Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

nenadezhnye-avtomobili-na-vtorichke-antirejting-ekspertov-822fa74

От самых доступных бюджетных автомобилей до премиальных кроссоверов и семейных фургонов: какие современные модели могут вызвать проблемы, если вы покупаете их подержанными

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Экспертная оценка

Изображение: Land Rover

Мы объединились с Ассоциацией автооценщиков и AutoExpert, чтобы составить список самых ненадежных автомобилей в пяти различных категориях — от популярных «бюджетных» до премиум-сегмента. Выборка охватывает модели возрастом менее 7 лет с пробегом не более 100 000 км. Именно это расстояние в большинстве случаев объявляется гарантийным пределом, а с увеличением пробега (и старости) надежность начинает зависеть от условий эксплуатации и качества обслуживания, а не от конструктивных особенностей.

Важно понимать, что времена «Москвичей» и «Жигулей», которые приходилось «подтягивать» сразу после транспортера, остались в прошлом — современные автомобили относительно безотказны, и статистика, о которой мы будем говорить, обычно касается не более 10% владельцев. С другой стороны, 1 из 10 — это совсем не так уж мало. Более того, некоторые из этих случаев являются следствием сознательных инженерных решений.

«Бывает, что при создании автомобиля производитель конструктивно сокращает срок службы некоторых узлов, чтобы автомобиль не стал «вечным автомобилем», из-за чего люди не хотят покупать новые машины». — говорит Олег Амиров, президент Ассоциации авторемонтников и оценщиков и основатель компании «Автоэксперт». — Иногда выясняется, что именно по этой причине автомобили не выдерживают гарантийный срок и попадают на дорогостоящий гарантийный ремонт.

Конечно, производитель автомобиля несет расходы на такой ремонт, но владелец в каждом случае платит за время и неудобства и рискует потерять большую сумму денег, если поломка произойдет позже. Так какие же автомобили создают больше всего проблем?

Легковушки и кроссоверы до 1 миллиона рублей

Renault Logan / Sandero / Duster с коробкой передач DP2

Peugeot и Citroen с коробкой передач AL4

Ford с двигателями EcoBoost и коробками передач Powershift

Предложений в этом некогда крупном сегменте становится все меньше и меньше, и в основном выбор сводится к отечественным моделям, «бюджетным» и «китайским», и даже их трудно найти. Среди лидеров продаж традиционно находятся автомобили Renault, но именно они являются потенциальным источником самых больших проблем с надежностью.

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Рейтинг экспертов

Фото: Renault

«Автоматические трансмиссии с индексом DP2, которые устанавливались на Renault Logan, Sandero, Duster и другие автомобили совместных марок, имеют печальную репутацию, комментирует Олег Амиров. — Довольно часто они требуют ремонта менее чем через сто тысяч километров пробега. А иногда проще заменить всю коробку, чем ремонтировать ее. Причиной дефектов является банальный перегрев. Примечательно, что если взять такой автомобиль с механикой, то он будет эталоном надежности».

А если вы рассматриваете вторичный автомобиль? В данном ценовом диапазоне все еще много героев прошлых лет, иногда с довольно небольшим пробегом. И здесь главное, чего стоит опасаться, — это «французов» и проблем с агрегатами.

«Peugeot» и «Citroen» также не могут побаловать надежностью. Они оснащались автоматическими трансмиссиями с индексом AL4, которые идентичны рассмотренным выше трансмиссиям DP0/DP2″. — пояснил основатель AutoExpert. — Кроме того, двигатели мощностью 120 и 150 л.с. под названием EP6/EP6DT известны своей ненадежностью и дорогостоящим ремонтом. Их слабые места — система охлаждения, клапанный механизм и бездроссельная система впуска Valvetronic.

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Экспертная оценка

Фото: Citroën

Наконец, на российских дорогах еще много автомобилей Ford, у которых даже не прошел гарантийный срок — ведь бренд покинул наш рынок только в 2019 году. Базовые модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками передач не вызывают опасений в плане надежности, но желание приобрести что-то более динамичное на вторичном рынке чревато незапланированными визитами в сервис.

«Форд» установил турбодвигатели EcoBoost и роботизированные трансмиссии PowerShift почти на всю линейку своих автомобилей. Об их надежности уже ходят легенды», — делится Олег Амиров. — Даже при небольшом пробеге автомобили нуждались в дорогостоящем ремонте, и этот ремонт не гарантирует, что автомобиль не сломается снова в ближайшее время.

Компактные кроссоверы сегмента C

Volkswagen Tiguan с DSG (ранние серии)

Kia Sportage и Hyundai Tucson с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра

Золотая середина для многих покупателей — автомобили на все случаи жизни, способные удовлетворить большинство потребностей. Достаточно просторный, динамичный, проходимый и при этом недорогой — одним словом, без проблем с надежностью.

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Экспертная оценка

Фото: Kia

Один из лидеров сегмента, Volkswagen Tiguan, в предыдущие годы страдал от ненадежности роботизированной коробки передач DSG, но со временем этот недуг прошел, и остались только мелкие электрические неисправности. А относительно свежие корейские кроссоверы до недавнего времени досаждали владельцам желе на стенках цилиндров, хотя с новым поколением двигателей, по словам инженеров, таких проблем быть не должно. Тем не менее, эту особенность следует иметь в виду.

«Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson были очень популярны и охотно покупались. Однако вскоре выяснилось, что двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра имели конструктивные недостатки, которые часто приводили к образованию заусенцев в цилиндрах», — объясняет президент Ассоциации автомобильных оценщиков. — Мы знаем много случаев, когда двигатель требовал капитального ремонта при пробеге менее ста тысяч километров.

Седаны класса D, непремиальный сегмент

Ford Mondeo с двигателем EcoBoost

Hyundai Sonata и Kia Optima с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.

В список потенциальных покупателей таких автомобилей одновременно входят несколько социальных слоев: менеджеры среднего звена, государственные служащие и даже водители такси категории «Комфорт». В течение многих лет в мире господствовали японцы — прежде всего Toyota Camry, а одно время и Nissan Teana. С точки зрения надежности к ним было и есть мало претензий, а Ford Mondeo, который также попал в список бестселлеров, не соответствует нашим критериям по возрасту и пробегу, за исключением некоторых экземпляров. Но корейцы ворвались на сцену, предлагая яркий дизайн и богатое оснащение по очень привлекательным ценам. К сожалению, часто наряду с не самой выдающейся надежностью.

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Экспертная оценка

Фото: Ford

«В этом, довольно узком, сегменте можно отметить как не самые надежные только автомобили концерна Kia-Hyundai», — уточняет Олег Амиров. — А именно, их двигатели, которые иногда не превышают гарантийный срок. Проблема в том, что после перегрева он может деформировать втулки, что приводит к большому расходу масла. Кроме того, этот двигатель любит перегружать цилиндры. Другие игроки в этом сегменте не имеют серьезных проблем с надежностью. Некоторые модели продаются настолько редко, что статистику собрать невозможно».

Премиальные седаны класса E

Jaguar XE и XF

BMW 5 с двигателем N63

Удивительно, но путешествие вверх по иерархии классов и цен не приводит к повышению надежности — совсем наоборот. Отчасти это связано с технической сложностью автомобилей, которые должны быть мощнее, быстрее и прогрессивнее своих конкурентов, чтобы не проиграть битву за покупателей. Особенно это касается мощных немцев, в то время как британцы традиционно не блещут общим качеством сборки. Но даже некогда спокойные шведы могут преподносить сюрпризы.

Ненадежные автомобили на вторичном рынке. Экспертная оценка

Фото: BMW

«Благородные британские Jaguar XEs и XFs имеют проблемы с надежностью, и стоимость их ремонта может быть очень высокой. Как дизельные, так и бензиновые двигатели создают множество проблем для их владельцев. Немецкая компания BMW может похвастаться восьмицилиндровым двигателем N63, который устанавливается на BMW M550i. Это очень проблемное устройство, которое может выйти из строя до окончания гарантии несколькими различными способами. Наблюдается срыв резьбы на болтах головки блока цилиндров, гидроудары из-за протекающих форсунок и слабая пластина ГРМ. Кроме того, в перегибе блока установлены две турбины, которые значительно повышают температуру двигателя, так что срок его службы значительно сокращается. Шведские volvo славятся высоким расходом масла — к такому выводу пришел президент Ассоциации автомобильных оценщиков.

Семиместные SUV, вэны и микроавтобусы

Land Rover Discovery с дизельным двигателем

BMW X7 M50i

Очень важно, чтобы эти автомобили были надежными и безотказными, поскольку поломка во время длительного путешествия с большой семьей доставит владельцу гораздо больше головной боли, чем если бы он путешествовал один. Семиместные кроссоверы уже давно стали альтернативой традиционным минивэнам и практически вытеснили их с рынка, но если смотреть с точки зрения надежности, то именно с ними происходит наибольшее количество неприятных инцидентов — причем это касается как моделей масс-маркета (опять же, в основном корейских), так и моделей премиум-класса.

В британских внедорожниках Land Rover Discovery отмечены случаи поломки коленчатого вала в трехлитровых дизельных двигателях». — Олег Амиров объясняет. — А натяжитель цепи ГРМ в бензиновых двигателях часто требует замены. Снова упомянем восьмицилиндровый двигатель N63, который устанавливается на BMW X7 M50i. И я бы добавил сюда Volvo XC90, который в целом надежен, но многие жалуются на повышенный расход масла.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: