Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)

voditelej-razvorachivajut-bez-tehosmotra-chto-proishodit-v-gai-reportazh-9f50f5d

Как происходит процесс технического осмотра, сколько стоит диагностическая карта и какие трудности могут возникнуть — узнайте реальный опыт покупателей автомобилей во всех тонкостях прохождения техосмотра в 2022 году

Водитель развернулся без техосмотра: что произошло в отделе ГАИ (отчет)

Фото: Autonews.ru

В России отменен обязательный техосмотр автомобилей и он стал добровольным. Государственная Дума приняла поправки к закону в третьем чтении в декабре 2021 года. Он вступил в силу сразу после подписания президентом Владимиром Путиным 30 декабря.

Однако, несмотря на это, многим водителям все равно приходится его проходить. Например, когда речь идет о покупке автомобиля с пробегом более 4 лет, перерегистрации в случае смены владельца или корректировки регистрации и других изменений в конструкции. В этом случае процедура будет проводиться по новым правилам, а автомобиль должен быть сфотографирован и зафиксирован.

Как сегодня автомобили проходят технический контроль и с какими трудностями сталкиваются водители? Чтобы ответить на эти вопросы, журналисты Autonews.ru посетили станцию техосмотра в одном из мегаполисов и поговорили с людьми, которые только что оформили диагностические карты на свои автомобили.

Не все еще в курсе

«Сережа, представляешь, они мне прописку не поменяли!». . Они отправили меня на техосмотр и сказали, что у меня нет диагностической карты!». — грузная женщина, громко разговаривающая по мобильному телефону, выходит из дверей московского МРТ на юго-востоке столицы и спешит к темно-зеленому Opel Zafira предыдущего поколения. Автомобилю, судя по всему, более четырех лет, так что если вы меняете владельца или перерегистрируете его после выхода из эксплуатации, прохождение техосмотра в соответствии с новыми правилами является обязательным.

Водитель развернулся без техосмотра: что произошло в ГАИ (отчет)

Фото: Autonews.ru

Такие праздные любопытные люди, как я, которые используют фразу «Я просто пришел спросить», не допускаются в MREC. Видимо, из-за антикоррупционных мер. Внутрь пропускали только тех, кто предварительно зарегистрировался на сайте «Национальной службы» или взял талон на «живую» электронную очередь на специальном терминале в вестибюле. Остальных строго отсекал капитан милиции, сидевший за своим столом у входа в длинный коридор. Он также что-то записывал от руки в толстый бумажный журнал, каждый раз перепроверяя смартфоны посетителей и бумажные квитанции.

Я подошел к нему и спросил о процедуре регистрации пробега автомобиля, задал вопросы о техосмотре. Ответ инспектора был очень сердечным.

— Автомобилю более четырех лет?

— Да.

— Затем, при смене владельца, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

— Где вы можете сделать это сейчас?

— Здесь, на одном из этих контрольно-пропускных пунктов, — говорит капитан, указывая на ламинированную бумагу формата А4, лежащую перед ним.

Я быстро сфотографировал смартфоном бумагу на столе и вышел на улицу под шум длинной очереди за мной.

Водитель развернулся без техосмотра: что произошло в отделе ГАИ (отчет)

Фото: Autonews.ru

В списке «ближайших официальных пунктов медосмотра в Юго-Восточном административном округе Москвы» целых 15 пунктов, но, позвонив в пять-шесть из них, становится ясно, что новые правила прохождения медосмотра жесткие. Или почти строгий.

На одной из станций технического обслуживания нам сразу же отказали, заявив, что с 1 января они больше не будут выдавать диагностические карты. Разброс цен на эту услугу удивительно широк.

«Приезжайте, это займет около часа и будет стоить 1500 рублей», — провозгласил мужской голос на другом конце трубки, — «главное — убедиться, что автомобиль, который вы покупаете, не имеет заводских конструктивных изменений или регулировок. Сфотографируйте автомобиль и запишите все изменения».

Следующая остановка удивила невероятно низкой ценой. Они просят 720 рублей за прохождение техосмотра и выдачу диагностической карты». Помните, что если на лобовом стекле со стороны водителя, выше уровня стеклоочистителей, есть трещины, вы не пройдете техосмотр», — строго заявляет владелец этого сервиса.

Водитель, совершающий разворот без техосмотра: что произошло в отделе ГАИ (отчет)

Фото: из общедоступной информации.

Однако оказывается, что чем выше цена услуги, тем выше лояльность клиента. На следующей СТО, где за прохождение техосмотра также попросили 1500 рублей, снова предупредили о состоянии лобового стекла, но сказали, что отсутствие катализатора может не быть препятствием: «Если у вас нет катализатора, это не значит, что вы не сможете его пройти. Давайте, измерим содержание «ца о» и «ца аш» (CO и CH) в выхлопе и узнаем. Без него вы сможете выполнить норму», — бодро заключает молодой человек.

Во время нашего звонка максимальная стоимость техосмотра составила 2 500 рублей. Однако разговаривали мы не с бригадиром, а с женщиной — оператором колл-центра. Она пообещала, что процедура не будет занимать более 30 минут, а также объявила об ужесточении правил проверки лобового стекла. По ее словам, если трещина на лобовом стекле расположена в любой области над стеклоочистителями и имеет длину более 1 см, нас обязательно отправят на замену лобового стекла. Что касается отсутствия каталитического нейтрализатора, она была более благосклонна». Ну, без каталитического нейтрализатора, вы можете пройти, но мне придется проверить, в какие области нашей страны я могу вас направить. У нас их несколько, и я не могу сейчас сказать, какие из них подойдут для этой работы. Это необходимо уточнить».

С заменой мотора и «неродной» коробкой

На парковке возле МЭИ гораздо больше новых автомобилей без номеров, чем приобретенных на вторичном рынке. Но время от времени к зданию Государственной инспекции безопасности дорожного движения подъезжает кто-то на старой машине. На дальней стороне комплекса молодой человек 35-36 лет с прозрачным документом в руке счищает снег с автомобиля ГАЗ 21 «Волга», очевидно, готовясь войти в здание». Можете ли вы сказать мне, проходили ли вы технический осмотр? Сколько стоит диагностическая карта?». — Я спросил его». Да, у меня был один. Представляете, я сам прошел техосмотр, — гордо заявил мужчина, — хотя двигатель был заменен на ГАЗ-24, а коробка передач не «оригинальная», рычаг не на колесах, а на тоннеле. Двигатель просто не имеет номера, и в свидетельстве о регистрации это указано. Справа находится второе зеркало заднего вида. Его не должно было там быть, когда он пришел с завода. Но никто этого не заметил.

Водитель, совершающий разворот без техосмотра: что произошло в отделе ГАИ (отчет)

Фото: Autonews.ru

Молодой человек также уточнил, что обследование он проходил на станции в поселке Развилка, на окраине Ленинского района, и что стоимость диагностической карты составляет 2 000 рублей. Он добавил, что все было сделано в соответствии с законом и что весь автомобиль был сфотографирован со всех сторон, но он считает, что осмотр был проведен «более мягко, без выборочной проверки».

Неподалеку от «Волги» стоял универсал Opel Astra G 1997-2004 годов выпуска, и двое мужчин прикручивали к нему номерные знаки. На мой вопрос, трудно ли было пройти техосмотр, оба в унисон ответили, что «не трудно», потому что они купили автомобиль с действующей диагностической картой и «открытой страховкой». Хотя, по их словам, перед покупкой автомобиля они уточняли детали технического осмотра, и им сказали, что на разных станциях техобслуживания цена услуги варьируется от 1 500 до 2 000 рублей.

Затем я подошел к киоску перед MREO, где страховые брокеры продавали полисы ОСАГО и предлагали другие мелкие услуги, например, помощь в заполнении договора купли-продажи. Местный консультант также сказал, что при смене владельца автомобиля, которому более четырех лет, необходимо пройти техосмотр. А сама процедура проводится на станции техобслуживания недалеко от их офиса, буквально в километре, и менее чем за час». Стоимость его прохождения составила 3 000 рублей», — заключил менеджер. Затем, после паузы, он добавляет». Для 3 000 человек вы обязательно пройдете его, не волнуйтесь».

Разворот водителем без техосмотра: что произошло в отделе ГАИ (репортаж)

Фото: Autonews.ru

Когда я вернулся на стоянку, ко мне подошел мужчина и предложил полис ОСАГО и помощь в прохождении техосмотра. Я вежливо отказался, но спросил его о цене его услуг. Мужчина сказал, что я «должен рассчитать» ОСАГО и что диагностическая карта будет стоить 3 000 рублей. Когда я спросил его, дорого ли это, он ответил: «Не в нынешних условиях», а затем добавил». А чего вы ожидали? Все подорожало».

Источник:
https://www.autonews.ru/news/61ea57c89a79475eb18b0cbf
Оцените →
( Пока оценок нет )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: