Новый штраф 5000 рублей для водителей: как ездить, чтобы его избежать

novyj-shtraf-5000-rublej-dlja-voditelej-kak-ezdit-chtoby-ego-izbezhat-fdd03e2

Мосгордума предложила поправки в Федеральный кодекс об административных правонарушениях, которые вводят штрафы за шумные автомобили и мотоциклы. Какой именно — каждый предмет решит сам. В столице планируют наказать не менее 5 тысяч рублей.

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за вождение шумных автомобилей и мотоциклов в столице, сообщается на сайте законодательного собрания. Такие же санкции должны быть предусмотрены в федеральном законодательстве, которое Мосгордума утвердит и в ближайшее время направит в Госдуму постановление о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекс об административных правонарушениях).

Поправки в КоАП позволят регионам самостоятельно регулировать и определять ответственность за чрезмерный шум автомобилей. Новые штрафы «заработают» после внесения изменений в федеральный кодекс, после чего они начнут действовать в Москве.

Каждый регион будет сам определять размер штрафа

Пакет документов, направленных на «усиление ответственности за нарушение покоя жителей и ночную тишину», представил в Мосгордуму мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь для водителей, нарушающих тишину, уже предусмотрено наказание: по ст. 8.23 КоАП, за работу шумного или выдающего слишком много вредных выбросов автомобиля или мотоцикла предусмотрено предупреждение и штраф до 500 рублей. Но мэр столицы считает, что эта сумма «абсолютно нулевая». По словам Собянина, какие-то «замерзшие автомобилисты забрали москвичей» и штраф в размере 500 рублей для них «как мертвый припарка».

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

Депутаты Мосгордумы указали, что стоимость доработки двигателя и выхлопной системы автомобиля или установки мощной звуковой системы составляет «от нескольких десятков тысяч рублей до одного миллиона рублей и более». (Фото: flickr.com)

Как уточнили в Мосгордуме, в разработанном законопроекте предлагается исключить автомобили и мотоциклы из данной статьи Кодекса об административных правонарушениях и создать для них отдельную статью, предполагающую более строгую ответственность за нарушение тишины. Какой — каждый регион решит сам.

Как планируют наказывать автомобилистов за шум в Москве

Мосгордума уже определилась с размером штрафа на материальном уровне. В столице он должен вырасти сразу в десять раз — до 5 тысяч рублей для физических лиц. Скидка 50% при экспресс-оплате отсутствует. Юридические лица должны быть оштрафованы на 50 тысяч рублей. С 23 до 7 утра нарушать тишину будет запрещено.

В то же время есть нюансы, при которых штраф может быть еще больше. Таким образом, авторы статьи связали размер наказания с мощностью двигателя. Те же 5 тысяч рублей заплатят владельцы машин с двигателями не более 200 л.с. В качестве примера таких автомобилей в документе названы Lada Granta с двигателем 106 л.с и Toyota Camry с двигателем 200 л.с.

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

За автомобили с двигателями мощностью более 200 л.с придется заплатить больше — дополнительно 5% от суммы штрафа в 5 тысяч рублей, то есть каждые дополнительные 10 л.с обойдутся в 250 рублей. Например, штраф за нарушение молчания владельца внедорожника Brabus G-Glass мощностью 700 л.с составит 17,5 тысячи рублей. Владельцу BMW X6 с двигателем 286 л.с придется заплатить 7 тыс. Руб., А «Ferrari Stradale» (орфография в накладной сохранена) с двигателем 1000 л.с. — 25 тыс. Руб.

Что касается мотоциклов, то еще 250 рублей за шум за каждые 10 л.с будут начислены владельцам двухколесной техники с мощностью двигателя более 50 л.с. Например, владелец слишком шумной Honda Fireblade с двигателем мощностью 218 лошадиных сил получит штраф в размере 9 тысяч рублей.

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

Кроме того, законопроект предусматривает возможность остановки транспортного средства с демонтированными или модифицированными выхлопными системами в случае нарушения тишины в ночное время. Транспорт будет отправлен на изъятую партию, и владелец сможет вернуть его только после того, как проблемная или недостающая деталь будет восстановлена ​​до нормального состояния. Как отремонтировать автомобиль на специальной стоянке и будет ли оплачен затраченный на ремонт задаток по обычному тарифу, в счете не указывается.

Согласно разъяснениям Мосгордумы, за принятие решений в столице будет отвечать Инспекция административных дорог Москвы (МАДИ).

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

Стоимость эвакуации автомобиля с модифицированной выхлопной системой и хранения на стоянке будет рассчитываться по действующим тарифам MADI. Стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя. Например, стоимость перемещения легкового автомобиля с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с составляет 6 450 рублей (действует скидка 25%). Стоимость одного дня хранения 1250 рублей (возможна скидка 25%). (Фото: администратор ГКУ Московского автопарка)

Зачем нужен такой штраф за шум

По словам председателя комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александра Семенникова, жители особенно недовольны случаями, когда недобросовестные автовладельцы, желающие подчеркнуть свое превосходство, используют неисправные выхлопные системы в ночное время или дорабатывают, например, проточные глушители. Также, по его словам, раздражают водители, которые включают громкую музыку.

«Такое поведение приводит к нарушению покоя окружающих граждан как в общественных местах, так и в их домах, мешает комфортному сну и отдыху и может нанести прямой вред здоровью людей», — пояснил председатель комиссии МГД Александр Семенников

Как пояснили в Мосгордуме, такие изменения в законодательстве позволят региональным властям наказывать шумных автомобилистов без помощи ГАИ.

«Сейчас эту статью берут на себя ГАИ», — уточнил Семенников. «Однако в МВД регулярно заявляют, что милиции следует сосредоточиться на более серьезных преступлениях. Таким образом, администрация платных парковок, ряд правонарушений, фиксируемых в автоматическом режиме, в регионах может себя вести. Для ГАИ вопрос шума стоит далеко не на первом месте и, оказывается, они этим занимаются в меньшей степени».

Как камеры будут фиксировать уровень шума у автомобилей

В Москве за новый тип крепления будут отвечать дорожные камеры с шумомерами. Первое устройство в тестовом режиме работает в районе Чистых прудов, сообщили в Центре управления дорожным движением (ЦОДД). Согласно опубликованной властями презентации с описанием устройства, устройства будут измерять шум и одновременно записывать происходящее на видео. Видеозапись необходима для исключения спорных ситуаций: при выдаче штрафа не должно быть сомнений, что громкий звук извергает из себя именно машину, на которой будет лететь «письмо счастья».

Новый штраф в 5000 рублей для водителей: как проехать, чтобы этого не произошло

Автоматический комплекс будет работать следующим образом: как только шумомер среагирует на превышение порогового уровня звукового давления в точке установки камеры, начнется запись и обработка фото-видео материала с фактом нарушение выполнено. Во время обработки из-за наличия пространственного массива микрофонов источник шума определяется и сравнивается с видеопотоком.

Точно ли получится фиксировать уровень шума

Представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в интервью Autonews.ru упомянул несколько технических препятствий для качественной работы камер контроля уровня звука в России.

«Любой микрофон во влажном климате всасывает воду. При этом изолировать устройство невозможно, иначе он перестанет регистрировать звук, — говорит Шапарин. — Сначала оборудование в таких условиях начинает давать сбой, потом выходит из строя. Такие камеры могут хорошо работать в Дубае. Подобные камеры также тестировались в Париже, но реализовать эту технологию не удалось именно из-за погодных условий».

По словам Шапарина, система шумоподавления сможет работать на узких улицах, где звуковые потоки не будут перекрывать друг друга. Эксперт опасается, что на широких дорогах камера может уловить посторонние шумы, например, из ближайшего грузовика.

При этом Шапарин усомнился в законности некоторых поправок. Он обратил внимание на то, что штрафы за внесение изменений в конструкцию, то есть различные манипуляции с выхлопной системой, уже предусмотрены ст. 12.5 КоАП РФ.

Он назвал странной идею привязать штраф за шум к мощности двигателя, поскольку серьезная настройка автомобиля даже со слабым двигателем может превысить уровень шума Porsche 911. При этом эксперт обратил внимание на странные автомобили из пример точного расчета, приведенный в презентации.

«Компетентность составителей этих примеров вызывает сомнения. Gelandewagen — это вообще не автомобильная марка. Что касается Ferrari, то бренд выпустил несколько вариантов модели, в названии которых есть название Stradale, что означает, что спорткар может ездить по дорогам общего пользования. «Вряд ли мы когда-нибудь увидим этих людей в Москве», — недоумевает Шапарин.

В свою очередь, специалист в области фото- и видеозаписи Григорий Шухман отметил, что видит потенциальную проблему с присвоением уровня шума другим автомобилям. Он обратил внимание на то, что Россстандарту следует разработать отдельную методику измерений.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: