Техосмотр с 1 марта: появится штраф, процедура прохождения усложнится

tehosmotr-s-1-marta-pojavitsja-shtraf-procedura-prohozhdenija-uslozhnitsja-735af14

С 1 марта станет сложнее проходить техосмотр: автомобили придется дважды фотографировать у специалиста. Кроме того, те, кому карта все еще нужна, будут оштрафованы на 2 000 рублей. Некоторые операторы уже ушли с рынка.

Техосмотр с 1 марта: вводятся штрафы и усложняется процедура

Фото: Autonews.ru

С 1 марта вступили в силу изменения в процедуре проверки техосмотра. Поправки усложнят получение «серых» диагностических карт, поскольку некоторые неэтичные операторы используют Photoshop для их дистанционного получения. Также будут введены новые штрафы для тех, у кого нет диагностической карты. Мы анализируем, почему прохождение техосмотра стало сложнее, кому грозят штрафы за отсутствие диагностической карты и почему с 1 марта станций тестирования автомобилей станет меньше.

Штраф за техосмотр 2 тыс. рублей: кого накажут

С 1 марта 2022 года в Административный кодекс будут внесены изменения, которые позволят штрафовать водителей, не прошедших техосмотр, на сумму 2 000 долларов США. Процедура проверки теперь является добровольной для всех физических лиц, однако в некоторых случаях получение диагноза по-прежнему является обязательным. Согласно требованиям Госавтоинспекции РФ, вы должны пройти техосмотр вашего автомобиля в следующих случаях

  • Если автомобиль перерегистрирован в ГИБДД и ему более 4 лет, то он принадлежит новому владельцу.
  • Если владелец приобрел транспортное средство и еще не ввел его в эксплуатацию, но автомобилю уже более четырех лет, и он решил зарегистрировать его впервые.
  • В любое время, когда в конструкцию вносятся изменения.
  • Если транспортное средство используется для оказания услуг такси и в других случаях для перевозки пассажиров.
  • Если автомобиль используется в качестве служебного транспортного средства.

Доказано, что во всех случаях, когда требуется техосмотр, водитель должен заплатить штраф, если у него нет диагностической карты.

До этого момента оштрафовать водителя частного автомобиля без диагностической карты было практически невозможно. Ответственность за непроведение техосмотра предусмотрена статьей 12.1, часть II Административного кодекса «Управление автомобилем без диагностической карты», которая вступила в силу 1 марта. Статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях «Управление без технического осмотра легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозки людей (за исключением места водителя), либо специальным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозки опасных грузов» утратила силу 1 марта. Штраф составляет всего 500-800 рублей. Эта норма была названа ГАИ «узкой», поскольку штрафы можно налагать только на водителей такси, операторов общественного транспорта или грузовиков.

На самом деле, новый штраф в размере 2 000 боров является более номинальным. Первоначально он предназначался для контроля прохождения обязательных проверок транспортных средств. Предполагалось, что дорожные камеры будут автоматически проверять наличие данных о прохождении техосмотра в базе данных ЕАИСТО. После того, как система стала добровольной, такая схема оказалась менее практичной.

Национальное агентство автомобильной инспекции подтвердило, что дорожные камеры не фиксируют отсутствие диагностической карты. Это было связано с техническими проблемами: не так просто было отличить легкие и тяжелые автомобили в автоматическом режиме, определить год выпуска автомобиля и проверить возможные проблемы в реестре такси. Когда эти проблемы будут решены, возможно, в конечном итоге удастся добиться автоматической регистрации.

Пройти техосмотр нелегальными способами станет сложнее: требования к картам повысят

С 1 марта вступил в силу приказ Министерства транспорта, который повысит требования к процессу фиксации фотографий в начале и конце техосмотра. Согласно поправкам к правилам технического осмотра, в начале проверки необходимо не только сфотографировать автомобиль с номерным знаком. На нем также должен быть указан специалист, проводящий проверку.

Как указано в документе, в начале технического осмотра необходимо сделать 3/4 фотографии автомобиля — т.е. вы должны видеть переднюю и боковую часть автомобиля. Кроме того, на фотографии должен быть виден номерной знак. Мало того, эксперт должен стоять рядом с автомобилем: во весь рост, лицом к камере. В конце технического осмотра необходимо сделать то же самое с фотографиями задней части автомобиля.

По мнению Министерства транспорта, этот метод позволит защитить рынок от так называемых «фоторетушеров». Эти диагностические станции имеют официальную лицензию и доступ к системе ЕАИСТО, что позволяет им выдавать диагностические карты и «расшифровывать» их в системе. С помощью компьютерной графики это «серое» пятно, используемое для технического осмотра, наклеивает изображение автомобиля на фотографию участка и выдает карту дистанционно.

С 1 марта это предположение исчезнет: файлы с фотографиями нельзя будет редактировать, в том числе путем изменения данных exif. Вместо этого координаты местоположения транспортного средства должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат точки. Как выяснил Autonews.ru, станции, отвечающие за техосмотр автомобилей, закупили специальное оборудование — держатели для мобильных телефонов, которые позволяют экспертам делать селфи.

Максим Бурдюгов, председатель Союза операторов технического осмотра, рассказал Autonews.ru, что эти изменения позволят победить явление выдачи диагностических карт с помощью Photoshop. Ведь, по его словам, такое редактирование фотографий — это слишком много усилий, когда нужно наклеить не только номерные знаки с номерными знаками, но и специалистов. По его оценке, на таких картах легче отличить Photoshop. «Даже если кто-то продолжит предлагать эту услугу, она будет стоить слишком дорого, и прийти действительно будет проще», — рассуждает Бурдюгов.

Игорь Волчек, глава Ассоциации автоинспекторов Московской торгово-промышленной палаты, настроен еще более скептически. Он утверждает, что большинство серых операторов постараются сделать максимальное количество диагностических карт с помощью Photoshop до 1 марта. Фактически 1 марта — крайний срок для пунктов технического тестирования, которые решили не получать лицензию Российского союза автостраховщиков (РСА) для работы в новом периоде.

Поэтому получается, что они выпустят эти карты и тут же уйдут с рынка», — считает Волчек. — При этом выданные карты действительны — они находятся в ЕАИСТО, и ГИБДД просто так их не аннулирует. Необходимо проверить, расследовать и найти доказательства того, что карта является «серой», прежде чем ее можно будет аннулировать. Но было бы слишком трудоемко проверять каждый пункт. Технические осмотры должны быть обязательными, а регулирование цен на них следует оставить рынку», — сказал эксперт.

С 1 марта количество диагностических пунктов уменьшится

Как напомнили в Союзе операторов технического осмотра, с 1 марта истекает возможность эксплуатации пунктов технического осмотра, которые решили не получать лицензию или не проводить проверки в соответствии с новыми требованиями СПС. По данным АПУ, всего в России зарегистрировано 4 839 пунктов пропуска. По данным профсоюза операторов, 587 из этих станций получили подтверждение соответствия, а 694 прошли процесс первичной сертификации.

  • Водители ожидают резкого роста цен на диагностику автомобилей в результате реформы техосмотра
  • Новый багги Lada: первые изображения красивой модели
  • Советская модель, которой мы гордимся: они завоевывают награды за рубежом
Источник:
https://www.autonews.ru/news/6218f9fd9a7947c8347ee4f9
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: