«Увозят каждый день». Ловушка со знаками застала врасплох водителей

uvozjat-kazhdyj-den-lovushka-so-znakami-zastala-vrasploh-voditelej-8919280

Появится больше знаков, запрещающих обычным автомобилям парковаться на дорогах: только электромобилям будет разрешено парковаться в своей зоне. В Москве нарушителей будут эвакуировать и штрафовать. Это также относится к совместному использованию автомобилей

Фото: Autonews.ru

Дорожные знаки, запрещающие парковку обычных автомобилей, стали замечать московские водители. Такие знаки действуют в столице уже несколько лет, но сейчас их количество явно увеличивается. Только электромобили и подзаряжаемые гибриды, т.е. автомобили с электродвигателями, могут парковаться в зоне, обозначенной знаками с надписью «пробки». На этих парковках электромобили могут парковаться бесплатно. Однако очевидцы регулярно встречают на этих парковках обычные автомобили, а также такси или машины каршеринга. Игнорировать такой знак опасно: нарушители будут оштрафованы.

Ответственность за нарушение остановки или стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.4.3.1 «Электрические и гибридные транспортные средства с внешним зарядным устройством» Приложения 1 ПДД РФ предусмотрена в части. 5 Статья 12.9 Административного кодекса. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей. А в городах федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 2,5 тысячи рублей.

Кроме того, по словам очевидцев, некоторые машины забирают на стоянку разбитые автомобили Московской дорожной инспекции (МАДИ).

«В моем присутствии владельцы Daewoo Matiz, MINI Cooper и Porsche получили штрафы и уехали, но «Крузак» не доехал, его увезли на эвакуаторе. Хорошие знаки» — Один из членов сообщества владельцев электромобилей в Москве рассказал Autonews.ru.

«Каждый день кого-то забирают с улицы Рождественка, 8, и для них отведено одно место». — Один из жителей рассказал Autonews.ru.

«Много раз и каждый день я видел, как людей, стоящих на Воронцовской улице, эвакуируют после такого знака. Небоскребы объяснили любопытным, что независимо от платы, места после такого знака предназначены только для электромобилей. Недавно там убрали знак, и с тех пор никого не увозили на эвакуаторе». — сказал другой водитель.

«На улице Лапидевского у метро «Водный стадион» из-под такого знака забирают пакеты», — назвали водители еще один проблемный адрес.

В случае эвакуации расходы будут еще выше. За перевозку автомобиля с двигателем мощностью 80-250 л.с. придется заплатить 6 450 рублей, за сутки хранения на автостоянках — 1 250 рублей (все со скидкой 25% за быструю оплату).

Специальные места для электромобилей находятся в ведении Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), сообщили в ГИБДД. (Фото: AGN Moscow)

Если водитель каршеринга совершает правонарушение, его ждут еще большие неприятности — сервисы обычно взимают внушительную плату за возврат автомобилей с парковок и штрафы. В среднем она составляет 3 000-5 000 рублей.

Сколько таких парковок с электрозаправками

Сейчас в Москве около 60 специальных зон вокруг станций зарядки электромобилей, сообщили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения. Около 200 городских электрозарядных станций нового формата планируется установить к концу 2021 года в рамках проекта «Энергия Москвы». «Город выделит специальные зоны на всех автозаправочных станциях. В то же время сеть будет расширяться, и к 2023 году в столице будет не менее 600 таких станций». — сообщили в дорожной полиции.

В приложении «Московский транспорт» вы можете проверить, где действуют такие зоны. В частности, нельзя оставлять обычные автомобили по следующим адресам:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

  • Замоскворечье, улица Бахрушина, 20
  • Таганский, улица Большие Каменщики, 6с1

СЕАО

  • Люблино, 7 Цимлянская ул. 4
  • Люблино, 24 Новороссийская ул. 1
  • Выхино-Жулебино, Жулебинский бульвар, 16.

ЗАО

  • Раменки, Мичуринский проспект, 21 корп. 3
  • Тропарево-Никулино, улица Покрышкина 4
  • Куркино, Соколово-Мещерская улица 29.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

  • Северное Бутово, Зеленая улица, 22А
  • Северное Бутово, улица Руднева Адмирала 2.

SAO

  • Ховрино, улица Ляпидевского 2
  • Западное Дегунино, Талдомская улица, 1.

СЗАО

  • Покровское-Стрешнево, улица Свободы 6/3.

ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

  • Даниловский 1. Автозаводский проезд, 5

Нажмите здесь для получения полного списка.

В настоящее время в Москве около 60 специальных зон выделено возле станций зарядки электромобилей. (Фото: Мобильный репортер / AGN Moscow)

Как в МАДИ и ГИБДД определяют электрокары

Некоторое время назад владельцы электромобилей, пользующиеся бесплатными парковками, столкнулись с одной популярной проблемой. Городские службы не всегда распознавали электромобили и отправляли их обратно владельцам со штрафами, которые те должны были оплатить. Эту проблему подтвердили Autonews.ru и представители автомобильных брендов, которым приходится регулярно аннулировать штрафы, полученные за электромобили, зарегистрированные на юридические лица. Однако, как заверили в DDC, благодаря созданному реестру, сотрудники МАДИ могут быть абсолютно уверены, что уезжает именно классический автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

«На основе данных, полученных от дорожной полиции и производителей автомобилей, был создан реестр электромобилей и гибридов. Принимая решение об остановке автомобиля, МАДИ тщательно проверяет все данные о припаркованных автомобилях в реестре, и только в случае полной уверенности в совершении правонарушения автомобиль будет эвакуирован». — сообщили в дорожной полиции.

Они добавили, что реестр обновляется ежедневно: туда регулярно добавляются новые модели электромобилей. Поэтому, как уверяют в ГИБДД, ошибок пока нет. Если владелец электромобиля все же получил штраф, его можно обжаловать онлайн на портале «Автокод».

Дорожная полиция уверяет, что это можно сделать за несколько минут.

Сервисы каршеринга: газоны — большая проблема, чем электропарковки

Представители сервисов совместного использования автомобилей неофициально сообщили Autonews.ru, что они не выделяют эвакуацию таких парковок в отдельную подкатегорию. Они признались, что пока для них главной проблемой является оставление машин на парковках как в Москве, так и в других городах. А поскольку в столице не так много парковок для электромобилей, проблем с этим почти не возникает.

«К сожалению, мы не можем выделить такие парковки в отдельные места, где не смогут парковаться все, кроме электромобилей». — Источник в одной из компаний каршеринга сообщил Autonews.ru. — Дело в том, что такие зоны меняются очень быстро, и у нас нет времени следить за ними. Кроме того, на картах трудно выделить точечные зоны, например, несколько парковочных мест на одной улице. Запретить парковку можно только во всей зоне».

Размещение электромобилей на муниципальных парковках в Москве является бесплатным. (Фото: AGN Moscow)

Одна из служб каршеринга также напоминает: если машина будет взята на стоянку, то за ее возврат придется заплатить. Поэтому пользователям рекомендовали не стоять на чужом пространстве — например, на парковках для электромобилей или жителей.

В свою очередь, Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации, назвал введение подобных запрещающих знаков частью стратегии властей по «выдавливанию автомобилей из города репрессивными мерами». Он считает, что такие ограничения совершенно неприемлемы и «дискриминируют по типу топлива».

«Все будут парковаться, эвакуаторы будут работать, в конечном итоге эти места будут выгодны только для эвакуаторов. Следуя этой логике, можно также выделить места для автомобилей с водородным двигателем, для которых в России есть только одна парковка. Во всей стране насчитывается всего несколько тысяч электромобилей. Это дешевые японские подержанные автомобили и дорогие автомобили Tesla, на которых в основном ездят в Москве. В результате и без того дефицитные парковочные места заняты для узкого круга людей». — Шапарин был возмущен.

Льготы для электрокаров

Ранее Министерство торговли и промышленности объявило о планах расширить льготные государственные программы автокредитования и включить в них электромобили. Согласно планам правительства, до конца 2023 года россияне смогут воспользоваться субсидией по автокредиту: помимо классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания стоимостью до 1,5 млн рублей, скидка будет предоставляться на электромобиль. Только покупатели электромобилей местного производства в России будут иметь право на 25% скидку. При этом, если раньше существовала ограничительная цена в 2,5 миллиона рублей, то теперь стоимость электромобиля никак не ограничена и по госпрограмме можно приобрести любой локализованный автомобиль. Однако получить компенсацию на сумму более 625 000 рублей не представляется возможным.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: