«Выехал на встречку в одних носках». Репортаж про дежурство с ГИБДД

vyehal-na-vstrechku-v-odnih-noskah-reportazh-pro-dezhurstvo-s-gibdd-36bfbb7

Когда вы сбили чью-то машину, можно ли оставить свой номер телефона и уехать, почему иногда приходится долго ждать инспектора и как найти сбитого водителя: Autonews.ru провел ночь на дежурстве в ГИБДД и задал несколько популярных вопросов.

Фото: Autonews.ru

Десятки ДТП, сонные автомобилисты, бьющиеся во дворе машины и водители, скрывающиеся с места аварий — так стандартно работают инспекторы ГИБДД ночью. Корреспондент autonews.ru дежурил в патрульном автомобиле Hyundai Solaris в самых южных административных округах Москвы — Новотроицком и Новомосковском — в пятницу вечером.

Рабочая ночная смена обычно начинается в 19.00. Сначала проводится инструктаж до 8.00 вечера, затем патрулирование и вызовы до 7.00 утра. Затем у инспекторов «день отдыха», потом у них выходной, а затем они продолжают работать. Так работает график «два на два». Я прихожу на смену около 10 вечера. Вечер пятницы — обычно напряженное время для инспекторов: пьяные водители за рулем, проснувшиеся наездники, автомобилисты, спешащие домой, аварии. Но в эту ночь все спокойно. По радио сообщают только об авариях, и именно туда мы обращаемся, чтобы сообщить о них. Моими напарниками были два инспектора дорожной полиции. Одному из них, более общительному, было 36 лет, а другой, более занятой, был немного старше. Но у нас не должно было быть никаких расцветов и поблажек, поэтому мы работали по стандартному расписанию.

Как вызвать ГИБДД на место ДТП

Мы дежурили на новом Hyundai Solaris с пробегом всего 3 000 км на часах — до этого инспекторы работали на Lada Priora и теперь довольны новым автомобилем. У инспекторов были с собой планшетные компьютеры, а на заднем сиденье — портативный принтер. Как только я сел в машину, они включили проблесковые маячки — поступил сигнал об аварии.

Фото: Autonews.ru

«Если произойдет авария, водители должны выяснить, есть ли у них возможность сначала составить европейское соглашение. Это гораздо быстрее», — пояснил один из инспекторов. — Минимальные условия таковы: если в ДТП участвуют только два автомобиля, то оба они должны иметь только ОСАГО, а не страховку кузова. Поскольку для осуществления выплат по страхованию кузова автомобиля водителю необходимо получить справку о ДТП в ГИБДД. Если нет, водитель звонит по экстренному номеру 112. Оператор выяснит, что произошло, какова ситуация, есть ли пострадавшие и по какому адресу».

Имея эту информацию, оператор понимает, в какую зону следует доставить водителя. Дежурный офицер, в свою очередь, распределяет вызов по каждой команде. Инспектору сообщается адрес, где произошла авария, и номер телефона водителя. Сотрудник звонит ему заранее, чтобы уточнить данные и быстрее найти место аварии — звонки часто поступают в застроенные дворы и промышленные районы, поэтому нельзя позволить себе не общаться с водителем напрямую.

Авариям с жертвами отдается приоритет — поэтому участникам «обычных» аварий приходится ждать дольше. Как объясняет инспектор, зимой происходит больше мелких аварий. Летом аварий меньше, но скорости на дорогах выше, поэтому последствия более серьезные. Кроме того, летом в аварии попадают мотоциклисты и велосипедисты. (Фото: Autonews.ru)

В то же время инспекторы отмечают, что не все водители готовы признать свою вину. В таких случаях люди могут получить ОСАГО на сумму до 100 000 рублей.

Никто не хочет признавать свою вину, например, при смене полосы движения», — сказал инспектор. — На Калужском шоссе столкнулись 3-4 машины, и было непонятно, кто это начал, все пытались свалить вину на кого-то другого.

В это же время произошла авария: водитель на белом Volkswagen Polo врезался в черную Mazda 6, припаркованную во дворе. У Mazda были повреждены бампер и заднее крыло. Инспектор начал с того, что обвинил двух молодых водителей в «невнимании к элементарным вещам»: не выставил знак аварийной остановки и не открыл аварийную полосу.

Тем временем мы прибыли на место аварии: водитель на белом Volkswagen Polo врезался в черную Mazda 6, припаркованную во дворе. (Фото: Autonews.ru)

«Моя машина даже не была припаркована, я ничего не делал», — пожаловался владелец Mazda 6. Водители не возражали, владелец Polo на все согласился, у него была страховка ОСАГО и КАСКО — так что пришлось ждать приезда милиции. Инспектор попросил у нарушителя документы на машину, после чего они вместе с ним отправились осматривать повреждения. Затем они быстро составили отчет. Раньше вам приходилось составлять протокол от руки, а теперь вы можете заполнить все бумаги на планшете и распечатать протокол и все фотографии аварии прямо из машины.

Инспектор практически автоматически вводит все данные и повреждения и строит графики. Затем они передают протокол водителю — оба должны описать свою точку зрения на происшествие всего в нескольких абзацах. Однако участники аварии не понимают, что им нужно писать, а полицейские вежливо и доходчиво объясняют, как просто описать произошедшее.

«Когда я проверяю водителя, я также проверяю его лицензию: я выясняю, был ли он лишен лицензии, является ли он должником или просто злостным неплательщиком. Я проверяю, находится ли машина в розыске и какие штрафы есть у водителя. Мы видим всю историю того, кто где и на каком автомобиле нарушил правила дорожного движения. Водитель Polo уже был остановлен за неправильное движение по дороге, но суд оштрафовал его на 5 000 рублей. Если в течение года инспектор остановит его снова, он будет оштрафован за неправильное вождение на дороге», — сказал инспектор.

Инспектор почти автоматически заполняет все данные и повреждения и составляет программу. (Фото: Autonews.ru)

С таким устройством оформление документов занимает всего 15-20 минут, и мы можем вернуться к вождению — еще одна авария. Водитель черной Toyota Camry выбежал к нам, сетуя на то, что он уже давно ждет. Мы приехали туда ближе к полуночи, а авария произошла в 22:10. Авария была незначительной и глупой — молодой человек за рулем Daewoo Nexia въехал задним ходом в Camry, когда она выезжала со двора, заставленного машинами. Водитель автомобиля Nexia признал свою вину. Оказалось, что он стоял на выезде из двора, за ним следовала Camry. Когда автомобилист попытался выехать на дорогу, его удивило движение проезжавшего мимо водителя, и водитель Daewoo резко дал задний ход. В итоге два автомобиля заблокировали единственный выезд из этого плотно застроенного жилого района.

«Нас только начали проклинать. Никто не мог ни войти, ни выйти. Нам пришлось разделиться, чтобы расчистить подъездную дорогу. Мы ждали вас долгое время, когда не нужно было, с тремя или четырьмя экипажами, стоящими вокруг, и мы здесь с 10 часов». Водитель в «Камри» объяснил. Тем временем навстречу ему выехал черный BMW с семью семерками на номерном знаке.

Двор был буквально забит машинами, когда инспекторы спокойно начали разбираться с аварией. Весь процесс повторяется одинаково: проверяют документы, осматривают машину, составляют протокол и объясняют водителю, что писать.

Авария не была серьезной и произошла по глупой причине — молодой человек за рулем Daewoo Nexia задним ходом въехал в Camry на выезде из двора, забитого машинами. (Фото: Autonews.ru)

Почему каршеринг не нравится инспекторам ГИБДД

Тем временем мимо проехала машина из службы совместного использования автомобилей, и полицейские внимательно наблюдали за ней. На вопрос, попадался ли кто-нибудь пьяным за рулем одного из таких автомобилей, офицеры ответили, что не только они.

«Там также были спрятаны наркотики для перевозки. Если водитель просто арендует машину и ничего об этом не знает, с него не просто берут деньги, а выясняют», — пояснил инспектор. — Например, они проверят всю одежду. Потому что люди, подвергшиеся воздействию наркотиков, должны иметь частицы на своей одежде. Конечно, они не очень приятные; они отведут вас в полицию и зададут несколько вопросов».

Можно ли оставить телефон и уехать, если повредил машину без хозяина

Иногда водители случайно бросают поврежденные автомобили — если это происходит ночью и владельца невозможно найти, некоторые решают просто оставить свой номер телефона и записку на ветровом стекле.

Согласно правилам, нельзя уезжать с места аварии, и оставлять записку бесполезно. Вы должны вызвать инспектора ГИБДД и ждать. (Фото: Autonews.ru)

Задумав оставить номер телефона, виновник, который был готов оплатить ремонт, избежал снижения рейтинга своей страховой компании. Однако инспектор предупредил, что с помощью этого метода легко обойтись без лицензии.

«Согласно правилам, нельзя покидать место аварии и бесполезно оставлять записку. Вы должны вызвать инспектора ГИБДД и ждать. Даже ночью приходится долго ждать, — объясняет один из моих спутников. — Потому что никто не знает, как отреагирует другой водитель. Он может вызвать дорожную полицию, и виновный будет найден, а его лишат прав. Суд решит, скрывается ли он от правосудия. Поэтому лучше сидеть и ждать, чем сидеть и ждать без лицензии.

Как сбежавших с места ДТП водителей ловят с помощью камер

Мы уже на пути к следующему вызову. За окном — унылый пейзаж: заброшенная свалка, Хованское кладбище. В мрачной промышленной зоне на морозе и снегу мигают аварийные сигналы. Синий автобус стоит на пустынном перекрестке. Взволнованный пожилой водитель жалуется на аварию. Ему давно следовало сдать смену и остаться дома в пятницу вечером, чтобы отдохнуть. Вместо этого ему пришлось сидеть одному в автобусе, часами ожидая дорожную полицию — и все это в 21.30, а мы приехали сразу после полуночи. По его словам, перед ним на светофоре остановился общий автомобиль. Когда загорелся зеленый свет, водитель случайно дал задний ход и врезался в автобус. Затем он определил направление, переключился на вождение и поехал.

В мрачной промышленной зоне на морозе и снегу мигали аварийные огни. Синий автобус стоит на пустынном перекрестке. (Фото: Autonews.ru)

Водителю автобуса удалось сфотографировать транспортное средство. Инспектор дорожной полиции также успокоил его — почти весь общественный транспорт сейчас оборудован камерами. Кроме того, авария произошла прямо под столбом с дорожной камерой. Поиск беглеца будет вестись с помощью систем «Поток» и «Безопасный город»». Главное, конечно, чтобы водитель не был мошенником с чужим счетом», — скептически добавил инспектор.

В другой аварии камеры вряд ли помогли водителю. Старую «Тойоту», припаркованную во дворе нового жилого комплекса на бульваре Куприна, аккуратно задели и увезли. Мы прибыли туда ближе к 01.30. Автомобилист попросил составить протокол ДТП «для того, чтобы бороться со страховой компанией». У нее был только полис ОСАГО. Девушка удивлена словами инспектора: в этом случае страховая компания не должна ей ничего выплачивать.

«Я все равно попробую», — настаивала она. Ситуация осложняется тем, что владелец заметил аварию только через 24 часа после того, как машина была припаркована. Это означало, что она не знала точного времени аварии. Кроме того, камера, установленная над входом в здание, смотрела в землю и, очевидно, не была подключена. Инспекторы зафиксировали происшествие и объяснили девочке, как работает система «Безопасный город». Между собой инспекторы договорились, что никто не даст ей денег.

Фото: Autonews.ru

«Здесь висят камеры, но они явно не работают. Даже если бы здесь были камеры, никто бы не просматривал данные в течение 24 часов. Чтобы не попасть впросак, владелец камеры мог просто написать, что устройство временно не работает, и на этом все закончилось бы. Инспектор объясняет: «За 24 часа было проверено много автомобилей. Трудно сказать, какая машина сбила «Тойоту», а какая просто проезжала мимо.

По словам моих партнеров, система наиболее эффективна, когда известно хотя бы приблизительное время аварии и все обстоятельства происшествия четко видны в поле зрения камеры. Мы дежурили до позднего вечера, когда зафиксировали еще несколько дорожно-транспортных происшествий и успели проверить несколько автомобилей из транспортного потока. В это время года в районе все было спокойно — никто не сообщал нам о пьянстве.

  • Как продать подержанный автомобиль дороже: все секреты перекупщиков
  • Как снизить цену на бензин в России. Мы используем Польшу в качестве примера для нашего исследования
  • 5 ключевых фактов о новой технологии проверки. Вы должны знать об этом до 1 марта
Источник:
https://www.autonews.ru/news/62139ad99a79472f8a837263
Оцените →
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Билеты ПДД с ответами и комментариями
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: