Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

sovetskie-modeli-kotorymi-my-gordimsja-oni-poluchali-nagrady-za-rubezhom-22ef576

В наши дни российские автомобили на международных автосалонах могут показаться диковинкой. Но так было не всегда, поскольку с 1958 года Советский Союз регулярно участвовал в международных выставках.

Советская модель, которой мы гордимся: они получили награды за рубежом

Фото: Валентин Соболев/ТАСС

Триумф в Брюсселе, 1958 год

На Всемирную выставку в Брюсселе Советский Союз направил представительную «делегацию», состоящую из таких автомобилей, как ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-21 «Волга» и Москвич-407. Поскольку первые два автомобиля не экспортировались и не продавались за рубежом, они стали своего рода «выставочным образцом». Но для европейских покупателей «Волга» и «Москва» могут быть интересны. Кроме того, компания «Автоэкспорт», основанная в 1956 году, намеревалась продавать за рубежом автомобили советского производства.

Хотя «Москвич-407» не вызвал большого интереса в Брюсселе, «Волга» ГАЗ-21 получила престижный приз выставки. Это был первый советский автомобиль, получивший международную премию. Справедливости ради стоит отметить, что Гран-при получила вся экспозиция Горьковского автозавода, в которую помимо «Волги» и «Чайки» входил грузовик ГАЗ-52.

Советской моделью мы гордились: они получали награды за рубежом

Бельгия. Брюссель. 30 апреля 1958 года, посетители стенда ЗИЛ-111 в советском павильоне на Всемирной выставке. (Фото: Василий Егоров/ТАСС)

Не зря автомобиль ГАЗ-21 «Волга» считается культовым советским легковым автомобилем. Названные ЗИЛы и «Чайки», конечно, технически превосходили «Волги», но они были недоступны советским гражданам, многие из которых видели живого человека всего несколько раз в жизни. Начиная с 1956 года, «Волги» уверенно начали выходить на улицы советских городов. Когда человек мог увидеть и потрогать автомобиль, поговорить с его владельцем, у него появлялось настоящее ощущение Вселенной.

2,4-литровый 65-сильный двигатель выглядит лучше, чем 52-сильный двигатель «Победы», но «Волга» значительно выросла по сравнению с предшественником. Именно поэтому двигатель был тем, что оставляло владельцев наиболее недовольными. Создатели не были довольны и этим двигателем. В 1958 году появился более новый двигатель мощностью 70 л.с., который позволил «Волге» покорить Брюссель.

Наша гордость - советские модели: они завоевали награды за рубежом

Волга» удивляла централизованной системой смазки передней подвески, встроенным радио, комфортабельным салоном, а многие автомобили первой серии оснащались такими диковинками, как автоматическая коробка передач. (Фото: Василий Егоров/ТАСС)

Популярность ГАЗ-21 была обусловлена не только его великолепной внешностью, но и тем, что автомобиль появился на свет в тот период советской истории, который сейчас известен как «оттепель». Хотя многим казалось, что в стране происходят серьезные изменения, что она станет более открытой ко всем невзгодам и трудностям, которые ждут ее впереди. Поэтому новые автомобили Горьковского автозавода — это символ грядущих перемен.

«Юность», покорившая Францию

Весной 1967 года на 18-м Международном конкурсе автобусов (Semaine Internationale du Car) в Ницце сразу два представителя Советского Союза: микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ «Турист-8,5 м». Оба завоевали несколько призов, но, к сожалению, только ЗИЛ-118. стала серией наград. И правильнее было бы сказать «малая серия», так как с 1962 по 1998 год было выпущено всего два поколения общим числом 87 микроавтобусов. Другими словами, ЗИЛ-118 «Юность» выпускался в тех же небольших количествах, что и правительственный седан ЗИЛ, на базе которого он был создан.

Советскими моделями мы гордимся: они завоевали награды за рубежом.

Фото: Валентин Соболев/ТАСС

ЗИЛ-118 «Юность» 1967 года, разработанный Александром Ольшанецким и Эриком Саабом, показывает, что 17-местный микроавтобус длиной 6,8 метра и колесной базой 3,7 метра выглядел не хуже легкового автомобиля. Дизайнеры не только создали гладкий и динамичный внешний вид, но и подчеркнули его премиальность с помощью большого количества хрома, четырех фар, двухцветной окраски и тонированных стекол в крыше.

Кроме того, в жаркую погоду можно открыть большую раздвижную часть крыши длиной почти два метра. Даже советские хулители признают, что советские дизайнеры создали один из самых красивых микроавтобусов 1960-х годов.

Советскими моделями мы гордимся: они завоевали награды за рубежом.

Фото: autowp.ru

Его техническая начинка, заимствованная в основном у седана ЗИЛ-111, вызывала не меньшее уважение. Он оснащался шестилитровым бензиновым «восьмицилиндровиком» мощностью 150 л.с. и «автоматом». Панели кузова облицованы полиуретаном для улучшения звуко- и теплоизоляции. Несмотря на массу в пять тонн, ЗИЛ-118 «Юность» обладал скоростными характеристиками и мог разгоняться до 120 км/ч. Вряд ли в то время в мире существовал какой-либо другой микроавтобус, обладавший такой скоростью и комфортом.

В течение многих лет руководство ЗИЛа пыталось добиться финансирования для производства «Юности», но власти относились к этому скептически. Власти были в нерешительности. Автомобиль был слишком «неортодоксальным», и дизайнеры ЗИЛа создали его слишком много. На бумаге все выглядело хорошо: «Юность» позиционировалась как микроавтобус, туристический, медицинский и служебный автомобиль. Но эти участки успешно «покрываются» другими автомобилями. Еще дешевле.

ЗИЛ-118 «Юность» оказался в парадоксальном положении: невозможно снизить основные затраты на автомобиль, не запустив конвейерное производство. Но поскольку цена была очень высокой — на это повлияла тесная связь с малосерийными правительственными лимузинами — серийное производство постоянно откладывалось.

Советскими моделями мы гордимся: они завоевали награды за рубежом.

Фото: Валентин Соболев/ТАСС.

В результате ЗИЛ-118 «Юность» так и не поступил в серийное производство и остался единственной машиной, выпущенной в количестве всего 20 единиц. Его преемник, ЗИЛ-118К, который позже получил индекс ЗИЛ-3207, также был дорогим микроавтобусом ручной сборки, хотя и выпускался в гораздо большем количестве. Более того, в отличие от своего предшественника, он не получил ни одной иностранной награды.

«Нива» и чехословацкая золотая медаль

Первые прототипы внедорожника «Нива» ВАЗ-2121 были собраны на ВАЗе в феврале 1976 года; он стал, по сути, родоначальником класса компактных кроссоверов. Неудивительно, что «Нива» получила высшую медаль за свою первую зарубежную премьеру. Она состоялась на Международной торговой ярмарке в Брно в Чехословакии в 1978 году.

Наша гордость - советские модели: они завоевали награды за рубежом.

Фото: АвтоВАЗ.

Несмотря на свои небольшие размеры, «Нива» по проходимости не уступала многим полноразмерным внедорожникам, а низкая цена позволила «Автоэкспорту» успешно продавать автомобиль во многие страны. Автомобиль был популярен в Германии, Италии, Франции, Австрии и скандинавских странах, и «Нива» часто модернизировалась. На автомобиль устанавливались другие двигатели, в том числе дизельный, и он превращался в кабриолет или даже пляжный автомобиль.

За свою долгую жизнь автомобиль неоднократно менял название, став нынешней Lada 4×4, теперь Lada Niva Classic, внедорожник получил измененную третью дверь, пятидверную модификацию и претерпел несколько модернизаций. Самое удивительное, что старая «Нива» все еще выпускается. В нем говорится, что в семидесятых годах дизайнер П. Прусов создал «вневременной» автомобиль, который остается конкурентоспособным почти полвека после своего появления. Однако это стало ясно уже в 1978 году в Брно, где «Нива» завоевала золотую медаль.

Наша гордость - советские модели: они завоевали награды за рубежом.

Фото: АвтоВАЗ

  • Автомобили в погоне: от «Остина Путиловича» до «Хаоса».
  • Новые внедорожники Lada: первые фотографии красивых моделей
  • История Lada Vista: как в Тольятти изобрели флагманский седан
Source:
https://www.autonews.ru/news/621759749a7947827ef7e4ea
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: