Кто будет оштрафован за вождение без диагностической карты, а кто по-прежнему должен будет проходить проверку на пригодность к вождению после аннулирования карты
Фото: из открытых источников
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра транспортных средств. Согласно документу, диагностическая карта будет требоваться только в двух случаях: когда транспортное средство старше четырех лет и в случае изменения его конструкции. Отмена технического осмотра не затронет коммерческих перевозчиков — они, как и прежде, будут регулярно проходить техосмотр.
Тем не менее, процесс отмены обязательных техосмотров уже вызвал замешательство среди водителей. В частности, водители не понимают, как законопроект соотносится с Административным кодексом, который вступит в силу 1 марта 2022 года. (В нем, среди прочего, предусмотрены штрафы за вождение без диагностической карты).
Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин ответил на основные вопросы об отмене техосмотра в своем Telegram-канале:
Скольких водителей коснется отмена техосмотра?
«Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и затронет около 50 миллионов транспортных средств — автомобилей и мотоциклов.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
«Обязанность проходить технический осмотр сохранится для такси, автобусов, грузовиков, транспортных средств, которые используются в деловых и коммерческих целях».
Как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года?
«Речь идет о норме, которая предусматривает штраф за езду без диагностической карты — 2 тысячи рублей. За езду без диагностической карты будут наказывать только владельцев транспортных средств, для которых техосмотр по-прежнему будет обязательным. Другие не будут оштрафованы.