Техобслуживание подорожает в два раза: что будет с рынком автозапчастей

tehobsluzhivanie-podorozhaet-v-dva-raza-chto-budet-s-rynkom-avtozapchastej-798272d

Большинство производителей прекратили поставки автозапчастей в Россию: это связано с курсом рубля и логистикой. Акции распродаются в два раза дороже. Инсайдеры отрасли прогнозируют начало дефицита

Удвоение цены ремонта: что будет с рынком автозапчастей?

Фото: Shutterstock

Большинство крупных производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных запчастей (АДАК). По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неуверенностью в перспективах работы на российском рынке и проблемами с логистикой. В случае с автомобильной маркой проблема прекращения поставок запасных частей была вновь подтверждена официальными российскими дилерами. По мнению участников рынка, запаса деталей хватит на 1-2 недели, после чего в стране возникнет дефицит.

Автозапчасти для СТО подорожали в два раза

«Запасы запчастей по-прежнему находятся на складах российских компаний, работающих с крупными производителями запчастей», — сказал Autonews.ru Алексей Певенен, глава ADAK. — Этих запасов хватает на 1-2 недели. После этого возникнет дефицит деталей, необходимых для ремонта автомобилей. Флот просто перестанет работать, и для него ничего не будет доступно. В то же время мировые оптовики поставляют запчасти на станции техобслуживания, в магазины и т.д.».

По мнению эксперта, в марте-апреле будет трудно достать самые популярные расходные материалы, если проблема с поставками не будет решена вовремя во всем мире. Это масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, тормозные диски, амортизаторы и детали подвески. adak отмечает, что водители обычно проводят техническое обслуживание два раза в год — весной и осенью». Весной спрос на обслуживание возрастает, поэтому в марте и апреле определенно будет дефицит», — считает Певенен.

Между тем, по оценкам участников рынка, большинство дилеров уже значительно подняли цены: в 1,5-2 раза». В некоторых случаях цены продаж со складов удвоились. продавцы не знают, когда возобновятся поставки, поэтому продают то, что у них есть в наличии, с максимальной маржой», — говорит ADAC.

По словам Певченена, компания Bosch, один из крупнейших производителей запчастей и автомобильных компонентов, с конца прошлой недели заблокировала все поставки из Германии на свой московский склад. С тех пор, по его словам, ни один контрагент Bosch не смог ничего получить со складов компании в Москве. По словам эксперта, эта ситуация типична для подавляющего большинства дилеров, которые следуют аналогичному плану с другими производителями.

«Поставки из России прекращены. Крупные поставщики автомобильных компонентов не отгружают своим партнерам и подрядчикам привычный ассортимент продукции. На это есть несколько причин. Некоторые не понимают, что произойдет с курсом рубля. Продавать их по нынешним ценам невыгодно, и ценам придется адаптироваться к новой реальности. Но многие не понимают, по каким ценам можно продать эти детали», — отмечает Певнин. — А некоторые люди просто не могут позволить себе ввозить эти детали в страну. Перевозчики готовы отправить детали в Польшу, которая граничит с Беларусью. Но они боятся идти дальше». .

Цены на ремонт удвоятся: что будет с рынком автозапчастей?

Фото: freepik.com

В ответ компания Bosch заявила Autonews.ru, что продолжит выполнять свои обязательства по поставке товара «насколько это возможно».

«Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем наши усилия с учетом меняющихся обстоятельств», — заявили в пресс-службе компании.

По словам эксперта, весь спектр популярных автозапчастей будет в дефиците. Дело в том, что в России до сих пор нет местного производства автозапчастей: автомобильные компании организовали собственные заводы для локального производства и создали цепочки поставщиков, однако большинство партнеров — иностранные.

«Мы практически не производим автозапчасти сами. У АвтоВАЗа самое большое количество поставщиков, а Kia, Hyundai и Toyota имеют собственное производство запчастей. В Калуге небольшие компании-поставщики также локализуют производство запасных частей. Однако это не относится к крупным техническим операциям. В то же время все детали поступают на сборочный конвейер, а не используются для продажи. Даже если некоторые заводы все еще производят необходимые детали, они поставляются только на сборочный завод. Вы не можете купить их только для ремонта автомобиля. Ситуация лучше у АвтоВАЗа, который имеет самую высокую степень локализации. Но их последние модели построены на новой платформе, поэтому запасных частей просто не будет», — утверждает ADAK.

Источники Autonews.ru среди ряда автопроизводителей подтверждают, что ключевые компоненты, такие как сложная электроника, приходится импортировать. По словам производителей, поставки основных деталей автомобилей нарушены, поэтому у них нет возможности ни собирать новые модели, ни отгружать необходимые ремонтные детали.

Пример Volvo был приведен ADAK для того, чтобы объяснить, как сейчас работает производитель». Производитель Volvo имеет собственный склад запасных частей в Москве. С прошлой недели схема оптовой продажи запчастей Volvo прекратила свою работу. Их получают только дилеры марки. Они получают реальный автомобиль с определенным VIN-номером, а центральный склад Volvo отправляет только определенное количество запчастей для него. В то же время они не пополняют свои склады».

«Мы обсуждали эти вопросы в течение многих лет. Если они перекроют наши поставки автозапчастей, автомобильный рынок остановится. В конце концов, автомобили постоянно нуждаются в ремонте. Некоторые страны могут начать увеличивать поставки, чтобы войти в эту область, например, Китай. Но потребуется много времени для корректировки терминологии и предложения. Они не смогут вовремя закрыть все необходимые объемы», — сказал представитель ADAC.

Цены на услуги удвоятся: что произойдет на вторичном рынке?

Фото: Shutterstock

Дилеры: проводить техобслуживание скоро станет нечем

Autonews.ru сообщил о проблемах с наличием запасных частей в нескольких дилерских центрах. По словам Романа Тимашова, директора по сервису компании «АВТОДОМ Алтуфьево», представительства некоторых автомобильных марок приостановили поставку запчастей дилерам. По его словам, пока что собственные запасы дилеров могут обеспечить полное обслуживание и ремонт.» Субъективно, запасов хватит на 1-2 недели, а затем возможны перебои в поставках запчастей. Если речь идет о сложном ремонте и поставке запчастей из других стран, то сложно дать график. В ближайшее время цены вырастут как минимум на 15-20%», — говорит Тимашов.

В свою очередь, Алексей Гуляев, заместитель генерального директора АВИЛОН АГ, напомнил, что стоимость новых автомобилей в целом будет пересмотрена в сторону повышения в ближайшее время на фоне роста курса валют и изменения ключевых процентных ставок.

«Между тем, скорее всего, цены на запасные части, а следовательно, и процедуры технического обслуживания, будут расти. Однако пока нельзя сказать, в каком диапазоне будут расти цены на ремонтные услуги», — предупреждает один из участников рынка.

С чем связаны проблемы с поставками автокомпонентов и что делать с ремонтом

Проблема поставок автозапчастей в первую очередь связана с нарушением логистики. Это утверждает автомобильный эксперт Олег Мосеев. Он напоминает, что производители автомобилей не пострадали от санкций. Однако доставка запасных частей к ним стала более сложной». Европа потеряла некоторые транспортные маршруты из-за ситуации в Украине, есть трудности с судами. Некоторые дилеры уже заявили, что просто не могут выполнить свои обязательства по ремонту перед клиентами», — сказал Мосеев.

В качестве альтернативы эксперт советует автомобилистам обратить внимание на неоригинальные, но качественные автозапчасти.

«Есть поддельные, некачественные детали, но есть и неоригинальные детали от проверенных производителей», — говорит Мосеев. — Дилеры сами используют такие детали при ремонте автомобилей, у которых истек срок гарантии. Здесь важно тщательно выбирать альтернативы. В противном случае есть риск потерять все сэкономленные деньги».

Удвоение цены ремонта: что произойдет на вторичном рынке?

Фото: Shutterstock

Эксперт предупреждает, что если выяснится, что неоригинальная запасная часть стала причиной поломки гарантийного автомобиля, производитель может снять автомобиль с гарантии. Поэтому необходимо работать со знакомой маркой или обратиться к дилеру за запасной частью.

  • Техосмотр с 1 марта: вводятся штрафы, а процедура усложняется
  • «Дешевле уже не будет». Как ситуация вокруг Украины повлияет на автомобильный рынок
  • Автопроизводители готовятся прекратить поставки автомобилей в Россию
Source:
https://www.autonews.ru/news/621c66d39a79473e6633ba61
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: