Операция «Карусель: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД

operacija-karusel-kak-rabotaet-nou-hau-ot-inspektorov-gibdd-325b72c

Сотрудники дорожной полиции сообщили нам о хитрой схеме наказания водителей, которые не удаляют тонировочную пленку на месте. По этой схеме пленка должна быть отклеена. Однако эксперты считают, что инспекторы преувеличивают

Операция

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Сотрудники ГИБДД в нескольких регионах рассказали Autonews.ru о безотказном способе заставить автовладельца снять тонировку с машины. Теперь лобовое и передние стекла должны пропускать не менее 70% света. Штраф за такое нарушение, согласно статье 12.5 ч.3.1 КоАП, составляет 500 рублей. Инспектор имеет право потребовать устранения нарушения на месте, но водители часто отказываются в надежде избежать наказания. Кроме того, полицейский может выдать водителю предписание «прекратить и прекратить» устранить нарушение — обычно на это дается 10 дней.

Если в течение года водитель попадется еще раз, ему может быть предъявлено обвинение по более серьезной статье — невыполнение требований полиции. Такие действия подпадают под часть 1 статьи 19.3 КоАП — штраф от 2 000 до 4 000 рублей или административный арест до 15 суток. Однако водители часто игнорируют требование снять черную тонировку и ездят с ней, надеясь не встретить инспекторов. Против таких водителей инспекторы запускают придуманную ими бесшумную операцию под названием «Карусель».

«Мы останавливаем тонированный автомобиль, измеряем его, выявляем нарушение и спрашиваем водителя, снимет ли он пленку», — анонимно рассказал один из инспекторов дорожной полиции. — Водитель отвечает, что нет, он ничего не будет убирать. Мы выписываем штраф в 500 рублей, и он едет дальше.

Затем полицейские садятся в полицейскую машину, едут за водителем и снова останавливают его на 200 — уже по новому адресу. «Мы снова говорим: «Вы затемнили свой автомобиль, уважаемый водитель. Он возмущен, потому что только что получил штраф. Но штраф — это не пропуск. Мы объясняем, что он снова вышел на дорогу, совершив правонарушение. Мы снова спрашиваем его, собирается ли он ее снять, он отказывается. И мы выписываем еще один штраф, полностью оправданный. В конце концов, это новый адрес и другое время, и водитель продолжает свой путь. И через 200 метров снова происходит то же самое. Пока водитель не сдастся», — пояснил инспектор.

Операция

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Водители, которые спешат, быстрее уступают дорогу. «Водителя на тонированном Lexus LX 570 остановили и попросили предъявить билет, потому что ему нужно было ехать в аэропорт встречать своих партнеров из Москвы. Мы сказали ему снять тонированное покрытие. Он отказался и уехал. Мы снова останавливаем его. Он просит нас не останавливать его. Мы предложили взять такси, если он не сможет снять тонировку. И это была такая сцена: там стоял водитель и отрывал пленку, потому что ему нужно было ехать в аэропорт». — сказал другой инспектор, знакомый с этой схемой.

По мнению офицеров, такая схема работает лучше, требование с устранением нарушения в течение 10 дней. «Конечно, не все это делают, только принципиальные инспекторы, которые готовы потратить свое время». — поделился один полицейский.

Между тем, эксперты и юристы считают, что инспекторы преувеличивают, поскольку столь подробная схема имеет признаки злоупотребления властью. В частности, юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин по просьбе Autonews.ru изучил последнюю судебную практику и не нашел аналогичного многокарточного мандата на тонировку.

‘Если представить такую ситуацию в реальности, я думаю, что мы будем обжаловать действия инспекторов ГАИ у прокурора или в суде’, — сказал он. — сказал Безделин. — На вынесенные постановления следует подать жалобу, указав в ней: второе и последующие постановления незаконны и не имеют под собой оснований. Согласно статье 4.1.5 Кодекса об административных правонарушениях, никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

Операция

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Эксперт также обратил внимание на то, что на практике полиция пишет постановления и указывает конкретный срок для удаления пятен, так как не всегда возможно удалить пятна на месте происшествия.

В свою очередь, юрист профсоюза сотрудников милиции Москвы Игорь Гришаков отметил, что инспекторы не могут предписать ликвидировать тонировку. Однако это обстоятельство не делает «Карусель» более законной. «Они не всегда выписывают рецепт, они могут просто выписать штраф. Тем не менее, существует принцип закона, согласно которому вы не можете быть оштрафованы более одного раза за одно и то же нарушение. Был наложен один штраф, и мотоциклист, скажем так, отправился устранять нарушение. И это будет нетрудно доказать в суде». — Адвокат сказал.

Он напомнил, что у водителя обычно есть 10 дней на устранение нарушения. «Это разумный срок для того, чтобы водитель успел все сделать. Вы можете, например, обратиться за помощью в специализированную службу или решить проблему самостоятельно. Названная схема является злоупотреблением властью, но я ничего об этом не слышал. Или инспекторы преувеличивают», — считает Гришаков.

Эксперт уточнил: за тонировку можно взыскать только в том случае, если водитель получил уведомление, прошло 10 дней, а пленка все еще на месте. Получив повестку, водитель обязан в указанный срок привести транспортное средство в надлежащее состояние и предъявить его сотрудникам ГИБДД для осмотра — в противном случае регистрация транспортного средства может быть аннулирована.

Операция

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Ранее сотрудники ГИБДД на условиях анонимности рассказали Autonews.ru, почему тонировка автомобилей привлекает внимание инспекторов. Они объяснили, что нарушение хорошо видно со стороны, что вызывает раздражение у окружающих.

«Проезжая мимо, вы видите, что машина затонирована под зад. Тем самым водитель демонстрирует, что он пренебрегает нормами, принятыми в обществе, и требованиями государства. Его не волнует, что это запрещено. Люди смотрят на это и раздражаются: «Как это возможно для них, но не для меня? Они начинают жаловаться, наше начальство расстраивается, почему люди ездят с тонированными стеклами. А то, что у нас отобрали практически все меры принуждения, никого не волнует. Раньше снимали номерной знак и всю Россию быстро тонировали. Штраф в 250 рублей со скидкой никого не пугает». — пояснил сотрудник полиции в интервью Autonews.ru.

Источник:
https://www.autonews.ru/news/61a730219a794755141892bf
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: