Штраф за обочину — 10 000 руб. Как водителей отучат от вредной привычки

shtraf-za-obochinunbsp-10-000-rub-kak-voditelej-otuchat-ot-vrednoj-privychki-3b45ba8

Увеличение количества камер и обучение водителей — единственные способы борьбы с пробками, считают эксперты. Но ни один из них не может быть реализован в ближайшем будущем

Водители, выехавшие на дорогу, штрафуются на 10 000 рублей. Как отучить водителей от вредных привычек

Фото: Autonews.ru

Каждый водитель в России хочет сэкономить время и избежать пробок на обочине. И чаще всего именно эти нарушители создают пробки, пытаясь влиться обратно в поток транспорта.

Более того, еще два года назад вину за аварию с участником дорожного движения обычно возлагали на уважающего себя водителя, который пытался съехать с дороги и остановиться, не пропустив нарушителя. Теперь в аварии в основном виноват тот, кто ехал по обочине.

Как наказывают за проезд по обочине

Только пешеходы, велосипедисты, водители мопедов должны пользоваться дорогой, если они не мешают пешеходам и людям на электроскутерах. Легковым автомобилям разрешается съезжать на бордюр только для остановки.

Штраф за растрату - 10 000 рублей. Как водителей будут предупреждать о вредной привычке

Фото: youtube.com

Водителей, нарушивших это правило, ожидает штраф в размере 1 500 рублей. Фиксация осуществляется с помощью сотрудников дорожной полиции и камер. Если автомобиль попал в поле зрения нескольких камер, то и штрафов будет несколько.

Проблема в том, что на дорогах не так много камер, и не так много рейдов дорожной полиции, проверяющих подобные правонарушения, поэтому посторонним часто все сходит с рук. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, отмечает, что чаще всего водители знают, где находятся камеры, только в тех местах, когда меняют полосу движения на правую, притормаживают, а затем возвращаются на обочину и продолжают движение.

Борьба с обочечниками

Существует несколько способов борьбы с недобросовестными водителями, которые объезжают пробки. Например, в Сочи на одной из дорог установлены ограничители скорости. Как правило, они используются для разделения полос движения, но здесь они выступают в качестве своеобразного ограничителя для тех, кто нарушает правила. Они не позволяют транспорту двигаться на полной скорости и в то же время не препятствуют экстренной остановке и съезду на обочину. Максим Едришов, глава Федерации водителей России, говорит, что это очень эффективный способ остановить водителей, использующих обочины. Однако, по его мнению, светофоры должны быть освещены, чтобы минимизировать риск в темное время суток.

Штраф за растрату - 10 000 рублей. Как водителям избавиться от вредной привычки

Фото: Серж Чарушкин / «Синие ведерки», Facebook

Другой вариант — сузить бордюры. В Швеции, например, почти все дороги не имеют бордюров. Водители останавливаются в специальных «карманах». Если рядом с дорогой есть насыпь, она ограничивается веревочным столбом.

Вечная проблема

В России проблема превышения скорости водителями на самом деле гораздо глубже, считают эксперты. Простое увеличение штрафов не поможет. «Штрафа в 1500 рублей достаточно, чтобы прекратить нарушение, это не минимальное наказание, никто так не делает». — Максим Едрышов говорит. Он добавляет, что санкции даже в 5-10 тысяч не остановят нарушителей.

Александр Васильев, руководитель проекта «Карта убитых дорог», придерживается аналогичного мнения. Он добавляет, что вместо широкой полосы можно было бы создать еще одну, хотя бы перед сужением дороги, потому что иначе это усугубило бы пробки. Поэтому для начала необходимо хотя бы частично решить проблему перегруженности дорог. Если взять, например, то же сужение дороги, где две полосы становятся одной, то знак должен быть установлен не за 300 метров, а как минимум за километр, чтобы у водителей было время сменить полосу. Для этого необходимо снизить скорость, сократить дистанцию и таким образом поддерживать движение транспорта. В России пробки часто возникают из-за нехватки времени для смены полосы движения. В результате водители пытаются занять оставшуюся полосу в последний момент, создавая помехи.

Штраф за растрату - 10 000 рублей. Как водителей заставят отказаться от вредной привычки

Фото: youtube.com

Еще одна причина, по которой невозможно избавиться от водителей, зависящих от полосы движения, — отсутствие камер, говорит Антон Шапарин. Но эта проблема не будет решена в ближайшем будущем, говорит он: «Невозможно охватить камерами все обочины дорог в России, даже самые узкие места. Это можно сделать только на местном уровне, но только в Москве у нас уже больше камер, чем во Франции. И я подозреваю, что с увеличением количества камер ситуация не изменится.

Все эксперты обращают внимание на необходимость повышения уровня культуры водителей. Без этого никакие штрафы и ограничения не остановят водителей, которые используют дороги для объезда.

Источник: https://www.autonews.ru/news/61938b1f9a79475ac40cc979.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: