, и вся Россия быстро растонировалась».

«В течение трех месяцев, когда нам разрешили крутить тарелки, наш город был полностью цестонизирован. Осталось только три или четыре отчаянных, и мы преследовали их с факелами. Они прикрутили плиты так, что их нельзя было снять, и мы их снесли. Эти люди затемняли свои доски, забирали их обратно и снова наклеивали пленку. Но с другими проблема была решена. И теперь эта мера отменена. Сейчас есть только штраф 250 рублей со скидкой, и мы ничего не можем с этим сделать — никто не боится.

Про штраф за неповиновение инспектору за неснятую тонировку

«За повторное задержание с запятнанной репутацией вам действительно может грозить административный арест, и это работает. Но повторные нарушения не пугают наших людей. Их интересует то, что происходит в данный момент. Они не думают о будущем. Когда вы сразу снимаете номерной знак и предупреждаете, что без него вас просто прихлопнут и отберут права — это одно. Но когда они говорят: «Вот, мы выпустили требование о ликвидации. А если вас поймают, то, скорее всего, оштрафуют или даже арестуют. Но это неточность, потому что арестов очень мало. И очень мало людей находятся под административным арестом за продажность».

Фото: РБК

«Помню, как однажды я забрал из оранжереи двадцатилетнего парня в специальный изолятор для окрашивания. Он сидел там плечом к плечу с метисом. После этого он сказал, что снимет его и больше никогда не наденет, потому что не хочет его возвращать. И вы можете видеть, что эта мера работает. Но учитывая количество бригад и время, необходимое для их обработки, шансы исключить неправильное окрашивание невелики. Все сводится к бюрократии и количеству людей.

Про камеры и нештрафуемые +20 км/ч

«У нас достаточно споров о +20 км/ч, их следует отменить. Вы останавливаете водителя, а он утверждает, что превысил скорость всего на 2 км/ч. Но это не 2, это 22 км/ч! Они привыкли к этому. Оказывается, в городе легализована скорость 80 км/ч. Это неправильно. Вот почему теперь повсюду висят таблички «40». В черте города такое превышение просто недопустимо — существует корреляция между скоростью и вероятностью гибели пешеходов. На автомагистрали можно оставить +20. Конечно, если речь идет об автомагистрали, огороженной шлагбаумами. Но там, где много пешеходов, в городе, скорость должна быть ниже. Ну, оставьте погрешность +10 км/ч. Но +20 км/ч — это слишком много.

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Про экспресс-тесты ГИБДД для проверки пьяных

«Я не думаю, что эти экспресс-тесты для проверки пьяных нам сильно помогут. Теперь можно быстро проверить, трезв ли водитель — есть алкотестер, процедуру можно провести без свидетелей, просто сняв все на видео. А камеры сейчас повсюду. На выписку водительского удостоверения уходит 10 минут, ничего сложного. И еще: быстрый тест на наркотики не выявляет наркотики, так что если у вас есть сомнения, вам в любом случае нужно пройти медицинское обследование у врачей».

«В целом, мы можем точно отсеивать потоки без тестирования. На специальных мероприятиях мы проводим постоянные проверки: заводим все машины, смотрим на состояние опьянения водителей и можем легко определить состояние опьянения на глаз. Если у вас есть сомнения, выдуйте трубку. Это занимает много времени только в том случае, если водитель отказывается ехать в медицинское учреждение, а оно находится слишком далеко. Однажды мы поймали пьяного, а он отказывается дуть, хочет в больницу. Так они провезли его более 120 км. А потом нам пришлось ехать обратно. Он даже не протрезвел за это время».

Про нарушения ПДД и сокращения инспекторов

«В регионах водители нарушают больше законов. Они видят, что на улицах нет инспекторов дорожной полиции. Другие смотрят на этих безрассудных водителей и понимают, что для них нет никакой опасности. Превышение скорости, звон колокольчика, пристегивание ремня безопасности, проезд на красный свет — все равно там никого нет, никто их не поймает. Водители чувствуют, что им нечего бояться, даже если они садятся за руль пьяными, они не боятся камер. Раньше у нас был батальон, теперь — полк. Хотя объяснили, что сокращения были формальными, но в итоге работать стало не на кого. Раньше в нашем городе было шесть или девять бригад в день, а сейчас только четыре. Я проезжаю по городу, и на центральном проспекте никого нет.

Фото: autonews.ru

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: