Новые камеры на дорогах: штрафы придут из соседней машины

novye-kamery-na-dorogah-shtrafy-pridut-iz-sosednej-mashiny-c6bd1ba

Новый тип камер начали испытывать на дорогах. Устройства встроены в проблесковые маячки специальных автомобилей, и в Москве уже начались их испытания. Они могут фиксировать нарушения правил дорожного движения и неоплаченную парковку на дорогах

Новые камеры на дорогах: штрафы будут приходить от соседнего автомобиля

Фото: Компания Recognition Technologies

На российских дорогах начались испытания камер нового типа — устройства встроены в специальный брус со специальными сигналами. Как стало известно Autonews.ru, такие камеры были протестированы в Москве и установлены на автомобилях Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Ранее Autonews.ru писал, что непосредственным заказчиком создания таких устройств выступила ГИБДД.

Программно-аппаратный комплекс был разработан компанией Recognition Technologies. Первоначально он назывался «АвтоСканНар», позже был переименован в «АвтоУраган-МС».

Как работает специальная камера-балка

В устройство встроены две полусферы, в каждой из которых находится по одной камере. Их количество может быть любым: в максимальном варианте комплектации таких камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окрестности. По словам разработчиков, такая конструкция позволяет отслеживать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля. В движении и в состоянии покоя система работает при температурах от минус 40° до плюс 50° по Цельсию.

Лучевые камеры могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: проезд перед стоп-линией, движение по выделенным полосам, неправильные повороты, смену полосы движения и парковку под запрещающими знаками. Например, камера справа отвечает за соблюдение знаков 3.27 «Стоянка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена», которые более тщательно следят за припаркованными автомобилями.

Новые дорожные камеры: штрафы будут приходить из соседнего автомобиля

Устройство устанавливается на крыше патрульного автомобиля. Видеокамеры комплекса могут записывать окружающую обстановку в зоне 360°. Устройство может быть установлено на любую модель автомобиля.

Встроенный в комплекс доплеровский радар позволяет проводить многоцелевые измерения, включая измерение скорости. Во время мониторинга дорожного движения устройство охватывает шесть полос движения в радиусе 60 м. Нарушения скорости определяются оборудованием путем обнаружения зон действия дорожных знаков. Эта функция реализована с использованием данных от приемника ГЛОНАСС/GPS, входящего в состав комплекса. Зоны заранее отмечаются на виртуальной карте в программном обеспечении устройства: когда патрульный экипаж проезжает через них, камеры включаются автоматически.

По данным, предоставленным производителями, «АвтоУраган-МС» имеет погрешность измерения ±1 км/ч при определении скорости движущихся транспортных средств до 350 км/ч. Это возможно благодаря программной составляющей комплекса и вычислительной мощности мощного компьютера: скорость самого патрульного автомобиля компенсируется при определении скорости других транспортных средств.

Кроме того, такое устройство может обнаруживать автомобили с неоплаченной парковкой — по принципу, знакомому водителям «parkrun». Все, что необходимо, — это отметить место для парковки.

Еще одна потенциальная функция комплекса — проверка всех автомобилей, попавших в объектив, по поисковым базам данных. Важно отметить, что эти камеры уже научились распознавать тип транспортного средства и вскоре смогут легко различать марки и модели автомобилей.

Новые дорожные камеры: штрафы будут приходить из соседнего автомобиля

Комплекс представляет собой мобильное устройство для автоматического видеонаблюдения за транспортными средствами. По заверениям производителей, все необходимые сертификаты на устройство получены.

«Если злоумышленник украдет автомобиль и удалит регистрационные номера, камера все равно сможет определить марку и модель. Это означает, что он будет понимать, что данный конкретный автомобиль проехал по определенному адресу в определенное время. ГИБДД сможет работать с координатами и временем регистрации: можно будет, например, ввести параметр «Volkswagen Polo» и отслеживать все подобные модели в контролируемой зоне, независимо от того, есть или нет у нее госномера», — рассказал ранее Autonews.ru представитель «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Вся информация записывается в память компьютера и может храниться не менее 30 дней. При наличии стабильного беспроводного соединения данные с комплекса будут отправляться в центр обработки. Это может быть, например, Центр автоматической регистрации административных правонарушений (CAFAP) дорожной полиции или ЦДК. Функциональность устройства можно постоянно расширять. Например, он может проверить наличие действующего полиса ответственности перед третьими лицами.

Григорий Шухман, эксперт по фото-видео фиксации, из всех возможностей инновационных камер особенно отметил возможность поиска автомобилей, въезжающих в зону, по связанным базам данных, и документирования нарушений с помощью фото и видео.

Новые дорожные камеры: штрафы будут приходить из соседнего автомобиля

Мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» получил гибридную функциональность: он сочетает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фото-видеофиксации.

«Наличие объективной системы документации позволяет нам принимать более обоснованные решения. Кроме того, использование этого комплекса позволяет искать автомобили, имеющие проблемы с регистрацией: смерть владельца, двойные номерные знаки или просто фальшивые номерные знаки. Устройства также помогут выявлять водителей, нарушающих правила дорожного движения, имеющих неоплаченные штрафы, с нечитаемыми номерными знаками или без них». — Шухман сказал.

Он подчеркнул, что речь идет об использовании камер только совместно с дорожной полицией. Это означает, что устройства, находящиеся на балансе ЦОДД, фиксируют правонарушения, а дорожная полиция выписывает штрафы на их основании.

Что касается работы камер в задачах ЦОДД, то, по словам Шухмана, лучи будут использоваться в основном для контроля парковки.

Когда заработает нововведение

Пока неизвестно, какие функции представляют наибольший интерес для полицейского управления — это будет определено по результатам тестирования. Однако, как уверяют производители, в будущем эти устройства будут охотно использоваться дорожной полицией различных регионов, так как эти камеры, благодаря своей универсальности, значительно расширяют возможности контроля за соблюдением правил дорожного движения. Autonews.ru направил соответствующий запрос в ГИБДД Москвы.

Новые дорожные камеры: штрафы приходят из соседнего автомобиля

Вопрос о внедрении интеллектуальной системы патрулирования в автомобили ГИБДД по всей России изучается Научным центром безопасности дорожного движения МВД.

Когда камеры в балках начнет использовать ГИБДД

О планах ГИБДД заменить в 2019 году камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата сообщил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Далее он рассказал о планах начать испытания в 2020 году. В июле 2021 года Черников сообщил, что запуск инноваций планируется к концу 2021 года.

«Мы разрабатываем новые передатчики для замены существующих передатчиков, установленных в настоящее время в патрульных машинах». — Черников сказал. — В них будут встроены камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех водителей, которые просто неоднократно нарушают правила дорожного движения». «Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей правил и конкретно работать с ними. Это необходимо для минимизации контактов между водителями и инспекторами, которые вынуждены вручную останавливать автомобили в потоке». — Черников сказал.

Предполагается, что для дорожной полиции автомобили с такими «умными мигалками» будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурстве на стационарных постах. Камера оснащена отдельным аккумулятором, который позволяет ей работать до шести часов. В комплект также входит запасная батарея.

Как объясняют создатели, сотрудники дорожной полиции могут дополнительно следить за окружающей обстановкой с помощью планшетов. Таким образом, изображение с камер может быть отправлено на мобильное устройство, которое может быть размещено в автомобиле, чтобы оба инспектора могли просматривать его одновременно. Данные с камер могут быть отправлены непосредственно в систему FACA и обработаны там.

Новые дорожные камеры: штрафы будут приходить из следующего автомобиля

Фото: kaluga.itsrussiaforum.ru

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: