Техосмотр и медсправки по-новому: все изменения для водителей с 1 марта

tehosmotr-i-medspravki-po-novomu-vse-izmenenija-dlja-voditelej-s-1-marta-661361c

С марта 2022 года потребуется новая система технического осмотра, будет введен новый штраф в размере 2 000 рублей, а получить водительское удостоверение станет сложнее.

Новые техосмотры и медицинские справки: все изменения для водителей с 1 марта

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

В марте 2022 года жизнь водителей снова изменится. В основном они связаны с новыми правилами: пройти техосмотр будет сложнее, водителям будет проще получить так называемый «фотошоп», получить разрешение на вождение будет сложнее, а получить сертификат будет сложнее. Вот все изменения, которые должен знать каждый водитель.

Штраф 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра: с 1 марта

С 1 марта вступает в силу новое наказание за отказ от прохождения техосмотра после внесения поправок в Административный кодекс. Водители будут оштрафованы на 2 000 бул. Речь идет о водителях общественного и коммерческого транспорта, включая такси, а также о водителях частных автомобилей. Но только тем, кому нужна эта техническая проверка. Напомним, что в некоторых случаях получение диагностической карты все еще является обязательным, даже для частных водителей. Например, когда автомобилю более четырех лет и он зарегистрирован в Национальной дорожной полиции как новый владелец, когда вносятся изменения в конструкцию автомобиля любого возраста, когда личный автомобиль используется в коммерческих целях и для перевозки пассажиров. Последнее условие относится к тем водителям, которые, например, зарегистрированы в службе «ride-hailing».

Поэтому технический осмотр является обязательным.

  • Если владелец приобрел транспортное средство и еще не ввел его в эксплуатацию, но его возраст превышает четыре года.
  • Если физическое лицо владело автомобилем более четырех лет, после чего владелец меняется, т.е. автомобиль перепродается.
  • В любой момент в автомобиль вносятся изменения.
  • Если личный автомобиль используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для такси.
  • Когда личный автомобиль используется для коммерческой деятельности.

Инспектор ГИБДД может штрафовать водителя не чаще одного раза в день, чтобы дать время на исправление нарушения.

Изменения в законе должны были начать устранять это нарушение с помощью дорожных камер. Однако, как ранее сообщала дорожная полиция, возникшие технические трудности не позволяют начать автоматическую фиксацию нарушений в ближайшее время. У дорожной полиции есть проблемы с электронной базой данных: не так просто отличить легковые автомобили от грузовых в автоматическом режиме, определить год выпуска автомобиля и проверить реестр такси на предмет возможных проблем.

По данным Федеральной государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) России, у инспекторов не было бы причин проверять техосмотр автомобилей, если бы они были частными лицами. Владимир Кузин, заместитель директора СГИБДД МВД России, рассказал нам, что, как правило, инспекторы ГИБДД интересуются технической исправностью автомобиля, только если видят проблему визуально: «не течет ли масло» или «не отвалилось ли колесо». Если у автомобиля нет проблем, то у инспектора нет причин проверять талон технического осмотра.

Новые технические и медицинские сертификаты: все изменения для водителей с 1 марта

Фото: Андрей Любимов / РБК

Пройти техосмотр станет сложнее: с 1 марта

С 1 марта вступает в силу приказ Министерства транспорта об усилении требований к фотоконтролю при техосмотре. Согласно поправкам к правилам технической инспекции, в начале проверки будут делаться не только фотографии автомобилей с номерными знаками. Эксперт, проводящий осмотр, также должен быть на нем. Специалист должен стоять на возвышенности и смотреть в камеру. В конце технической диагностики также необходимо сделать фотографию: на этот раз вместе с экспертом, используя другую сторону автомобиля.

По мнению Министерства транспорта, эта технология должна защитить рынок от так называемых «фотографов». С помощью компьютерной графики этот «серый» технический пункт пропуска наклеивает изображение автомобиля на фотографию места его нахождения и, используя официальный доступ к системе ЕАИСТО, удаленно изготавливает карту. Кроме того, нынешняя формулировка закона позволяет редактировать документы.

С 1 марта это разрешение исчезнет: файлы с фотографиями нельзя будет редактировать, в том числе изменять данные exif. А координаты положения автомобиля должны находиться в пределах 40 метров от координат точки. Как выяснил Autonews.ru, станции, отвечающие за техосмотр автомобилей, закупили специальное оборудование — держатели для мобильных телефонов, которые позволяют специалистам делать такие селфи.

Решение по возможному изменению налога на роскошь: в марте

В марте станет ясно, что чиновники решат повысить минимальную стоимость автомобиля, чтобы увеличить налог на роскошь. В настоящее время повышающий коэффициент применяется, если автомобиль стоит более 3 миллионов рублей. Этот контрольный показатель не менялся с 2014 года. Между тем, по подсчетам Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), средняя цена автомобиля с тех пор выросла в среднем на 60%. Данные аналитического агентства «Автостат» показывают, что только в конце 2021 года цены на автомобили уже выросли на 18 процентов, а с 2014 года — на целых 99 процентов.

Новый технический осмотр и медицинская справка: все изменения для водителей с 1 марта

Фото: Shutterstock

Например, Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroën SpaceTourer Busuness Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long входят в список «роскоши» на 2021 год.

С 2018 года применяются следующие повышающие коэффициенты.

1.1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, не превышающих 3 лет с года выпуска; (действует в первый год владения, в последующие 2 года — 1.

2 — для автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, на срок не более 5 лет с года выпуска

3 — если средняя стоимость автомобиля составляет от 10 до 15 миллионов рублей и с года выпуска прошло менее 10 лет; также действует для автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей и возрастом не более 20 лет.

Статья 362 Налогового кодекса устанавливает правила уплаты транспортного налога. В конце года сумма налога на одно транспортное средство рассчитывается как произведение налоговой базы (мощности двигателя, лошадиных сил) и налоговой ставки. Ставка налога варьируется в зависимости от региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

В Москве ставка налога составляет -35 рублей за лошадиную силу для двигателей мощностью от 125 до 150 л.с. и до 150 рублей для двигателей мощностью свыше 250 л.с. Таким образом, владение автомобилем любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью менее 3 млн. рублей будет стоить 5 250 рублей в год. Если автомобиль попадает под «налог на роскошь», то на него нужно будет умножить коэффициент, который составит 5 775 рублей.

Как ранее выяснил Autonews.ru, соответствующие органы уже обсуждают повышение ценового ориентира, установленного на 2014 год, когда автомобили будут автоматически включены в повышенную ставку транспортного налога.

Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минпромторга, в целях обеспечения более объективного применения коэффициента умножения при расчете транспортного налога Минпромторг, Минфин и ФНС прорабатывают вопрос определения взаимосвязи между коэффициентом умножения и рядом параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств. В частности, речь идет о годе выпуска и мощности автомобиля.

Новый технический осмотр и медицинская справка: все изменения для водителей с 1 марта

Фото: Александр Романченко / Russian Look

«Поправки обеспечат более объективные расчеты и сведут к минимуму споры, возникающие в процессе администрирования транспортного налога. Учитывая, что порядок исчисления суммы транспортного налога и применения к ней повышающего коэффициента утвержден Налоговым кодексом, целесообразно проконсультироваться с Минфином по срокам внесения данных изменений», — говорится в сообщении Минпромторга.

Вышеупомянутые органы не ответили на запрос, отправленный в начале февраля.

Однако ожидается, что не позднее марта Министерство промышленности и торговли опубликует брошюру с текущими ценами на автомобили класса люкс для расчета повышенного налога. Там мы увидим, есть ли какие-либо изменения.

Изменения в получении справок на права. Лишенцам станет сложнее их оформить: с 1 марта

С 1 марта 2022 года утрачивает силу приказ Министерства здравоохранения № 344н от 15 июня 2015 года об обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Данный документ отменен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 1092н. Одна часть норм основного документа для получения водительского удостоверения уже действует, а другая часть будет действовать с 1 марта.

Главное изменение заключается в том, что те, чьи права были приостановлены за вождение в нетрезвом виде, будут проходить дополнительные тесты: водителя будут проверять на наличие алкогольной или наркотической зависимости. Он должен будет сдать анализы крови и мочи. Речь идет только о тех водителях, которые были лишены прав за вождение в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования, попадали в ДТП в нетрезвом виде или неоднократно попадались за рулем в пьяном виде.

ГИБДД планировала начать аннулировать права из-за болезней по данным Минздрава: с 1 марта

1 марта 2022 года вступит в силу законопроект, который установит взаимодействие данных между Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел. Однако рассмотрение законопроекта было вновь отложено после того, как Министерство внутренних дел опубликовало отрицательное заключение в рамках проводимой министерством оценки регулирующего воздействия предлагаемых поправок к «Закону о безопасности дорожного движения».

По данным «Коммерсанта», ведомство обнаружило в проекте «положения, вводящие избыточные тарифы и запреты», а также положения, «приводящие к необоснованным расходам» для граждан, компаний и бюджетов.

Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения планируют начать обмен информацией о водителях, у которых обнаружены противопоказания к вождению, во время абсолютно любого медицинского осмотра. Проще говоря, Министерство внутренних дел будет получать данные в реестр, куда медицинские работники будут вносить информацию о тех, кому запрещено водить машину. При подозрении на медицинские противопоказания дорожная полиция приостановит действие водительских прав, а водитель должен будет пройти дополнительные обследования и лечение. И если проблема со здоровьем не будет решена и лечение не поможет, лицензия будет аннулирована.

Новый технический осмотр и медицинская справка: все изменения для водителей с 1 марта

Фото: Autonews.ru

Причина этого изменения заключается в том, что водительские удостоверения действительны в течение 10 лет. Только после этого водитель пройдет новое медицинское освидетельствование, без которого продление прав невозможно. С ним через десять лет у водителей могут появиться новые медицинские противопоказания, из-за которых они не смогут управлять автомобилем. Но из-за отсутствия сотрудничества дорожная полиция не может это выяснить. И такие водители продолжают ездить безопасно. Теперь департамент сможет своевременно получать необходимые данные.

Уже сейчас врач может выявить, что вы не можете управлять автомобилем, во время любой медицинской процедуры: медицинского осмотра, получения медицинского разрешения или оказания медицинской помощи. Однако теперь эта информация будет доступна в федеральном реестре документов ЕГИСЗ, и дорожная полиция будет иметь к ней доступ. Водитель будет отправлен на лечение, а действие водительских прав будет приостановлено.

После завершения лечения врач выдаст новое медицинское свидетельство. Если проблема решена, Министерство внутренних дел признает лицензию действительной и «разморозит» ее. В противном случае документ будет аннулирован.

  • «Это не будет дешевле». Как ситуация вокруг Украины повлияет на автомобильный рынок
  • Водители пройдут обязательный технический контроль. Что нужно знать
  • Новая Lada Vista NG: первые впечатления и видеообзор
Источник:
https://www.autonews.ru/news/62172b489a794764522004c6
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: