Власти признались, что отключают дорожные камеры в снегопад. Когда и где

vlasti-priznalis-chto-otkljuchajut-dorozhnye-kamery-v-snegopad-kogda-i-gde-1f09aa3

Операторы камер, сотрудники дорожной полиции и юристы объясняют, как работают камеры и можно ли штрафовать водителей, если они пересекают невидимую линию под снегом.

Властям разрешили отключать дорожные камеры во время снегопада. Когда и где.

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Операторы систем дорожных камер объяснили, как они работают в условиях, когда снег заслоняет дорожные знаки. Согласно исследованию Autonews.ru, погодные условия не имеют значения для правильной работы камер, а знаки на участках дорог, за которыми следят камеры, сохраняются в памяти камер. В ГАИ заявили, что все случаи расследуются индивидуально и что «инспекторы рассматривают все фотоматериалы, прежде чем принять решение».

Представитель Департамента дорожного движения Москвы сообщил, что во время первичной обработки материала техники проверяют фактическое состояние дороги.

«Если разметка не видна, материал не передается в дорожную полицию. Если такой материал продолжает поступать в течение длительного периода времени, многофункциональный аппарат временно остановится. Однако, если требования к знакам находятся под контролем, а разметка находится в рамках и хорошо видна водителю, состояние дороги не учитывается. Такой материал проходит первую проверку положительно и затем передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором», — поясняет организация.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за движение по полосе составляет 3 000 рублей, а в остальной части страны — 1 5 000 рублей. Если вы проедете через островок движения и припаркуете свой автомобиль, это будет стоить вам 500 йен. Также можно не заметить разметку на снегу при пересечении стоп-линий или сплошных линий, разделяющих транспортные потоки и дороги, что также влечет за собой штраф.

В ГИБДД считают нужным отключать фиксацию нарушений при плохой погоде

Отвечая на вопрос о штрафах за заснеженную разметку, в МВД напомнили, что в 2019 году направили специальные указания по этому вопросу во все подразделения ГИБДД территориальных органов УВД в субъектах РФ. Департамент составил список дел, в которых формирование достаточных доказательств для исполнения приговора невозможно. В этот список входят изменения погодных условий и время, когда камеры должны быть выключены. Проще говоря, в плохих погодных условиях камеры не должны фиксировать нарушения правил дорожного движения и в то же время должны собирать информацию о проезжающих автомобилях.

Данные рекомендации были разработаны Министерством внутренних дел и коммуникаций после проверки работы центров автоматической фиксации нарушений с начала 2018 года по лето 2019 года. Анализ показал, что четверть (25%) всех снимков с камер не могут быть использованы для вынесения судебного решения. В Москве и некоторых других регионах этот процент еще выше.

Власти разрешают отключать дорожные камеры во время снегопада. Когда и где

Фото: Дмитрий Голубович / Global Look Press

Агентство делает вывод, что качество фотографий, отсутствие знаков и разметки, сообщающих о наличии камер, неточность камер и большое количество жалоб на дорожные работы мешают выписывать штрафы. В частности, плохие погодные условия, такие как сильный дождь или туман, приводят к получению фотографий плохого качества, что делает невозможным определение правонарушения.

Кроме того, как поясняет Autonews.ru, инспекторы ГИБДД определяют, совершил ли водитель административное правонарушение, только в рамках конкретного дела. Другими словами, инспектор принимает решение после просмотра всех фотографий.

Точных критериев для отключения фиксации в непогоду нет

Плохая погода не помеха для дорожных камер, даже если водители не видят разметку под снегом. Как пояснили Autonews.ru в ассоциации производителей дорожных камер Eyko, погода не так важна для нормальной работы дорожных камер. Таким образом, камеры могут узнать, что водитель автомобиля нарушил дорожный знак, даже если он заблокирован. Оператор подчеркивает, что инспекторы ГАИ несут ответственность за устранение всех предполагаемых нарушений.

Также было отмечено, что в Дахедже нет определенного стандарта для плохой видимости в дождь, туман или снег. Кроме того, в рамках крупной организации погодные условия могут сильно различаться в зависимости от региона. Например, в Московской области может быть снежно в Тардоме и солнечно в Серебряных Прудах. В этом случае непонятно, как отключить фиксацию фотоизображения и на чем фокусироваться», — уточнил оператор.

Он добавил, что не рекомендуется полностью отключать камеры даже при плохой погоде или видимости, поскольку это «напрямую повлияет на безопасность всех участников дорожного движения». [1]

Властям разрешено отключать дорожные камеры во время снегопада. Когда и где

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Что касается возможности остановки только определенных видов фиксации без полного отключения комплекса, то не все камеры настроены на отключение фиксации за определенные нарушения.» Все фото- и видеоматериалы, прошедшие через стадию предварительной обработки «нейросети», будут тщательно изучены инспекторами ГИБДД, которые примут окончательное решение о наложении штрафа. Материал, на котором не видно печати, будет бракован и отправлен нам. Как мы слышали, во время снегопада не бывает масштабных обращений, так что этот принцип вполне обоснован», — утверждает «Око».

Григорий Шухман, эксперт по фото-видео принуждению, также считает, что формулировка о плохой погоде является общей. Он убежден. Чем больше постановок мы получаем от камер, тем больше экспертов вынуждены тщательно обрабатывать их в ручном режиме.

«Кроме общего слова 2019 год, никаких конкретных критериев сокращения названо не было», — сказал Шукман Autonews.ru. — Один и тот же знак — подметальная машина — может быть пройден в одном месте, чтобы расчистить путь к асфальту. И может быть слой снега в 100 метров до начала расчистки. Кроме того, никто не согласится убрать камеры из всего района. Более того, даже если «слякотное место» находится в одном округе, часть его может находиться в другом округе. Кроме того, оператор не обязан устранять проблему. В их обязанности входит поддержание камер в рабочем состоянии и передача материала в ГИБДД. В обязанности оператора не входит обрезка отснятого материала.

В то же время эксперты считают, что камеры сверху легко «видят» разметку, даже когда идет снег, и что снимки могут свидетельствовать о том, что дорога хорошо асфальтирована.

«Водители видят ситуацию динамически, поэтому им необходимо обращать внимание не только на разметку полосы движения, но и на окружающий трафик», — говорит он. Он видит все в свете фар под острым углом», — говорит Шиффманн.

Властям разрешено отключать дорожные камеры во время снегопада. Когда и где

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Если разметку не различить, штрафа быть не должно

Если дорога покрыта снегом, а дорожные знаки и границы проезжей части не видны, нет оснований наказывать водителей за несоблюдение этих параметров. Так считает Дмитрий Безделин, эксперт Европейской юридической службы.

В таких случаях, — говорит Безделин, — автомобилисту не может быть предъявлено обвинение в правонарушении, например, в выезде на дорогу. — Однако, если это все же произойдет, я бы не советовал оспаривать вынесенное решение по делу об административном правонарушении.

Юристы советуют в жалобе указать, что водитель не несет ответственности за неопознание дорожного знака. По возможности следует представить доказательства. Видеозаписи, показания свидетелей (иногда пассажиров).

Чтобы не попасть в ловушку заснеженных двойных непрерывных линий, юристы рекомендуют перестраховаться.

‘Например, если нет дорожной разметки и знаков, запрещающих поворот, но ширина проезжей части и габариты транспортного средства указывают на наличие более четырех полос движения, лучше доехать до ближайшего перекрестка и следовать дорожным знакам. И поворачивайте назад, только если знаки разрешают вам маневрировать», — предупредил Безделин.

Власти разрешают отключать дорожные камеры во время снегопада. Когда и где

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Если водитель все же осмелился повернуть вне перекрестка, не посмотрев на разметку и на глаза инспектору ГИБДД, адвокат советует всегда указывать на эту ситуацию сотруднику полиции.

Если сотрудник ГИБДД начнет предъявлять материалы, я бы посоветовал вам собрать доказательства в свою пользу», — сказал Безделин. — Соберите описания от свидетелей, сделайте видеозапись правонарушения, подайте заявление на составление протокола ГИБДД и попросите принять решение в суде или в жалобе вышестоящему руководству.

Алгоритм тот же, если вы получаете штраф от камеры, которая автоматически определяет преступление.

Источник:
https://www.autonews.ru/news/61c2c0719a7947c5a6d86c90
.

Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: