«Тонировка — это модная тема». Откровения экс-инспектора ГИБДД

tonirovka-eto-modnaja-tema-otkrovenija-eks-inspektora-gibdd-7468557

Бывший сотрудник ГИБДД объяснил, когда вас могут арестовать за тонировку, а также рассказал о тяготах службы в ГИБДД и назвал примерные зарплаты сотрудников

Фото: Autonews.ru

Капитан милиции в отставке Валентин Ильинов прослужил в ГИБДД Мурманска 11 лет, а в июле 2021 года ушел в отставку. На Севере год работы равен полутора годам, поэтому он сможет выйти на пенсию раньше. Он также сможет засчитывать годы работы как годы обучения в ведомственном институте, год за год. В настоящее время 33-летний бывший сотрудник полиции участвует в развитии общественных групп, таких как «Слушай ДПС» и «Союз ДПС». Там инспекторы получают юридическую помощь и делятся своим опытом, а водители получают рекомендации по общению с сотрудниками ГИБДД. В интервью Autonews.ru бывший водитель рассказал о заработках в ГИБДД, трудностях и плюсах службы.

Инспекторы ГИБДД не хотят связываться с водителями-жалобщиками

«Качество профессиональной подготовки некоторых инспекторов оставляет желать лучшего. Им сложнее общаться с водителями, которые возмущаются, что затрудняет их работу. А инспекторы даже не уверены в своих полномочиях: что они могут делать, а что нет. Некоторые, в лучшем случае, могут прочитать приказ наизусть. Но этого недостаточно, необходимо понять суть проблемы.

Тем более что различные блогеры любят высмеивать дорожных инспекторов на камеру, говоря при этом в харизматичном тоне. Они теряются. Получается, что проще позволить нарушителю, пригрозив жалобой, просто не связываться с ним. Однако таких водителей нельзя пускать на самотек. При обнаружении нарушения инспектор должен составить административный протокол. И сам водитель должен будет решить — обжаловать штраф или нет. Да, не все инспекторы хотят тратить время на обращение в суд. Но есть и те, кто доходит до Верховного суда, доказывая, что материал составлен правильно и оснований для отмены нет.

Тратить время в судах должен не инспектор, а представители юридических отделов Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Бывает, перед сотрудниками ставят задачи, но нет точных алгоритмов, как работать. Как, например, в случае неповиновения законному требованию полицейского при многократном задержании за тонировку. Окрашивание в настоящее время является модной темой. Но никто не создал единой процедуры привлечения таких водителей, единых шаблонов документов для всех регионов. Если вас дважды поймали с тонированными стеклами, такие водители получают протокол за «неповиновение». Иногда инспекторы арестовывают таких водителей и держат их под стражей до суда.

Но мы имеем дело с деликатной ситуацией. Существует такая мера принуждения, как административное задержание на 48 часов до суда. Но всю ответственность берет на себя инспектор. И если суд отменит этот протокол, он покажет, что нарушения нет. И здесь возникает вопрос: почему автомобилист был задержан? Это может быть связано с серьезными последствиями. Человек может подать в суд на инспектора. Начальник инспектора, отдавший такой приказ, не помог.

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

То же самое происходит с автомобилями с армянскими номерами. Москва рассылает в регионы внутренние распоряжения останавливать такие автомобили за отсутствие таможенных деклараций и отправлять их на специальные автостоянки. Власти преследуют благую цель: водители автомобилей с армянскими номерами нарушают закон, но не получают штрафов. Это нехорошо. Инспекторы дорожной полиции останавливают их, но к концу дня они даже не знают, какие документы требовать. А люди не готовы расставаться со своими машинами, поэтому они начали подавать иски в суд за свое имущество. И суды начали отменять эти решения.

Например, в Краснодарском крае они уже давно отменяют эти заказы. Суды считают, что с точки зрения дорожной полиции у этих водителей нет правонарушений, которые позволили бы нам отправить их автомобили обратно на спецстоянку. Выяснилось, что автомобили припаркованы незаконно. Водители начали требовать компенсации от дорожной полиции. Но руководство сказало нашим ребятам, что ничего не знает, и инспекторам пришлось оплачивать специальную парковку для таких машин из своего кармана. Получается, что цель хорошая, но как действовать — об этом не договорились ни с Генпрокуратурой, ни с судами. Совсем недавно вышло постановление Верховного суда, подтверждающее, что действия офицеров в такой ситуации законны.

То же самое с автомобилями, которые водители красят под специальные и полицейские машины — помните, были такие «Coronavirus Control Unit» или другие несуществующие службы. В то время нам говорили, что цветовые схемы в таких проектах вызывают подозрение. Например, если на досках есть полосы — все, надо разбираться. Но и здесь не ясно, в каком пункте ПДД выписывать протокол. Получается, что каждый будет разбираться с этим на месте. Но это окрашивание производится в соответствии с государственными стандартами. Специальных служб с белыми полосами на тарелках не существует. Оказывается, нет никакого способа наказать эти автомобили за использование специальных цветовых схем. Нам нужны конкретные алгоритмы, с четкими нормами, на которые может ссылаться инспектор дорожной полиции».

Какая зарплата в ГИБДД

«Я служил в северном регионе — там большая разница в зарплате по сравнению с другими регионами и даже центром. В Мурманске вообще зарплаты намного выше — за счет «поляриков».

Фото: РБК

Когда я служил в полиции в 2011 году, наши зарплаты были увеличены почти вдвое. Это была очень хорошая поддержка на фоне укрепления доллара. На зарплату в 60 000 рублей я мог позволить себе все. Прошло 10 лет, и инфляция съела все доходы. Сейчас мои 80 000 рублей даже близко не стоят с прежними 60 000, но на фоне региона это неплохо. Теперь посчитайте: минимальная пенсия в регионе составляет 20-30 тысяч рублей. Вы можете выйти на пенсию раньше и найти работу за 60 тысяч рублей. Вы можете работать меньше и зарабатывать хорошие деньги.

В ГИБДД идут за стабильностью

«Если вы находитесь на службе и у вас нет серьезных ошибок, вы можете сидеть спокойно. Да, зарплаты ниже. Но, например, в Вологодской области нет «неполных». У них нет военных объектов, как у нас в Мурманске, у них нет альтернатив, у них нет воинских частей, где можно заработать больше. Вот и выходит, что средняя зарплата в регионе составляет 25 тысяч рублей, а инспектор ГИБДД получает 40 тысяч рублей. Плюс оплата больничных, различные бонусы — вы получаете нормальную зарплату для региона. Если парень только что отслужил в армии, это неплохой вариант. График сменности два через два, если подразделение достаточно укомплектовано, можно обойтись без сверхурочных.

Фото: ФССП России

Если «неполный», то начинаются проблемы. И чем больше людей уходит, тем больше приходится работать остальным. Тогда вы начинаете задумываться, зачем вам вообще все это нужно. В Мурманске есть альтернативные возможности работы, поэтому у нас была высокая текучесть кадров. И вы не можете быстро набрать новых людей. Если вы набираете гражданское лицо с нуля, оно проходит двухмесячную подготовку, затем шестимесячную подготовку, после чего берет отпуск. В конце концов, я не увижу этого человека в течение года или полутора лет. Пройдет еще год, прежде чем он чему-то научится. Поэтому для подготовки полноценного инспектора требуется два года».

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: