Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры

shtrafy-za-remen-razmetku-i-chuzhuju-mashiny-kak-oshibajutsja-kamery-8f163a0

Автомобилисты жалуются на новые штрафы за неправильную езду: они приходят даже на чужие машины. Можно ли отменить такие заказы и почему они возникают?

Штрафы за ремни, разметку и чужие машины: как камеры допустили ошибку

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Автомобилисты жаловались на несколько ошибочных, по их мнению, штрафов. Эти постановления были вынесены с использованием данных с дорожных камер, поэтому водители могут быть уверены: ответственные лица были неточны в оценке фотоматериала и наказания были несправедливыми. Вот несколько примеров.

Штраф за непристегнутый ремень: водитель надел сверху куртку

Водитель из Москвы пожаловался, что его оштрафовали на 1 000 рублей за непристегнутый ремень безопасности. Владелец Hyundai Tucson рассказал Autonews.ru, что 23 декабря 2021 года камера сняла его за рулем в доме № 1 на Волоколамском шоссе, 88. На фотографии не видно, как был пристегнут ремень безопасности — такие фотографии прилагаются к постановлению (есть в редакции). Однако, как уверяет нас сам водитель, верхняя часть ремня закрыта лацканом пиджака — это единственная часть центра груди, видимая над рулем. Водитель сказал, что качество фотографии, которую он сделал, было плохим, и на ней трудно было разобрать детали. Однако он отметил, что даже на такой фотографии видно, что пояс вообще не виден под одеждой. По словам мужчины, единственный черный фрагмент, который можно увидеть на фотографии возле рулевого колеса, является частью ремня.

Штрафы за ремни, разметку и чужие машины: как камеры ошибаются

Чтобы доказать свою точку зрения, автомобилист был сфотографирован в той же черной куртке за рулем. И на его фоне ремень действительно почти незаметен. Водитель пытался оспорить штраф через портал «Госуслуг», такая возможность появилась недавно. Однако его функциональность довольно узка — нельзя прикрепить фотографию или описать ситуацию. ГИБДД отказалась отменить постановление на том основании, что ремень безопасности не был пристегнут. Сейчас водитель готовит жалобу в суд — он не собирается платить штраф.

Штрафы за ремни, разметку и чужие машины: как камера ошибается

Как пояснили ранее в Центре управления дорожным движением (ЦУДД), данные с дорожных камер предварительно обрабатываются нейронной сетью. Она обучается на тысячах фотографий водителей с ремнями безопасности и без них: используя этот массив данных, система анализирует изображения и определяет характеристики нарушения. По словам экспертов из дорожной полиции, нейронная сеть обрабатывает фотографические изображения лучше, чем человеческий глаз. Когда нейронная сеть обнаруживает, что материал имеет признаки нарушения, материал отправляется в ЦДК для обработки. Там они проверяют факт нарушения, номерной знак и марку автомобиля. Если все в порядке, данные передаются в дорожную полицию для принятия решения — в конечном итоге дорожная полиция решает, налагать ли штраф на владельца автомобиля.

Один из разработчиков дорожных камер с аналогичными функциями объясняет: изображения, получаемые водителями, имеют гораздо более низкое качество, чем те, что хранятся на серверах. При анализе фотографий нейронная сеть может даже подсвечивать область, в которой сидят водитель и пассажир. В результате изображения, полученные в темноте, могут быть оптимизированы, и вы можете увидеть положение ремня безопасности, тогда как в бумажном постановлении это нарушение может быть вообще не видно.

А в пресс-службе ассоциации производителей ремней безопасности «Око» Autonews.ru пояснили, что идентификация непристегнутых ремней безопасности осуществляется с помощью нейронной сети, но только на первом этапе. По данным ассоциации, нейронная сеть способна улучшить качество изображений и проанализировать, пристегнут ли водитель ремнем безопасности или нет. На втором этапе эксперты вручную просмотрели все фото- и видеоматериалы из комплекса. И только после этого отобранный материал передается инспектору дорожной полиции, который принимает окончательное решение о выдаче штрафа.

«Не стоит полагать, что при изучении материалов уголовного дела у инспекторов столько же фотографий, сколько у водителей в постановлении. ЦАФАП, а в случае с ЦОДД в Москве, обычно получает больше фотографий и видеозаписей автомобилей для анализа. В результате у инспекторов появляется больше возможностей для их детального изучения», — заявили в ассоциации.

Они добавляют, что качество видеоматериалов обычно лучше, чем печатных изданий. Инспекторы могут увеличить изображение без потери качества и решить, имело ли место нарушение.

Autonews.ru обратился в ГИБДД с просьбой прокомментировать заявления водителя и будет следить за ходом судебного разбирательства.

Нарушение требований невидимого знака о движении по полосам

Равиль Ахметджанов, адвокат из Тольятти, рассказал Autonews.ru об автомобилисте, который был оштрафован за нарушение знака выезда за пределы полосы движения. Как видно на опубликованных фотографиях постановления, человек, управлявший автомобилем Datsun светлого цвета, ехал по крайней левой полосе и проехал перекресток прямо. Как указано в постановлении, эта полоса используется только для левых поворотов, в то время как прилегающая полоса может использоваться как для движения прямо, так и для левых поворотов. Водитель был оштрафован на 500 рублей по статье 12.16 ч.1 КоАП РФ «Несоблюдение требований дорожных знаков или правил дорожной разметки».

Штрафы за ремни, дорожную разметку и чужие автомобили: как камера ошиблась?

В то же время, как отметил адвокат, сама полоса была покрыта снегом, и дорожная разметка была не видна. Кроме того, фотографии показали, что на полосе в поле зрения водителя не было никаких знаков.

По просьбе Autonews.ru Сергей Самарин, преподаватель курса теоретической подготовки водителей автошколы «А-Плюс», прокомментировал постановление. По его словам, с любой полосы можно ехать прямо, если на дороге нет знаков «Направление движения по полосам» — 5.15.1, 5.15.2 — или разметки 1.18 в виде стрелок.

«Для лучшего восприятия знака 5.15.1, во-первых, он должен быть установлен дважды, а во-вторых, знак должен повторяться на разделенной полосе. На фотографии постановления я действительно не вижу знака непосредственно перед перекрестком. В то же время, согласно национальным стандартам, на дорогах с тремя и более полосами предварительный знак должен быть установлен за 50-150 метров до основного знака, который — в начале разметки полосы движения», — проанализировал постановление Самарин.

В то же время эксперт отметил, что на основании одной лишь фотографии сложно сделать 100% правильный вывод — для этого необходимо оценить реальную организацию дорожного движения в этом месте.

Фотографии с Яндекс.Панорамы показывают, что в 2021 году на перекрестках этих улиц были повешены необходимые знаки. Однако, как отмечает Ахмеджанов, в течение года ситуация могла измениться.

Штрафы за ремни, дорожную разметку и чужие автомобили: как камеры ошибаются?

Фото: «Яндекс.Панорамы»

«На данный момент мы видим только различные сертификаты, но алгоритм, который принимает решение, для нас невидим. Фиксированные средства, алгоритмы работы которых, должны предоставлять полный набор информации, необходимой для наложения взысканий. На требования этих алгоритмов ранее обращал внимание Верховный суд. Однако логика показывает, что это не всегда возможно». Ахмежанов сказал.

Штраф за превышение скорости за чужой автомобиль

Автомобилист из Московской области пожаловался, что его оштрафовали на 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/ч. Штраф пришел из другого региона — Ростовской области. Автомобиль был сфотографирован там 13 декабря 2021 года. Только, по ее словам, автомобилист никогда там не ездил. Кроме того, на фотографии указа изображен автомобиль Mercedes-Benz C-Class. А женщина, которую оштрафовали, была за рулем Hyundai Solaris. автомобилистка сначала позвонила в ГИБДД по Ростовской области, но там просто предположили, что женщина забыла о своей поездке.

Штрафы за ремни, разметку полосы движения и чужие автомобили: как камера ошибается?

Фото: группа «Автомобилисты Москвы»

После этого оштрафованный автомобилист отправил электронную жалобу в ГИБДД и на портал Gosuslug. 20 января был получен ответ — управление ГИБДД отменило решение.

Autonews.ru направил запрос в Ростовскую областную милицию. Однако они не ответили на возможные причины этой ошибки, так как в постановлении описывается совершенно другой автомобиль. Они разработали алгоритм, согласно которому все водители могут оспорить любой штраф, наложенный дорожной полицией, с которым они не согласны.

Как им объяснили в ведомстве, жалобы можно подать через Единый портал государственных и муниципальных услуг, если административное нарушение установлено с помощью автоматической камеры. Жалобы могут быть поданы в форме электронных документов.

«Таким образом, решение может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы в центр автоматической фиксации ГИБДД административных правонарушений в регионе, в суд, где было совершено административное правонарушение, или в любое подразделение ГИБДД, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг», — сообщает Главное управление внутренних дел по Ростовской области. За обжалование постановления по делу об административном правонарушении не нужно платить государственную пошлину. Срок подачи апелляции — 10 дней.

Источник:
https://www.autonews.ru/news/61fbab509a794762ce7bfc1c
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: