В ГИБДД рассказали о «фенах». Как они работают и что умеют фиксировать

v-gibdd-rasskazali-o-fenah-kak-oni-rabotajut-i-chto-umejut-fiksirovat-ea14bd7

Автомобилисты обратили внимание сотрудников дорожной полиции на ручные радары. «Фены» старого формата были запрещены в 2016 году — полиция объяснила, чем отличаются новые устройства и когда их использование законно

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения рассказала о

Фото: seyminfo.ru

Российских водителей удивил давно забытый прибор в руках инспекторов ГИБДД — ручные спидометры. В 1990-е годы они были известны как «сушилки». Устройства привлекли внимание автомобилистов, которые ехали по трассе «Таврида». В ответ на запрос Autonews.ru региональное отделение МВД разъяснило законность этих устройств и указало на их принципиальное отличие от старых ручных камер.

В свою очередь, эксперты пояснили, что теперь такие устройства могут работать в любом регионе, где нет финансовой возможности установить стационарные камеры.

Почему ручные радары запретили

Инспекторы ГИБДД по приказу министра внутренних дел Владимира Колокольцева в 2016 году перестали ловить нарушителей скоростного режима с помощью переносных мобильных комплексов. Причиной стали многочисленные жалобы водителей на недобросовестных инспекторов. Техническая лазейка позволила удалить данные, записанные в момент нарушения. Кроме того, измерения не всегда принадлежали остановленным водителям, но проверить это было проблематично.

Позже в ведомстве уточнили, что полный запрет на мобильную фиксацию нарушений ПДД на фото и видео не был установлен. Главным условием возвращения таких радаров на дороги была их тонкая настройка. Исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (SIC BHD) разработал определенные параметры для производителей в рамках доработки устройств. В частности, необходимо было исключить возможность удаления записей. После проведенных усовершенствований использование «фенов» теперь снова возможно, а применение этих устройств регулируется соответствующим постановлением МВД России.

Национальная инспекция безопасности дорожного движения рассказала о фенах. Как они работают и что они могут исправить

Эти устройства измеряют скорость и записывают одновременно два видео: широкоугольный вид дороги и крупный план, чтобы получить визуальное изображение номерного знака с расстояния. Производители устройств уверяют, что такая съемка позволяет надежно идентифицировать злоумышленников. (Фото: УГИБДД УМВД России по г. Севастополю)

Чем отличаются новые ручные камеры от старых «фенов»

Устройства контроля скорости и видеофиксации нарушений ПДД нового типа — это моноблочные устройства, которые работают как в стационарном режиме, так и в движении. Об этом Autonews.ru рассказали в пресс-службе ГАИ УВД Севастополя. В этом регионе чаще всего используются видеорегистраторы «Бинар» компании «Симикон».

Устройство оснащено радарным измерителем скорости и двумя телекамерами: широкоугольной и длиннофокусной. Параллельно со спидометром устройство отображает видеоинформацию о контролируемом автомобиле, а также данные о времени и режиме измерения. Эта информация хранится в оперативной памяти устройства и может быть заархивирована и загружена на другие носители. Для законного использования устройства необходимо выполнить несколько условий:

  • Автоматический режим работы, при котором высокоскоростные изображения и видео записываются только в пределах контролируемой зоны. Другими словами, невозможно выбрать любое место для записи;
  • Использование карт памяти сторонних производителей невозможно. Номера карт памяти должны быть зарегистрированы в памяти устройства и назначены конкретным операторам;
  • Файлы на карте памяти нельзя изменять или выборочно удалять с диктофона;
  • Целостность записанного материала должна контролироваться для обнаружения любых попыток изменить содержимое карты. Любая попытка модификации должна привести к прекращению дальнейшего использования карты памяти;
  • запись всех действий оператора в фискальную память;
  • обработка зафиксированных нарушений должна производиться только на компьютере с использованием специального программного обеспечения.

Как указано провинциальными властями, эти устройства используются для проведения профилактических мероприятий и работ на участках дорог, подверженных риску аварий, на основе анализа интенсивности аварий.

Национальная дорожная полиция рассказала о

Камеры нового типа могут управляться «вручную», со штатива или из патрульного автомобиля, в том числе во время движения. (Фото: simicon.ru)

Что говорят про радары сотрудники ГИБДД и эксперты

Валентин Ильинов, капитан милиции в отставке и основатель профессионального сообщества «Подслушано у ГИБДД», объяснил Autonews.ru, что теперь любые манипуляции с данными на устройстве будут видны.

«Когда мы в свое время восстановили эти устройства, руководство в Москве определило алгоритм работы с ними. Издается приказ, назначаются должностные лица, которые контролируют и проводят регулярные сверки учтенного материала. Для каждой фиксации должен быть разработан протокол. Если есть запись, но нет протокола, сразу составляется акт и проводится проверка», — пояснил бывший сотрудник ГИБДД.

По его словам, незаконная работа с устройством может привести к наказаниям вплоть до наказания за превышение полномочий. «Нет смысла изобретать что-то с такими устройствами для инспекторов». — считает Ильиных. — Кроме того, в настоящее время назначены конкретные дежурные посты. Они выбираются на основе аварий и мест происшествий в местах, где нет стационарных камер. Не будет такого, что инспектор взял «сухарь» и пошел в любое место стоять».

Главная проблема старых радаров заключалась в том, что они не показывали картинки — они показывали только цифры, обозначающие превышение скорости, пояснил в интервью Autonews.ru адвокат Сергей Радько. В результате невозможно было понять, к какому конкретно автомобилю на 100% относятся данные фиксации.

«Например, в потоке несколько машин — и как понять, какой из них точно принадлежит чтению», — пояснил Радько. — И даже если на дороге только один автомобиль, не было уверенности, что контроллер показывает именно его показания на устройстве. Только слово полицейского служило доказательством. Чтобы не обвинять инспекторов в предвзятости, необходимо было гарантировать автоматическое и точное определение.

Чтобы избежать разногласий, в оборудование была добавлена защита данных от внешних воздействий.

Национальная дорожная полиция рассказала о

Фото: simicon.ru

«Теперь инспекторы не смогут отпустить нарушителя без протокола». — считает Радко. — Я не вижу ничего плохого в использовании этих устройств, если они полностью сертифицированы и данные записываются автоматически. Самое главное, чтобы в процессе захвата не было ошибок. Мы больше доверяем стационарным системам, которые вешаются один раз, настраиваются и только проверяются.

В свою очередь, Григорий Шухман, эксперт в области автоматической фиксации нарушений ПДД, в интервью Autonews.ru пояснил, что при измерении ручным прибором существует теоретическая возможность добавить несколько километров к скорости автомобиля за счет быстрого движения руки в сторону машины во время измерения. С другой стороны, с точки зрения метрологии, по мнению эксперта, утверждения типа устройства и действительной легализации достаточно, чтобы считать такие измерения законными.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: